Казалось бы, нет лучше места, чем постель, чтобы откинуть все условности. Но, оголяя тело, мы очень часто скрываем душу за такими прочными запретами, которые по своей силе сравнимы разве что с религиозными. Впрочем, границы мы ставим не зря: вдруг то, что прежде считалось недопустимым, нам понравится?
Забавно, но ни в одной другой сфере жизни мы не отгораживаемся от происходящего таким количеством табу, как в сексе. Вряд ли от здорового человека можно услышать фразу вроде «Я никогда не ем палочками и даже пробовать не буду!» или «Пускай люди в красной одежде и не думают ко мне приближаться». В обычной жизни подобные заявления говорят в легком случае о фобии, а в тяжелом — о психическом расстройстве. Однако в сексе всевозможные «нет» и «никогда» кажутся нормальными. Наверное, потому что именно здесь мы оказываемся на грани своих самых глубоких подсознательных страхов.
Секс и страх всегда были вместе: во времена, когда люди жили еще маленькими племенами, боязнь вырождения стала причиной запрета на инцест. В эпоху убийственных эпидемий и постоянных войн христианская мораль всеми способами старалась поддерживать высокую рождаемость.
Да, приемчики были грубоватыми, но страх оказаться в аду за мужеложство или онанизм свое дело делал. С тех пор людей на планете стало заметно больше, а сексуальных страхов — меньше. Мы уже не боимся практиковать более чем одну позу, заниматься сексом при свете и получать удовольствие от процесса. Точнее, многие из нас. Ведь, как выясняется, некоторые люди и сегодня не видят в этом ничего хорошего.
Аноним (девушка), 17 лет: «Я никогда не занималась сексом и не буду этого делать. Мне никто не промывал мозги, я не читала никаких специфических книг, просто как-то сама пришла к этому. Я хочу стать достойной, а для этого нужно побороться со своими низменными желаниями и потребностями. Конечно, я еще очень юна, мне не понять, от чего я отказываюсь. Но, судя по тому, что почти все люди в мире занимаются сексом и не слишком счастливы при этом, я не слишком много упускаю».
Впрочем, внутренний запрет на секс как таковой встречается очень редко. Чуть чаще можно услышать непримиримые возгласы по поводу оральных ласк. И если из уст женщин они звучат еще более-менее обоснованно, то от сильной половины человечества отрицание этой слабости кажется странным:
Аноним (мужчина), 28 лет: «Я против орального секса и считаю себя приверженцем классического сношения. Позы менять можно, но использовать при этом следует только руки и половые органы. Никаких ртов!»
Оральный секс или секс в принципе — весьма редкие табу. Гораздо чаще в тематических обсуждениях встречаются внутренние запреты на групповой секс. Это и понятно: если речь идет не о связи на одну ночь, собственнические чувства не дадут расслабиться и получить удовольствие. Хотя некоторые пары проходят путь от отрицания такого вида секса до его если не принятия, то хотя бы понимания.
Ирина, 32 года: «Можно бесконечно долго врать себе, что мы моногамны и никого, кроме любимого человека, нам в постели не надо. Но мы с мужем в какой-то момент перепробовали абсолютно все, что могли сделать вдвоем, и из секса стала пропадать перчинка. Изменять не хотелось, поэтому мы решили попробовать открытое разнообразие. Я всегда была против того, чтобы делить мужа с кем-то еще, но групповой секс не стал для меня чем-то травмирующим. Это было здорово, и это был просто секс, и ничего больше. После него мы с мужем еще сильнее почувствовали, как хорошо нам вдвоем».
Пожалуй, топ самых распространенных табу в сексе возглавляет анальный секс. Высказываются против него в основном женщины, хотя есть и мужчины, которые не желают его практиковать со своей партнершей. И если мужчин останавливает чувство брезгливости, то девушки боятся боли и чувства унижения. Иногда их страхи основаны на неудачном и неприятном опыте, после которого решиться на такое еще раз слишком трудно. Иногда — на не связанных с сексом воспоминаниях, затрагивающих данную часть тела. В других случаях табуирование анального секса возникает из-за непонимания того, какой вообще смысл имеет этот вид секса для женщины.
Анна, 26 лет: «Анальный секс не практикую, но не могу сказать, что он для меня под строжайшим запретом — раньше мы занимались им с моим молодым человеком. Делали все по правилам, поэтому мне не было больно. Но и удовольствие от него весьма специфическое и не эротическое вовсе, если вы понимаете, что я имею в виду. В общем, бессмысленный секс какой-то: мужчина кайфует, а я так, как будто просто рядом лежу, жду, пока он нарадуется. Ерунда какая-то, зачем мне такое?»
Впрочем, у анального секса есть масса последовательниц, утверждающих нечто вроде «вы просто не умеете его готовить!» и рассказывающих истории о том, как им «тоже сначала не нравилось, а потом втянулись». Подобные сюжеты лишь еще раз доказывают, что любое табу в сексе можно не только нарушить, но и обратить в острое удовольствие. Причем это касается и чего-то более специфического, чем анальный секс:
Аноним (женщина), 25 лет: «Мы с моим мужчиной все перепробовали — и анальный секс, и фистинг, и футфистинг. Даже „золотой дождь“ как-то практиковали, хотя с трудом, конечно, к такому привыкнуть надо. Все зависит от степени близости. Предложи мне такое кто-нибудь другой, получил бы в глаз сразу и без разговоров. А с этим мужчиной — совсем иначе. Просто надо встретить человека, с которым все это не покажется чем-то аморальным и станет самым желанным запретным удовольствием».
Пока стоит, лучше не стоит
Очевидно, что в сексе может и не быть ничего запретного, если это нравится обоим. Правда, есть все-таки вещи, которые не будут приятны в сексе никому и никогда. Конечно, любящий человек нарушение этих правил сможет простить (пусть и скрепя сердце), а вот с новым партнером подобное лучше не пробовать.
Секс и мат: кого-то бранные эпитеты возбуждают, поскольку придают сексу оттенок развратного, запретного действа. Но если вне постели человек не приемлет нецензурных выражений, ему вряд ли понравится слышать или употреблять их во время секса. Поэтому лучше не рисковать.
Детский сад: нет ничего более странного, чем поглощенный отнюдь не детским занятием взрослый голый мужик, при этом, как ребенок, сюсюкающий и коверкающий слова. Некоторые женщины тоже грешат этим — от полноты чувств, не иначе. Как бы там ни было, с либидо в такие игры играть не стоит.
С места событий: в некоторых людях явно умер репортер. Причем открывается это в самый неподходящий момент. О таких любовниках по эротическим форумам ходят анекдоты: «Я вхожу в тебя! Ооо, ты такая горячая! Посмотри, какая у тебя грудь! Я провожу руками по твоему нежному телу...» Беспрерывный поток сознания собьет с толку любого, особенно, если тот в курсе наличия у себя груди или члена. Уж лучше сосредоточенно сопеть, чем беспрерывно нести бессмысленную чушь.
Секс с элементами интервью: о, этот неловкий момент, когда мужчина спрашивает что-нибудь вроде «ну как, он у меня большой?» или «тебе нравится?». Лучше бы он нашел другое применение своему языку, ведь может статься, что врать в ответ не захочется. Говорят, что некоторые женщины тоже хороши — любят задавать прямо-таки неотложные вопросы. Например, «ты меня любишь?», «о чем ты сейчас думаешь?» или «а ты меня не бросишь после этого?». Не лучше ли отложить решение этих глобальных проблем на потом?
Смех — грех: худший способ сделать секс незабываемым — превратить его в комедию-буфф. И вот парочка вредных советов вам в помощь: у мужчины маленький или некрасивый член? Так скажите же ему об этом скорее, пускай не прозябает в безвестности! Женщина во время оргазма забавно пищит и делает странное выражение лица? Немедленно расскажите ей, как сильно она похожа на чихнувшую морскую свинку. Пускай весело будет не только вам. Зато только вам потом будет грустно в холодной постели.
Все эти границы лучше не переходить ни со случайным, ни с любимым партнером, поскольку они вредят не просто настроению в сексе, но и самооценке. Все остальные запреты в сексе могут быть с большим удовольствием нарушены, особенно, если рядом человек, с которым нестрашно будет побороться со своими комплексами.