Иногда создается такое впечатление, что во всем виноваты сексологи. С тех пор, как они убедили нас в том, что мы тоже заслуживаем удовольствие, началась неразбериха: мы зацикливаемся на этом самом удовольствии, изобретаем шкалу собственных секс-успехов, требуем от своих мужчин нереального и обрастаем странноватыми комплексами.
Какие ярлыки мы вешаем на секс, и зачем они вообще нужны?
Я заслуживаю большего!
Как только публикуется нечто новое из разряда «британские ученые...» и появляется статья о лево-ноздревом оргазме, мы хватаемся за голову. Почему это у нас, таких раскрепощённых и взрослых, не возникает потеря сознания во время секса с бойфрендом? В чем дело — в бойфренде, в сексе или в нас самих?
Для некоторых женщин секс становится погоней за оргазмом: они себя так сильно накручивают, что вместо приятного времяпрепровождения секс начинает напоминать научный эксперимент. Результат очевиден: никакого оргазма от лабораторной работы не получишь, и даже простое удовольствие ставится под сомнение.
Но и это еще не все. Ученые нагнетают страх и ужас. Пытаясь избавить нас от ложной скромности, они уверяют, что отсутствие оргазма во время секса очень опасно для женского здоровья, поскольку приводят к застою крови в малом тазу. Но ведь дело все в том, что страхи, комплексы и прочие внутренние конфликты как раз отодвигают оргазм и мешают насладиться сексом.
Как быть? Напрашивается очевидный вывод: все индивидуально. Одна женщина способна увидеть небо в алмазах, другая — получить быструю и легкую разрядку. Впрочем, это не константа — сегодня небо, завтра — только его маленький краешек. Поэтому не стоит придавать такое огромное значение получению удовольствия: достаточно того, что вы чувствуете себя отлично и получаете удовлетворение — а его, в отличие от мужчин, женщины способны получать и безо всякого оргазма.
И, кстати говоря, это всего лишь стереотип, что сексуальность женщины можно оценить по ее способности к оргазму. Вот секс-символ Мэрилин Монро, например, не испытывала его ни с кем, включая обоих Кеннеди.
С другой стороны... Фееричная половая жизнь — это, конечно, прекрасно. Изучая себя и свои потребности рано или поздно можно увидеть те самые алмазы. Но помешанность на теме делу явно не поможет, и даже опытные доктора не способны ответить однозначно, какой именно рецепт у персонально вашего способа получить удовольствие.
Его рук дело
Еще один стереотип заключается в том, что мы убеждены, что качество секса напрямую зависит от мужчины. От размеров его пениса, от опыта, техники и так далее. Очень часто мы ждем от мужчин нереального: чтобы во время секса они стал телепатами, воплощая наши сценарии и наши представления о сексе. А между тем, мужчина может желать нечто другое, делать все по-своему или же просто не понимать, что мы от него вообще хотим.
Некоторые девушки превращаются в постели в этаких фрекен Бок, без конца поучая своих партнеров и указывая, что именно им нужно делать. Секс становится игрой в одни ворота, и совсем неудивительно, что интерес к нему утрачивается.
Как быть? Было бы глупо говорить, что гробовое молчание в постели — это самое оно. И еще глупее — отрицать нашу причастность к происходящему. Качество секса зависит не только от мужчины, но и от фазы нашего менструального цикла, от нашего самочувствия, от курса валют, атмосферного давления и еще бог знает от чего. Поэтому лучшее, что можно сделать — просто раствориться в процессе. И не молчать, а спокойно объяснить партнеру, чего именно мы бы хотели.
С другой стороны... Когда-то королева Виктория сказала своей дочке перед первой брачной ночью: «Закрой глаза и думай об Англии». Сегодня эта фраза звучит как анекдот, потому что женщины давным-давно уже доказали, что являются полноправными сексуальными партнерами. Почему бы и этим не воспользоваться?
Я могу все
А теперь поговорим о флирте. Известный психоаналитик Катрин Блан опубликовала статью, в которой она рассказывает о том, что в сексе равенство невозможно. В этой научной работе Блан рассказывает, что современные женщины примеряют на себя мужскую модель поведения и в сексе, и во время флирта, лишая себя тем самым удовольствия.
О чем идет речь? О том, как мы обольщаем мужчин, о поведении «роковых» женщин, о тех из нас, кто любит самостоятельно взять на абордаж «во-оон того кареглазого блондина в баре», чтобы провести с ним ночь. В эпизодических случаях это возможно и даже интересно.
Однако постоянный отказ от пассивной женской роли, как в любви, так и в социальной жизни, играет с нами злую шутку: мы не получаем удовольствия от своей сексуальности. Пытаясь реализовать свои потребности, некоторые женщины действуют агрессивно — как Семен Михайлович Буденный. Это становится привычной моделью поведения и рушит все то, что нам даровано природой для получения сексуального наслаждения.
Как быть? Власть женщины — в ее привлекательности, а сила — в слабости. И это знают те женщины, которых мы считаем «коварными обольстительницами». Именно об этом идет речь, когда мы говорим о «полководцах в юбках»: они не дежурят с гитарой у подъезда бойфренда, не обрывают его телефон и не зовут на свидания. Зато могут заплести такие интриги, что автоматически сами становятся охотниками, а не добычей. Может, иногда стоит отказаться от стратегий и тактик и просто пустить все на самотек?
С другой стороны... В том, чтобы самой затащить в постель приглянувшегося мужчину, есть свой «адреналин». Но когда мы ставим себе цель — именно затащить в постель, а не просто насладиться близостью, мы многое теряем.