Комментарии ЧАТ ТОП рейтинга ТОП 300

стрелкаНовые cтатьи 10376

стрелкаВенерическое 66

стрелкаВсе для секса 441

стрелкаЖенское тело 848

стрелкаКамасутра 74

стрелкаКонтрацепция 208

стрелкаМужское тело 483

стрелкаОтветы на вопросы 4467

стрелкаРазные виды секса 1298

стрелкаСекс и здоровье 1358

стрелкаСекс и отношения 2905

стрелкаТехника секса 3875

Миссионерская поза и 240 дней воздержания: как занимались сексом в Средневековье
Категория: Ответы на вопросы
Дата: 26 января 2022
  • Шрифт:

Девушка дня

Женщины и секс 


В средневековой Европе наслаждаться сексуальными отношениями для женщины считалось недопустимым. Секс — это то, что ей нужно было терпеть ради продолжения рода. 
Поскольку запретить секс полностью было невозможно, церковь ввела четкие ограничения на то, когда и где им следует заниматься. До этого супруги совокуплялись где получится и когда захочется, что, с точки зрения церковников, никуда не годится.
Продолжение рода — это бизнес, и, как любой хороший бизнес, его нужно регулировать. Так что церковь четко описала целый ряд ситуаций, когда женщине строго-настрого запрещено заниматься сексом даже с законным мужем.


Когда запрещено заниматься сексом

Секс в Средние века был запрещен по средам и пятницам — без видимых причин. Судя по всему, выбор пал на них случайно, так как никаким религиозным традициям сексуальная активность в эти дни недели не противоречит. 
Возможно, церковь решила, что секс помешал бы супругам провести вечер пятницы в церкви, но точно мы это вряд ли когда-нибудь узнаем.
В субботу любая активность в спальне тоже была настрого запрещена. Воздержание по воскресеньям считалось законом непреложным. Никакого секса — и точка.
Бурхард Вормский, епископ из города Вормс в Священной Римской империи, пишет, что наказание за воскресный секс — сорок дней на хлебе и воде. В этот день люди должны общаться исключительно с Господом, а не с супругами.
Получается, что запрет действовал четыре дня в неделю. За год выходило 208 дней, когда мужьям и женам требовалось говорить решительное «нет» плотским утехам. По мнению церкви, все праздники, посвященные святым, — также исключались. Еще минус 60 дней в году.
Но были и другие официальные выходные, когда люди имели время и возможность предаться греху похоти, и это требовалось как-то по-умному прекратить. В результате все сорок дней Великого поста предписывалось проводить в благоговейных раздумьях о возвышенном — никакой активности в спальне после наступления темноты. То же касалось и двадцати дней Адвента, и двадцати дней Пятидесятницы и всей недели Троицы, а также Пасхальной недели.
Вместе получалась внушительная цифра — около 240 дней в году никакого секса. К уже перечисленным запретным дням стоит добавить еще восемь. Женщина не могла заниматься сексом с мужем за восемь дней до прохождения им таинства причащения.
Еще одно табу — секс во время менструации, что отнимает еще в среднем от сорока до шестидесяти дней в году. И никакого секса на протяжении беременности и кормления грудью.


Где было запрещено заниматься сексом

С таким же пылом церковь раздавала инструкции, касающиеся неподходящих для секса мест. Что же это были за запретные зоны?
Здравый смысл подсказывает, что к таковым относились все публичные места. Запрещался секс в стенах церкви, в светлое время суток и с полностью обнаженной женщиной. При этом в принципе единственной разрешенной позицией для любовных утех считалась миссионерская поза. Наказание за нарушение правила было довольно жесткое — сорок дней на хлебе и воде.
А теперь история реального судебного разбирательства.
Эми Мартинмасс из Шарнфорда
Одно судебное дело из епископальной судебной книги епархии Линкольна, которое рассматривали в сентябре 1516 года, рассказывает о проступках некой Эми, совершившей зараз сразу несколько грехов.
Она согрешила со священником в непозволительное время в непозволительном месте, и ей пришлось расплачиваться за свою опрометчивость.
Наказание было публичным. Женщина должна была трижды в разные дни и в разных местах пройти принародно, одетая в одну только рубашку, с обнаженной головой, ступнями и щиколотками, держа в руке горящую свечу. Священник же никакого наказания не понес.
Вообще практика судебных дел показывала, что запреты на секс в церкви не распространялись на священников, так как их ни разу не наказали за это.

Темные времена

Запрет секса в светлое время суток нес в себе практический смысл. Пока солнце идет по небу, женщине следовало заниматься хозяйством либо в доме, либо за его стенами. Поскольку окна в домах были совсем маленькими, а внутреннее освещение — обычно скудным и очень дорогим, требовалось максимум работы сделать в дневные часы. Транжирить их на занятие, после которого, возможно, появятся новые рты, считалось пустой тратой драгоценного времени — куда правильнее уделить его домашнему хозяйству.
Отказ от секса во время беременности понять проще всего, хоть это и не слишком справедливое правило. После того как плод пошевелился и беременность подтвердилась, за интимные отношения полагалось наказание — двадцать дней на хлебе и воде.
Вроде бы легкое по сравнению с многими другими, оно вряд ли хорошо сказывалось на здоровье будущей матери. Если беременную женщину мучил утренний токсикоз, столь скудный рацион мог сильно усугубить ее страдания.
Как мы уже говорили, не занимались сексом и в период грудного вскармливания. Риск того, что молоко закончится, неприемлем, а также нельзя зачинать следующего малыша в период, пока уже рожденный младенец всецело зависит от матери. В бедных семьях грудью кормили дольше, чем в богатых. Считалось правильным делать это минимум полтора года, но у бедняков срок мог растянуться до двух лет.


Секс во время месячных

С точки зрения церкви, менструация определенно считалась неподходящим временем, чтобы раздеваться перед мужем и заниматься сексом, но за этот грех полагалось совершить сравнительно несложное покаяние — провести десять дней на хлебе и воде.
Церковная покаянная книга, написанная Бедой Достопочтенным примерно в 700 году, не только запрещала мужчине сближаться с женщиной в период ее «критических дней», но и предписывала в случае нарушения провести сорок дней на воде и хлебе.
Те, кто в те времена занимался медициной, считали, что менструальная кровь ядовита и может испортить сперму. Тогдашняя наука настаивала, что половой акт при менструации ведет к рождению ребенка с уродствами и множеством ужасных болезней — проказой, эпилепсией, а то и еще чем похуже. Считалось, что после такого акта малыш может даже родиться… рыжеволосым.


Как заниматься сексом

Единственным правильным и утвержденным церковью способом считалась миссионерская поза. Тем, кто не знал, что делать или что это вообще такое, рукописи услужливо предоставляли иллюстративный материал.
Самая вразумительная из всех книг, содержащих подобные рисунки, — известнейший средневековый медицинский трактат о здоровом образе жизни, Tacuinum Sanitatus. Коитус в этой книге изображен на цветной иллюстрации так: мужчина с женщиной в постели накрыты практически прозрачным покрывалом, позволяющим читателю видеть положение ног обоих партнеров, требуемое для успешного, правильного зачатия.
Никакие другие позы для секса не рекомендовались. В основе запретов лежали представления тогдашней медицины о человеческом теле и его репродуктивной системе. Если женщина будет сверху, мужское семя не пойдет в нужном направлении и зачатие станет невозможным, отчего весь акт превратится в пустую трату времени.
Поза retro canino, то есть по-собачьи, тоже считалась греховной, потому что она имитирует поведение зверей, и тот, кто к ней прибегал, должен покаяться, просидев следующие десять дней на хлебе и воде. Любая позиция, уменьшающая шанс деторождения, считалась греховной.
 Но несмотря на то, что рекомендованная и одобренная церковью поза была одна, в средневековой литературе хватало картинок с запрещенными вариантами.

Просмотров 1413     Рейтинг +6 оценка

Миссионерская поза и 240 дней воздержания: как занимались сексом в Средневековье

Оцените эту статью:

Пожалуйста, оставьте комментарий и вы станете первым!!!