Слово «фронт» в любом контексте напоминает о боевых действиях. Можно смириться с тем, что существует трудовой и культурный фронт, но как быть с «фронтом любовным», откровенно намекающим на войну? И должен ли «любовный фронт» предполагать «любовный тыл», ведь не все же время стоять на линии огня? Но в любви даже тыл, под которым мы понимаем крепкую семью или долгие отношения, — место, куда могут переместиться боевые действия.
Вчитываясь в определение слова «фронт», очень хочется найти зацепку, от которой тонкой ниточкой протянется мысль к чувствам, то есть к любви. Итак, фронт — это «воинский строй шеренгами». Может быть, провести параллель с девушками, стоящими на танцплощадке и ждущими приглашения на танец, во время которого нужно применить все свое стратегическое искусство — обаяние, очарование, красноречие и тому подобные штучки?
Кроме того, фронт — это «передняя линия, обращенная к противнику». Не стоит пояснять, кто является противником согласно формуле «кошка-собака».
Берем еще одно значение: «стратегический район действия». Оно безупречно для описания этапа устройства личной жизни, который начинается во время первой влюбленности в детском саду и никогда не кончается — даже тогда, когда «любовь» вызывает только воспоминания. Стратегические районы знакомства (простого, серьезного, выгодного и т.д.) и устройства личной жизни всем давно известны: от дискотеки и ночного клуба до офиса и, простите, кладбища, как говорила героиня фильма «Москва слезам не верит».
Следующая расшифровка слова «фронт» имеет переносное значение: «объединение каких-либо общественных сил для общих действий в каком-либо направлении». Здесь тоже все очень просто. С ближайшими подругами вы объединяетесь во фронт сопротивления тем, кого принято называть «ко...» и «сво...» и боретесь за то, чтобы они проходили мимо, а положительные герои времени вступали в наши ряды, становясь любящими и преданными мужьями.
Интересно, что «фронт» — это «область государственной или общественной деятельности». Спорить с этим трудно, поэтому вспомним, что личная жизнь женщин и мужчин всей страны часто становится объектом внимания лидеров государств, которые обещают «золотые горы»: каждой женщине по мужчине, что в условиях демографической проблемы крайне важно.
Если утомляют все эти рассуждения, то стоит просто обратиться к латыни, которая подскажет, что «фронт» — это «лоб».
И тогда все становится ясным как погожий день: любовный фронт — это стоящая перед тобой, как говорится, «в лоб» проблема с ласковым именем «любовь».
Отношения
«Когда один утопил, другой — спас. Проходит время, и он топит» (Л. Гурченко, из интервью).
В жизни с мужчиной сначала мы тонем в счастье, потом в его полной противоположности. При этом виновник недавнего сумасшедшего счастья не только не протягивает нам руку помощи, но и топит. И вдруг — чудо, вам бросают заботливо надутый спасательный круг, вам сочувствуют, вам помогают выбраться из опасной пучины. Этот мужчина — герой по определению, а героев всегда любят. Но проходит время, и вам начинает казаться, что вода в реке любви прибывает, а вы опять разучились плавать.
Почему, строя отношения с мужчиной, мы думаем, что этот, новый, никогда не предаст, будет любить и лелеять, что он лучше того, который предал, не любил и не лелеял. За спиной вырастают крылья, и пульсирует мысль: «Наконец-то я дождалась счастья, которого, как никто, достойна».
Нельзя войти в одну реку дважды, но жаль, что тонуть в одной и той же реке случается и дважды, и трижды. История может повториться, так, может быть, надо всегда носить свой личный «спасательный жилет»?
Любовь-любовь
«Чем больше женщина любит мужчину, тем больше ему доверяет, и тем быстрее проигрывает» (Джуди Форстер).
Эта фраза знаменитой американской актрисы намекает на то, что в отношениях с мужчинами нельзя расслабляться и, тая как мороженое на июльском солнце от его объятий и нежных слов, доверять мужчине во всем смыслах этого понятия. Доверять лично ему, когда он говорит о том, что до вас не знал, что такое любовь, и вы — лучшая девушка мира. А также быть очень откровенной, доверять ему свои секреты и тайны, потому что именно они могут стать оружием против вас. Проигранный бой с мужчиной — рана на сердце, которую приходится залечивать годами.
Интернет
«Если я часто захожу на страницу, это не значит, что вы мне нравитесь, может быть, просто поржать» — далее указан номер телефона (с сайта знакомств).
Интернет — одно из самых коварных мест знакомства мужчины и женщины, хотя оно может войти в Книгу рекордов Гиннеса по числу ангелов, но, к сожалению, фальшивых. Здесь все — бойцы невидимого фронта. Сюда приходят с надеждой завести новых знакомых, встретить настоящую любовь или найти секс-партнера. В виртуальном пространстве можно позволить себе выглядеть лучше — и внешне, и внутренне. И ждать, что вас наконец-то будут воспринимать таким, каким вы есть на самом деле, и поймут вашу трепетную душу. Но оказывается, что новый знакомый ждет того же, но при этом в его воображении существует идеальный образ женщины, которому вы соответствуете только на первый взгляд. Да и у женщины накопилось множество критериев оценки мужчины, подсказанных ей жизненным опытом. Второй взгляд — это переписка, третий — встреча. Хорошо, если разочарование будет носить мирный характер и вас не упрекнут в том, что фотография была сделана с фотошопом, а фигура и возраст давно не соответствуют его представлениям о романтизме и сексуальности.
Интересно, что только тонкие натуры могут понять, что сайты знакомств — это мир, поделенный на одиноких женщин и мужчин, «вернувшихся» с фронта своей личной жизни. Они — раненые птицы, долетевшие до ветки, на которой можно отдохнуть от боев. Можно ли назвать эти сайты тылом — вопрос сложный. Потому что баталии часто разгораются и на сообщении-приветствии, в котором мужчины часто ведут себя не как джентльмены. Потому что женщина всегда «включит» свою логику и подумает о том, каким странным образом знакомится мужчина в стране, где «очень много женщин и нет мужчин», как говорят о нас во Франции.
Однако мы, кажется, выработали иммунитет против интернета. Нас уже не цепляют ирония, неприличные вопросы, двусмысленные комплименты и предложения в первую встречу «познакомиться поближе». Мы просто безжалостно удаляем «героя не нашего романа», заносим его в черный список, забываем легко и свободно. И это напоминает, простите, атомное оружие, пришедшее на фронты личной жизни.
Секс
«Занимаясь любовью с женщиной, ты мстишь ей на все, что в жизни не удалось» (хф «Элегия»).
Меня поразили эти слова одного из героев гениального фильма Изабель Койше «Элегия» (2008). И тогда пришло озарение, почему иногда страсть мужчины бывает окрашена разными эмоциями и так напоминает месть. Может быть, потому, что в постели, которая, как считается, примиряет мужчину и женщину, сглаживает все «неровности» дневных непониманий, мы ищем компромиссы, дающиеся нам очень нелегко? Секс — поле боя? И мы даже здесь солдаты своих армий, получающие «звания», «ордена и медали» за умение вести войну и заключать мир.
Сценарий фильма был написан по роману Филипа Рота «Умирающее животное». Может быть, причины наших войн стоит искать и в других аналогиях?
Часовые любви
О, великая вечная армия, где не властны слова и рубли, где все — рядовые: ведь маршалов нет у любви! Пусть поход никогда ваш не кончится, признаю только эти войска!.. Б. Окуджава
Интерпретация поэтических произведений — дело неблагодарное, но притягательное: что почудилось, что прочувствовалось, то и правильно. Часовые любви — красивый образ, но кто же это, если говорить конкретно? Очевидно, все, что окружает влюбленных, и они сами.
Умные словари так трактуют слово «часовой» — это вооруженный караульный, выполняющий боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста. Какие задачи считаются в любви боевыми, мы знаем и хотим, чтобы враг в виде другой женщины не проник к нам, а если и проник, то был схвачен и разоружен. Чем вы вооружены, давно известно: своей красотой и молодостью, мудростью и хитростью, красивой одеждой, ласковыми речами, искусством секса и, если хотите, ботоксом и пластикой.
Наше пребывание на посту по охране своей любви, любимого, семьи длится бесконечно. И ни одна женщина не согласится покинуть этот пост, даже если поэт говорит о том, что «часовым полагается смена».
И неправда, что у любви нет маршалов, потому что «плох тот солдат, который не думает быть генералом, а еще плоше тот, который слишком думает, что с ним будет» (Полн. Собр. Соч. А.Ф.Погосского, Т.1, СПб, 1899). Видно, что в эту армию мы призываемся на всю жизнь.