Не так давно мне довелось прочитать весьма примечательную публикацию под громким названием: «Они живут среди нас!» Пугающий заголовок, на который вполне мог повестись любой охотник до уфологических баек, предварял статью, объясняющую, что «они» - это вовсе не замаскированные инопланетяне или ещё какие-нибудь черти, а люди, отказавшиеся от секса. Автор статьи, явно, нервничал, обвинял своих целомудренных оппонентов чуть ли не в мировом заговоре против главной радости человечества и советовал им всем лечиться, лечиться, и ещё раз лечиться.
...Последнее время людей, для которых секс (по каким-то причинам) не столь важен, стали выделять в некую особую группу - асексуалы. Врачи-сексологи спорят, относятся ли эти люди к представителям особой ориентации или асексуальность - это и есть полное отсутствие оной. Причём, постоянно идёт подмена понятий - пассивно-мирных асексуалов частенько смешивают с ретивыми антисексуалами. Давайте попробуем разобраться, кто же они такие.
Причинами отказа от секса врачи и социологи называют: гормональные заболевания, депрессии, синдром хронической усталости, а также нонконформистское желание быть не как все - действительно, когда любой дамский журнал пестрит заголовками «Твой секс-календарь» или «Секс на пляже: правила техники», многим так и хочется взбунтоваться против серой массы.
К таким бунтарям-нонконформистам, собственно, и относятся антисексуалы. Вот как они сами себя определяют: «Мы - люди, сознательно выбравшие жизнь без секса и заявляющие о своём намерении активно способствовать снижению его роли в жизни человечества». Ни много, ни мало. «Железной рукой загоним народы мира к счастью!» - как любили писать на своих плакатах большевики.
Читаем далее: «Антисексуалы не просто не придают сексу ценности, но в принципе не допускают его в своей жизни. Антисексуалы не страдают сексофобией: секс для них неприемлем, но не является источником страха. Также для этих людей отказ от секса не является следствием религиозных обетов или моральных ограничений».
Антисексуалы агрессивны, они искренне презирают «трахающееся быдло». Например, одна из рубрик на сайте Antisexual Stronghold так и называется «Эти забавные животные» - в ней размещается информация о всевозможных глупостях, совершаемых ради секса. У антисексуалов - своя философия, свои жёсткие, тоталитарные установки, свои законы бытия. В целом они чем-то напоминают сектантов. На том же сайте можно обнаружить рубрику «Их нравы», то есть поборники антисексуализма сознательно отделяют себя от всех остальных.
Самым ярым и последовательным ансексуалом считается писатель-фантаст Юрий Нестеренко («Плющ на руинах», «Черная Топь», «Время меча»). В частности, на вопрос, почему он борется против секса, Юрий отвечает так: Потому что секс - разновидность наркомании, как в физиологическом, так и в социальном плане. Низменные инстинкты ставятся выше разума...».
В конце 1990-х в прессе засветилась экстравагантная красавица-скульптор Лиза Лавинская, утверждавшая, что она ратует за девственность. Родственница известного в 1920-е годы художника-конструктивиста Антона Лавинского, Лиза и сама была не чужда художественных экспериментов. Так, она устраивала из своих выставок настоящие шоу и появлялась на публике в шикарном поясе девственности. Сама скульпторша прокомментировала всё это следующим образом: «Все началось в 1995 году с моей персональной выставки. Она называлась «Девства ради помедли, о, мужчина!». Это были мраморные рельефы с изображением египетской богини Исиды, породившей, согласно легенде, всё живое и оставшейся при этом непорочной: богиня уже в утробе матери сочеталась браком и родилась на свет беременной, но при этом девственной».
Антисексуалы утверждают, что половая жизнь не способствует умственному развитию, тогда как сознательное воздержание, как раз, даёт человеку импульс к созданию великих творений во всех областях. На мой взгляд, отсутствие или наличие секса в жизни человека не может являться причиной гениальности или - дебильности. Так, Людовик XIV (распутник, каких мало) и Фридрих II (бóльшую часть жизни равнодушный к сексу) - оба до сих пор считаются великими королями. Не помешал бурный секс ни Пушкину, ни Дидро, ни Бомарше.
Типичной антисексуалкой, между прочим, была английская королева Елизавета I Тюдор, постоянно кичившаяся своей пожизненной девственностью. «Я замужем за Англией!» - кричала рыжая Бэсс и отказывала очередному коронованному жениху. Екатерина Великая, слывшая, как известно, дамой любвеобильной, сделала для страны ничуть не меньше, чем девственная Тюдор.
Так что, если вдуматься, большинство жёстких антисексуалов - позёры, которым нужен общественный резонанс. Пи-ар любой ценой - таков их принцип. Помните, как в конце 1990-х постоянно обсуждалась тема девственности Бритни Спирс? А ещё раньше, в 1980-е Америка была заинтригована непорочностью фотомодели и актрисы Брук Шилдс. Конечно, всем интересно прочесть книжку писателя, который утверждает, что секс - это мировое зло, и просто удивительно, что ни одна из безголосых рашен - поп - звёздочек пока ещё не надела на себя маску антисекс - символа...
В общем, если бы в мире вдруг возобладал беспощадный пуританизм, бывшие «антисексы» бросились бы отрицать что-нибудь ещё. Например, превратились бы в разнузданных бисексуалов.
Но есть и другая категория лиц, отказывающихся от секса. Это - асексуалы, то есть люди, которым просто всё «это» не нужно. Эти люди не вопят о своей девственности, целомудренности, избранности и высоком предназначении. Они не устраивают из физиологической потребности (вернее, её отсутствия) никакого шоу, никакого перфоманса. Асексуалы (при определённом стечении обстоятельств) могут вступать в брак, вяло жить половой жизнью («Не нравится, но надо!»), рожать детей и не делать из всего этого трагедию. Разве что они совершенно не понимают, зачем в обществе так много сексуальной пропаганды (явной или скрытой).
Кстати, люди, равнодушные к плотским радостям, были всегда, просто во времена, когда тема секса считалась табуированной, никому не приходило в голову выявлять в своей среде асексуалов. Так, были свободны от полового влечения Иммануил Кант и Карл XII, Николай Гоголь и Фридрих Ницше.
Сейчас же, в эпоху стопудовой раскрепощёнки, юноши и девушки, не проявляющие буйной радости от предложения «позырить порнушку» и применить всё это на практике, вызывают недоумение (а у некоторых - даже раздражение). Быть вне всеобщего и повального интереса к «нижнему этажу» стало окончательно стыдно. «Не говорит о сексе, значит больной!» - это стало настоящей аксиомой.
Такому человеку настоятельно советуют пройти курс лечения у страшно дорогого, но страшно знаменитого врача - сексопатолога, сходить на раскрепощающий тренинг, попробовать заняться сексом с представителем своего пола: «А, может, ты гей, но стесняешься?!». И многие, действительно, из года в год «ищут себя» - пьют гормональные препараты, извиваются в тантрических танцах, пытаются любить мальчиков (раз уж не получилось с девочками). Главное, что все при деле, а страшно знаменитый врач-сексопатолог стал ещё и самым богатым врачом в СНГ... Почему, интересно?!
Пресса (за редким исключением) пытается представить асексуалов, как неких забавных дурачков, над которыми можно (и нужно) посмеяться, но потом всем миром - всем народом пожалеть, понять и простить! Мелькают уничижающие словеса «ущербность», «зашоренность», «бесперспективность», «патология». «Что будет с нами, если асексуалы придут к власти?» - плачет автор статьи, как будто речь идёт о злобных наци или каких-нибудь троцкистах - чегеваровцах... Как страшно жить!!! «С асексуальностью можно и нужно бороться! - кричит другой боец, и на ум, как ни странно, приходят лозунговые времена красного кумача, вождизма и ленинских субботников... Не лучше ли оставить людей в покое?
Думается, называть патологией или болезнью можно лишь то состояние, которое приносит дискомфорт самому «пациенту» или же (как в случае с психическими заболеваниями) - наносит ущерб окружающим людям. Асексуалы не мучаются и никому не доставляют хлопот, поэтому жалеть (и лечить) их не стоит, а вопрос, являются ли они отдельным сексуальным меньшинством всё ещё остается открытым.