- Как называется такой брачный союз, когда мужчина довольствуется одной женщиной? – спросил у студентки некий экзаменатор.
- Монотонный, – ответила она.
(с) Андре Моруа «Письма незнакомке»
Вы замечали, что женщинам умным крышу сносит радикальнее, нежели тем, у кого уровень iq совпадает с температурой тела? Умная женщина – она как гроссмейстер, видит на много ходов вперёд и способна просчитать оппонента по простому подёргиванию воротничка рубашки. Обмануть такую крайне сложно, манипулировать – тоже, она сама с лёгкостью припудрит свой носик и ваши мозги и всегда будет играть на вашей территории.
Но бывают моменты: в полнолуние ли, во время пмс или накануне очередного восемнадцатилетия, – в её влажной, горячей, напряжённой голове возникает вдруг синий экран смерти и тотальный сбой операционной системы. Умную женщину нещадно глючит, она срывается в штопор смятений и пубертатной неуверенности в собственных способностях.
Моя подруга, в данный момент представляет собой именно такой вот ходячий blue screen of death. Всю свою энергию и весь свой мозг, способный обеспечить поступление на бюджетный факультет мгимо какому-нибудь ненецкому округу целиком (без обид) она тратит на ревность и на уверенность, что для ревности у неё есть веские причины.
Распространённое убеждение, что ревность бывает обоснованной, всегда вызывает у меня лёгкую душевную икоту. По большому счёту, ревность только и бывает, что беспричинной, потому что, если вы вернулись из деловой поездки на день раньше и обнаружили в собственной спальне собственного же мужа, оседлавшего голую красотку, голую настолько, что двух мнений быть не может, и за массаж ступней это никак не прокатит, то это совсем не ревность, а очевидная, в глаза бьющая измена.
Ревность заканчивается там, где начинаются факты: оставленные другой женщиной духи, чулки, фотографии, диван, чемодан и волнистый попугайчик. И единственное решение, которое вам предстоит в данной ситуации принять, вовсе не о том, плакать или распечатать стратегический запас цинизма, истошно орать или оскорблённо молчать, согласиться на переговоры или припомнить все великие и малые грехи, совсем нет. Единственное, о чём стоит задуматься, это как быстро вы сможете оставить позади сей малоприятный инцидент.
Потому что, будем откровенны, физическая измена как явление в большой степени overrated. Это такой же надутый и необеспеченный символ, как «государство», феррари по бездорожью или сто сорок восьмая пара обуви. Если ранжировать те черты, которые в партнёре вас раздражают, то латентный кобелизм будет плестись далеко в арьергарде, в первую же десятку войдут чавканье, неумение попадать струёй в унитаз, носки б/у на клавиатуре ноутбука, засохшая пицца под кроватью, запах изо рта, пьяные дебоши, инертность, нерешительность, безответственность, безапелляционность, или что-то, что выводит из себя именно вас, реальные внешние факторы, воздействующие на ваше эмоциональное состояние день за днём. Будь у вас выбор, что бы вы предпочли: регулярные проблемы вашего партнёра с газообразованием или пару измен?
Да-да, конечно же, ваш мужчина не такой, он лучше, умнее, порядочнее, он однолюб и дорожит отношениями, не любит жёсткое порно и никогда не посмотрит на другую женщину, и вам давно пора потыкать в него палкой, потому что, похоже, он не живой (с).
Знакомый, тот ещё циник, любит повторять: «Если твой мужчина тебе не изменяет, он либо импотент, либо очень хорошо умеет врать». Я не всегда бываю с ним согласна, но в данном случае он прав на сто процентов. Измена, как бы к ней ни относились, такая же неотъемлемая часть нашей жизни, как чистка зубов и уплата налогов. Более того, это совершенно естественное явление. Мы наивно полагаем, что, раз влюбившись, будем находиться в этом состоянии перманентно, год за годом, десятилетие за десятилетием, хотя сами не раз убеждались, что чувства весьма мимолётны.
Напомаженные, в красивых нарядах, мы предстаём перед священником или работником муниципалитета и пытаемся втиснуть всю гамму эмоций, которые только способен пережить человек, в узкие рамки закона в тщетной надежде, что пара росписей шариковой ручкой способны кому-то что-то гарантировать. Мы думаем, что маленький цветастый клочок бумаги обеспечит нам счастливую юность, безоблачную зрелость и светлую старость. Но единственная истинная цель такого соглашения – зафиксировать тот наивысший накал страстей, который с этим конкретным человеком у вас когда-либо был, есть и будет. Ничего более существенного этот ритуал предложить не может.
Человеку свойственно быть любопытным. В принципе, любопытство – самый сильный стимул движения вперёд на протяжении всего существования человечества. «А если сделать так?», «а что будет, если я нажму эту большую красную кнопку?», «тот блондинчик целуется так же хорошо, как выглядит?» – подобные и миллион других вопросов мы задаём себе каждый день, каждую минуту и каждую секунду, и это настолько существенная часть нашего «я», что игнорировать её невозможно.
Измена – тоже проявление любопытства, постоянное сканирование местности для выявления новинок рынка и интересных предложений, так что же в ней такого ужасного, предательского и непростительного? Ах, верно, мы ведь расцениваем измену как кражу со взломом, оно ведь наше, собственное, выстраданное, заработанное потом и кровью, прикоснуться не смей, нам удобно забыть, что брачный союз – не рабство, но добровольное сосуществование, что мы оба – на равных, и если чьё-то любопытство взяло верх, это не государственная измена, а свободный выбор, который мы как минимум обязаны уважать.
Однако, как случается с любым распространённым явлением, измена из акта физической близости вымахала в антисоциального монстра, которым пугают маленьких детей и старых дев, это уже не просто серия бурных оргазмов, но огромный плакат, лозунг, манифест и бог его знает что ещё, несомый теми, кто по необъяснимым причинам считает, будто имеет гражданские права на душу другого человека. Вы действительно думаете, что можете указывать кому-либо что-либо? Да вы даже себя не можете уговорить встать пораньше для пробежки, бросить курить и выучить французский.
Добрая доля всех браков распадается не из-за измен, это измены случаются потому, что вы выкачали весь кислород из отношений. Мы всегда стремимся туда, где лучше, или, по крайней мере, стараемся убежать оттуда, где уже невыносимо.
Так что же действительно плохого в ней, в измене? Да ничего. Это новые впечатления, порция ярких ощущений, положительная эмоциональная встряска, глоток свежего воздуха, возможность переоценить привычный порядок вещей и полезные физические нагрузки. При должном подходе это гигиенично и безопасно и, конечно же, приятно. Измена – всего лишь секс не с вами, частная вечеринка, на которую вас не пригласили.
В эту самую секунду сотни тысяч людей занимаются сексом не с вами. И я почти уверена, что сейчас секс был и у Хью Джекмана, с трудом, но и это тоже можно пережить. И, если ваш мужчина оприходовал какую-нибудь длинноногую юннаточку сегодня вечером, прискакал к вам под крыло и ведёт себя образцово-показательно, в чём тут повод для трагедии? Он изучил рынок, сделал тест-драйв, вы по-прежнему востребованы, поставьте себе плюсик и не раздражайте нервную систему сожалением об обворованной частной собственности. В конце концов, это куда более эстетично, чем если бы он в алкогольном пике испачкал ваши светлые замшевые сапожки.
И раз уж любовные похождения на протяжении многих поколений остаются неизменными спутниками брачного союза, вероятно, сама модель такого союза – порочна?