Такие женщины есть, были и будут всегда. Одноклассница, норовившая на уроках физкультуры прыгать через козла в мини-юбке, однокурсница, декольте которой становилось темой любой лекции, соседка, чье пенсионное удостоверение не помеха алой помаде... Мы помним прежних, встречаем новых — и до сих пор пытаемся их понять.
Женщины-вамп развязны и всегда окружены мужчинами. Они любят вести подсчет своих побед на эротическом фронте. Они вызывают смешанные чувства — палитра колеблется в оттенках от «Какая же... вульгарная девица!» до «На ее фоне я просто серая мышь». Кто же они на самом деле, эти женщины с вытаращенной сексуальностью?
«Причин для подчеркнуто вызывающего поведения немало, — говорит наш эксперт — психолог-консультант ПОЛИНА КНИЗЕЛЬ. — Они могут быть физиологическими и психологическими. Среди первых — природный пылкий темперамент, переизбыток эстрогена и даже нимфомания (половая патология). Что касается психологических аспектов, то их масса. И в этом смысле женщин, склонных к подобному поведению, можно разделить на три категории — это, условно говоря, теоретики, практики и романтики».
Главная тема
Карине чуть за тридцать, и она из тех девушек, которых всегда очень много — и речь не о килограммах. Она любит яркий макияж, красит волосы в оттенок «047, взбесившаяся вишня» и везде, где есть хоть один мужчина, флиртует каждый раз как в последний. Любая тема в разговоре рано или поздно сводится к сексу, и, пообщавшись с ней полчаса, слушатель узнает о ее интимных предпочтениях все: она бисексуальна, обожает эротику и анальный секс (и ни один мужчина, которому посчастливилось это с ней испытать, никогда уже не станет прежним). Некогда возлюбленных у Карины было много, но при этом все ее близкие друзья в курсе, что уже много лет она живет с мужем и... никогда ему не изменяет. Но пространные разговоры о том, как когда-то «были и мы рысаками», а также фривольные советы, которые Карина раздает знакомым, заставляют их усомниться в ее моральном облике.
Кто это?
«Карина относится к типу теоретиков, — объясняет Полина Книзель. — Так себя проявляют властные и при этом неуверенные в себе женщины. Парадокс на первый взгляд, но это частое явление. Женщина подчеркивает, что она лучшая на свете и самая желанная, мужчины от нее без ума, в постели ей нет равных, а при этом подсознательно вовсе не убеждена в своей привлекательности. Чем чаще и откровеннее звучат завуалированные (или не очень) комплименты себе, тем сильнее внутриличностный конфликт. Словосочетание „больное самолюбие“ здесь уместнее всего. Рассказывая о себе как о фантастическом сексуальном партнере, человек самоутверждается». Самооценка таких роковых красоток — колосс на глиняных ногах: фигура кажется огромной, но может обрушиться от любого толчка. Единственный выход — начать кропотливую работу по выстраиванию настоящей, а не сфальсифицированной уверенности в себе, искренне полюбить себя без оглядки на оценку окружающих.
Легче легкого
Машу друзья любят за веселый нрав и легкость характера. Однако во всем, что касается отношений с мужчинами, она проявляет себя тем словом, которое из песни лучше выкинуть. Любимые и единственные в Машиной жизни сменяют друг друга со скоростью света, а иногда их бывает сразу несколько. При этом каждый уверен, что он — один: Маша не просто ловко путает следы, но и искренне привязана к каждому своему партнеру. В отношении мужчин такого понятия, как «знак качества», она не использует, а каждый роман в среднем длится два-три месяца.
Кто это?
«Женщинам-практикам важно внимание, — комментирует психолог. — И неважно, какой будет оценка — положительной („сексуальная штучка!“) или отрицательной („куда она так вульгарно вырядилась?!“). Ведь их основная черта — демонстративность. Они и дня не могут прожить без компании, бегают по вечеринкам и питаются эмоциями, получаемыми от окружающих. Такое поведение из детства: если ребенок по какой-то причине чувствовал себя заброшенным или недополучал внимания, ощущение, что ему „недодали“, он пронесет с собой через жизнь. При этом, если проанализировать современную литературу или кино, в них легко заметен формируемый стереотип: „Если со мной занимаются сексом, значит, меня любят“. Женщины типа Маши вступают в эти связи потому, что видят в них возможность контакта с другим человеком. Отсюда и растущее количество партнеров — чем больше близости и внимания, тем лучше». Девушки подобного склада особой проблемы в своих похождениях не видят и искренне считают себя счастливыми. Но если возникает перспектива серьезных отношений, то принципы приходится пересмотреть — и здесь возможен конфликт между привычной моделью поведения и новыми обстоятельствами. В этом случае психологи рекомендуют работу с детскими травмами.
Повышенная облачность
Жизнь Виктории — круговорот страстей. Она пишет стихи и песни, ее ЖЖ — вместилище гигантских прочувствованных постов, каждое из ее писем — одухотворенное сочинение. Вика то страдает, то пребывает в эйфории, уходит от мужчины потому, что какой-то принц особенно улыбнулся ей на вечеринке, а от принца к кому-то следующему, потому что он показался ей более мужественным... Все это девушка преподносит друзьям, знакомым и читателям ЖЖ как «паутины страсти», «омуты любви» и «чувственную лихорадку», но друзья между собой называют Викины похождения более простым и грубым словом.
Кто это?
«Ее можно отнести к типу романтиков, — говорит Полина Книзель. — „Я — женщина, а значит, я — актриса. Во мне сто лиц и тысяча ролей“. Такие девушки излишне сентиментальны, импульсивны и без конца подчеркивают свою оригинальность. Почему? Потому что они классические нарциссы, которые „идут по жизни смеясь“, обожают себя и стараются беспрестанно себя радовать — мороженым, новой юбочкой или новым мужчиной. Легкомысленные до беспечности, они воспринимают женственность и сексуальную привлекательность как подтверждение своей уникальности и поэтому превозносят их». Тем не менее, чтобы гармонизировать отношения с окружающими, психологи рекомендуют таким девушкам сместить фокус внимания со своего эротического портрета на что-то другое. Например, найти нестандартное хобби, которое позволит им улучшить репутацию, но одновременно выделиться из толпы.
Охотница или жертва?
Полина Книзель: «Даже девочки знают, что мужчина в первую очередь охотник. Это один из банальнейших стереотипов, и, как большинство банальностей, он верный. Мужчине интересно „догнать и завоевать“. Девушки, легко падающие ему в объятия, быстро теряют для него привлекательность, какими бы особенными и красивыми они ни были. Самолюбие мужчины легко задеть тем фактом, что до него у женщины было много сексуальных партнеров. Тем не менее редкий охотник откажется от секса с доступной добычей. Потому как другой стереотип — „Если у мужчины много женщин — он гигант, если у женщины много мужчин — она путана“ — не изжил себя. Однако рассчитывать на серьезные отношения, если они начинаются с исключительно сексуальной мотивации, довольно неумно».
Не изменяя себе
Тем же, кто узнал себя в портрете чересчур роковой охотницы и хочет это исправить, можно посоветовать следующее:
Попытайся заинтересовать себя чем-то новым — творческая реализация в формате безумных хобби нынче в моде. Это поможет отойти от привычного стереотипа поведения и при этом не соскучиться: тебе так понравится рисовать фальшивые деньги или танцевать латину в вагоне метро, что ты забудешь об унынии.
Обрати внимание на советы стилистов и модельеров (Интернет и Cosmo тебе в помощь) — у сексуальности тысяча лиц, и кричащими их не назовешь.
Проконсультируйся с психологом, если не можешь сама разобраться в своих мотивациях. У жажды быть желанной для всех есть причины, найдя их, ты сможешь решить проблему.
Знакомься с мужчинами просто так, не пытаясь сразу же соблазнять. И, кстати, лучше преподносить себя не как леди-вамп, а как разностороннего, интересного человека: это привлечет к тебе не охотников до роскошных тел, а по-настоящему достойных людей.
P.S. Психологи обращают внимание на тот факт, что за последние двадцать лет в нашем обществе секс стал элементом культуры потребления и в каком-то смысле товаром, а красота и сексуальность — способами добиться славы, денег и почета. Раскрепощенность это или распущенность — вопрос спорный: рамки моральных норм сейчас определяет не столько социум, сколько каждый человек сам для себя.
Но чрезмерная сексуальность, воспринимаемая «соблазнительницами напоказ» как способ заявить о себе миру, зачастую играет вовсе не в их пользу. Женщина пытается представить себя в роли альфа-самки, самой яркой и красивой в прайде, но зачастую транслируемый сигнал преломляется и доходит до окружающих искаженным: «Я неудачница, но стараюсь показать, что на самом деле чего-то стою». Женщины-вамп обречены на постоянную конкуренцию с более социальнопривлекательными девушками — теми, к чьим преимуществам можно отнести ум, обаяние, чувство юмора, умение изящно подать себя и другие качества, прямого отношения к сексу не имеющие, но делающие женщину более сексуальной в глазах мужчины. Угадай, кто выигрывает?