Откуда берётся такое многообразие сексуальных пристрастий? Почему то, что приводит в эротический восторг одного, оставляет равнодушным другого?
Почему один человек сексуально ригиден, а другой — проявляет необузданные эротические порывы? Почему кто-то сидит со своей женой дома как монах в келье, а кто-то не может и двух недель протянуть без того, чтобы не сходить «налево»? И, наконец, как же возможно такое огромное и удивительное многообразие сексуальных извращений?
В психоанализе, например, известен случай (который является достаточно распространённым), когда у психотерапевта лечился пациент, который не мог получить сексуального удовлетворения без того, чтобы ему пощекотали пятку!
Очевидно, в детском возрасте произошла какая-то «сцепка» острых и ярких переживаний с частью собственной ноги. Например, мама или няня, которую мальчик очень любил, читала ему на ночь сказки и гладила, при этом, ступню. Сильные сексуальные, романтические, мистические и любовные впечатления «схлопнулись» однажды в пятке.
Это похоже на то, как «схлопываются» наши необыкновенные переживания в каком-нибудь объекте (например, запахе озона после дождя). И вот мы выходим из душного помещения на улицу и вдруг какое-то живое, и удивительное впечатление воскресает в нас на одну секунду. Мы стараемся уловить его и удержать, выжать из этого запаха максимум наслаждения, но всё тщетно, впечатления держатся лишь несколько секунд, и мы продолжаем свой путь, так и не поняв, что это было за переживание и каков в нём смысл.
Великий французский писатель Марсель Пруст понял, что эротические объекты — это «коконы» наших впечатлений и любое сексуальное или любовное переживание представляет собой кольцо, одна часть которого — это предмет (например, любовница), а другая часть (которая впаяна в оправу) находится в самом человеке и она не видна больше никому!
Поэтому мы так по-разному воспринимаем красоту — то, что приводит в восторг одного, оставляет равнодушным другого. В этом смысле все люди безнадёжно одиноки!
Бесконечное разнообразие сексуальных извращений — это бесконечные «коконы» наших прошлых, детских впечатлений. Марсель Пруст был гомосексуалистом и все его 16 томов — это попытка «развернуть» этот «кокон»!
Понятно, что кокон Пруста — это мужчина, причём его собственный секретарь по имени Альберт. Любопытно, что в его произведениях говориться не о мужчине, а о женщине — Альбертине. В книге он описывает любовь лесбиянок и свою любовь к женщине, пытаясь, таким образом, понять свою гомосексуальную природу.
Он считал, что смог найти метод освобождения от своих «коконов» и у него действительно это получилось!