Женщины ложатся в постель, как восходят на алтарь, чтобы принести в жертву мужчине свою драгоценность. Не надо жертв. Постель — это игровая площадка, а женщина и мужчина — члены одной команды (Рут Диксон). Золотые слова, но почему же в жизни так часто всё происходит по-другому?
Ответ профессионального психолога Николая Ивановича Козлова...
Трудно найти пару, в которой была бы полная гармония темпераментов. Самый распространенный вариант — недополучающий муж и усталая от его притязаний жена. Многое определяют возрастные особенности.
Как правило, половое влечение у подростка пробуждается в 12–14 лет, после чего быстро растет и достигает пика в 17–19 лет — период юношеской гиперсексуальности. С 20 до 30–35 лет — высокое, стабильное половое влечение, после чего начинается снижение. Он еще долго будет мужчиной, но с каждой пятилеткой его возможности будут все меньше и меньше...
Возрастная кривая женской сексуальности повторяет мужскую с точностью «до наоборот».
Правда, у женщин «разброс» от среднестатистического существенно больше, а некоторые развиваются вообще вне всяких закономерностей. Только в самом общем виде можно сказать, что:
У девушек половое влечение просыпается даже раньше, чем у юношей, но растет очень медленно и проявляется, скорее, в форме интереса, любопытства, нежели собственно тяги. В 18–20 лет в девушке только-только просыпается женщина, 23–25 — влечение потихоньку подтягивается к мужскому уровню (часто этому помогают роды), и 27–30 — годы женского расцвета. В женщине проснулась Женщина, и, если у нее все в порядке со здоровьем, влечение не снижается.
Есть мнение, что такое запоздалое пробуждение женской сексуальности вызвано не биологическими, а социально-психологическими причинами: репрессивными установками антисексуальной морали. Если девушке не были внушены традиционные комплексы, ее развитие идет очень быстро, практически по мужскому типу.
Из сравнения кривых мужской и женской сексуальности становятся ясны обычные возрастные дисгармонии. В молодой семье он настойчиво пристает к ней: «Ты меня любишь?!» — и обижен ее холодностью.
А обижаться нечего: секс не равен любви. Она любит, но влечения ее еще не сформировались, точнее, еще не пробились сквозь бастионы морали.
Молодая жена, в свою очередь, обижена (или возмущена) его эгоизмом: «Ему только одного и надо!»
А обижаться нечего и ей: для него в этом возрасте любовь — это в первую очередь секс. У него нормальная здоровая сексуальность.
В последнее время чаще стали складываться пары с большой разницей в возрасте: когда, например, ему — 17–19, а ей — 26–30 лет; или наоборот, ей 18–22, а ему — 30–40...
Как возмущается общественность: «Растление малолетних!» «Седина в бороду, бес в ребро!» Но если откинуть в сторону эмоции и взглянуть объективно, то какие могут быть возражения?
Ему — восемнадцать, ей — двадцать восемь. Как семья, по-видимому, это малоперспективно; но в сексуальном отношении они просто нашли друг друга! Она нуждается в темпераментном любовнике, он — в опытной и горячей партнерше.
Ну что ему делать со своей сверстницей? Хлопот не оберешься, а сексуальные радости весьма умеренны. Другое дело — взрослая женщина: она его и накормит, и напоит, и в постели научит всему, он выйдет от нее во всех отношениях удовлетворенным, плюс уже обученным необходимой грамоте. По-моему, ему просто повезло.
Или ей двадцать, ему — тридцать пять. Во многих культурах это считалось самым оптимальным соотношением возрастов! Его тянет к свежести, молодости (смотри, кстати, личностные кризисы), он уже не так горяч, но нежен. Она сейчас нуждается именно в нежности, а его жизненный опыт и надежность станут для нее опорой. Из таких пар получаются хорошие семьи.
Другая распространенная дисгармония темпераментов связана не с возрастными, а индивидуально-конституционными особенностями. Во многом сексуальный темперамент и интенсивность половой жизни мужчины зависят от его врожденных особенностей. Достаточно условно различают сильный, средний и слабый тип.
Сильный тип: половое влечение просыпается рано, лет с десяти, развивается бурно, начало половой жизни сопровождается эксцессами (8–12 актов в сутки. Эксцессы, так называемые «половые излишества», — абсолютно нормальны. Если мужчина может — он не истощен. А если он истощен — он не может. И не будет.), далее нормальны ежедневные половые акты, чаще ускоренное семяизвержение. Активным мужчиной он будет долгие годы.
Слабый тип: половое влечение просыпается поздно, годам к шестнадцати, юношеские эксцессы выражены слабо (максимум 2–4 половых акта за ночь), ему нормально — раз в неделю, а то и реже, снижение половой активности наступает раньше. У среднего типа — все средне, и привычный ритм его половой жизни — два-три раза в неделю.
Сильный тип, как правило, несложно «вычислить» по его характерной внешности: он коротконог, волосатые руки, ноги и все тело. Но раньше лысеет, подвижность суставов у него хуже, а кожа — грубее. Слабый тип — более длинноног, с подвижными суставами и тонкой, чистой, нежной кожей.
Поскольку у женщин тоже различают сильный, средний и слабый тип половой конституции, то желательно, чтобы темпераменты партнеров совпадали.
Поэтому смотрите на ноги — и не только свои.
Если ваши темпераменты существенно различаются, ничего страшного, для грамотных людей все эти трудности преодолимы. И в первую очередь нужно просто больше ласк.
Сильное влечение еще не делает мужчину великолепным любовником. Страстность без нежности — это грубость. Эгоизм в постели оскорбляет так же, как и вне ее. Самая страшная импотенция — не физическая, а душевная, когда мужчине, несмотря на все внешние половые признаки, любить женщину нечем...
Но не меньшие требования секс предъявляет к женщине. Даже если мужчина хочет дать женщине все, без ее помощи его возможности достаточно ограничены. От женщины в сексе требуется не просто присутствие, а участие, активное и смелое. Если эгоизм мужчины дополняется пассивно-выжидательной позицией женщины, пара распадется, они просто не интересны друг другу. И мужское, и женское «хочу быть любимым» должно быть дополнено активным «хочу любить».
А конкретнее?
Очень важно лучше узнать себя и своего партнёра, нужно развить свою сексуальность и чувствительность, открывать новое в сексуальной области, превратить сексуальное взаимодействие в творческий процесс. Сексуальные отношения — это изначально творчество, это искусство, это состояние близости и доверия. И именно такие отношения зачастую делают человека счастливым.