По данным статистики, одним из самых популярных способов предохранения на сегодня остается... прерванный половой акт (ППА).
Еще моя прабабушка рассказывала мне «по секрету» в день свадьбы, что появление детей можно отсрочить, используя носовой платок. Этот способ практиковали и мои родители (нас, кстати, у них трое). Основная мотивация — заниматься сексом в советских презервативах все равно, что плавать в резиновых сапогах.
Наше поколение также не обошла тяга к сексу с остановкой на полдороге. Так почему из множества средств контрацепции большинство из нас до сих пор предпочитает прерывать удовольствие? Неужели резиновое изделие № 2 или гормональные таблетки хуже? Я уже не говорю о пластырях и спиралях...
Дедовский метод: неоспоримые плюсы
Популярность прерванного полового акта среди любовников всех возрастов можно объяснить многими причинами. Во-первых, это, конечно, доступность. Все мы попадаем в ситуации, когда страсть захлестывает настолько, что остановиться просто нет сил. Если ни у одного из партнеров нет презерватива, единственным способом предохранения станет ППА. Страсть страстью, но детей-то вы пока не планируете.
Во-вторых, удовольствие. К сожалению, у многих представительниц прекрасного пола при использовании презерватива пропадает смазка, а возбуждение быстро сходит на нет. Да и мужчины, несмотря на появление всевозможных сверхтонких резинок, признаются, что чувствительность пениса в презервативе несколько ниже, чем без него.
В-третьих, условная безопасность (не от заболеваний, передающихся половым путем, естественно). Почему многие женщины предпочитают не использовать гормональные препараты? Ответ очевиден: от них можно сильно поправиться, их длительное использование оказывает определенное воздействие на работу яичников, и забеременеть потом будет значительно сложнее.
Наконец, чтобы подобрать подходящий гормональный препарат, требуется консультация специалиста, возможно, сдача анализов крови. Все это подходит обеспеченным и чрезвычайно сознательным женщинам, процент которых в России не очень высок. К тому же прием гормональных препаратов предполагает перерывы, во время которых желательно воздержаться от секса. Аналогичная ситуация и со спиралью. Всех этих минусов лишен ППА. И это его безусловный плюс.
В-четвертых, привлекательность ППА объясняется осознанностью процесса. Все мы с трудом представляем, как действует гормональная таблетка или свеча. Конечно, об этом много написано, но не всем все понятно. Еще сложнее осознать, каким таинственным образом работает чудо-пластырь или спираль. К последней есть и другой вопрос — а не врастет ли она? Прерванный половой акт — процесс, контролируемый вами. Если партнеры вместе уже долгое время, оба они чувствуют приближение момента икс и могут самостоятельно контролировать процесс. Говорят, конечно, что защищает этот способ лишь на 70%.
И, наконец, в-пятых, та же самая неабсолютная защищенность. Для большинства отчаявшихся женщин прерванный половой акт — призрачная надежда все-таки стать матерью.
«Не в меня!» — явные минусы
Беременность. Ненаступление беременности при использовании прерванного полового акта в течение года является поводом к постановке диагноза «бесплодие» — так утверждают врачи. А все потому, что сперматозоиды проникают в матку не только во время эякуляции, но и в процессе полового акта — их содержание в предсеменной жидкости измеряется десятками миллионов!
На практике тысячи пар предохраняются таким образом годами и спокойно беременеют, перейдя к нормальному сексу. В чем тут дело, сказать трудно. Но врачи настаивают на своем: ППА не способ контрацепции. Кроме того, у семенной жидкости долгий срок жизни, поэтому, если ваш любимый достаточно быстро перейдет к новым ласкам, не удалив с пениса следы предыдущих, вы также рискуете стать матерью и уже с куда большей вероятностью.
Болезни, передающиеся половым путем. Здесь без комментариев. Любое соприкосновение со слизистой оболочкой зараженного партнера может стать причиной и вашего заражения. Естественно, что прерванный половой акт — идеальный способ заполучить инфекцию. Именно поэтому он подходит только для пар, полностью доверяющих друг другу.
Фригидность и импотенция. По статистике, среди женщин, никогда не испытывавших оргазм, около 50% регулярно прибегают к прерванному половому акту. Кроме того, порой возбуждение мужчины столь велико, что женщина просто не успевает получить полное удовлетворение. А если такая ситуация повторяется снова и снова? Скорее всего, этой паре суждено расстаться.
Не лучше обстоят дела и с мужчинами. Как известно, при нормальном половом акте процесс семяизвержения происходит рефлекторно, без участия воли партнеров, а в идеале — вообще в состоянии легкого аффекта, когда возбуждение находится на высшей стадии. Такой секс мы видим в хороших порнофильмах и откровенном эротическом кино. О таком сексе мечтают подростки и вспоминают в старости.
Что же мы получаем при прерванном половом акте? В момент наивысшего чувства сладострастия мужчина должен силой воли вмешаться в естественный ход вещей, извлечь член из влагалища и при этом еще закончить начатый процесс вне «home, sweet home». В медицине этот процесс принято называть «резкой сменой полового возбуждения внезапным торможением». Согласно данным медиков, это приводит к «ошибке основных нервных процессов, нарушает их подвижность, приводит к расстройству деятельности ЦНС, развитию невроза, нарушению работы внутренних органов, преждевременной эякуляции и ухудшению эрекции».
Конечно, в процессе прерванного полового акта никакого острого чувства дискомфорта мы не испытываем. Так, чуть-чуть досадно. Ну а если нам, женщинам, при этом удалось еще успеть получить удовольствие, картина и вовсе представляется в радужном свете. Мужчины, как существа более эгоистичные, чем мы, давно бы перестали заниматься ППА, будь у них хоть малейшее чувство неудовлетворения, сопоставимое с описанными нами последствиями. А потому и метод столь популярен. Но при этом данные медицины неутешительны: среди мужчин после 30, обратившихся к врачу с жалобами на простатит, половина регулярно практиковала прерванный половой акт.
Итак, что же в итоге? Как видим, метод этот как способ контрацепции, существует не одно столетие и скорее всего неискореним. Он прост, удобен и довольно опасен. А потому мы рекомендуем использовать его лишь в парах, постоянно живущих вместе, ведущих общее хозяйство, но пока по каким-то причинам желающих оградить себя от потомства.
Между прочим, психологи говорят: если мужчина решил перейти от презерватива к ППА в семейных отношениях, скорее всего, через какое-то время он осознанно захочет стать папой. Это своего рода компромисс с природой — пока я не могу твердо сказать «хочу», но и от «не готов» практически избавился. Что же касается прекрасной половины человечества, помните: прерванный половой акт возможен только с партнером, которому вы доверяете как самой себе. Берегите свое здоровье и не удивляйтесь, если через девять месяцев такого предохранения в вашей семье все-таки появится третий!
Комментарий специалиста
Тихонова Мария Михайловна, врач-терапевт высшей категории:
— Прерванный половой акт играет огромную роль в появлении такого мужского заболевания, как половое бессилие. К сожалению, даже большую, чем половые излишества, то есть частые половые сношения. Большинство экспертов расценивают прерванный половой акт как фактор, вызывающий патологические изменения в половых органах и, как следствие, неспособность к половому акту вообще. Дело в том, что при длительном практиковании ППА ослабляется тонус кровеносных сосудов полового аппарата, что, в свою очередь, ведет к расстройствам кровообращения.
Впоследствии возможно развитие воспалительных изменений в предстательной железе, задней уретре и семенном бугорке. В значительной мере этому способствует неполное опорожнение от крови кавернозных пространств после эякуляции — ведь при прерванном половом сношении мышцы полового аппарата сокращаются менее энергично, чем при нормально текущем процессе.
Прекращение полового акта перед самым началом эякуляции приводит также к нарушению нормального течения процесса возбуждения рефлекторных центров в спинном мозге. В результате раздражение половых центров продолжается и после полового акта. Все это вызывает чрезмерное отягощение спинальных половых центров. Если это повторяется регулярно, вполне вероятно наступление полового бессилия. Импотенции может предшествовать и другая напасть — следствие ППА — преждевременное семяизвержение.