Никто не спорит, что секс в тишине дарит более яркие ощущения. Вы ни на что не отвлекаетесь, каждая клеточка вашего тела сосредоточена на прикосновениях партнера, обоняние улавливает флюиды любимого человека. И вы, как кофе со сливками, соединяетесь в сладкий, нежный с крепостью "напиток любви". Но что, если тишину разбавить музыкой, способной настроить даже ослабшие струны души на могучее звучание, возвратить утраченные чувства, зажечь страсть там, где она практически превратилась в пепел?
По мнению ученых, прослушивание музыкальных композиций доставляет столько же удовольствия, сколько получает человек во время секса. Как показали исследования канадских нейро-биологов (возглавил группу Роберт Заторе), в обоих случаях в организме отмечается повышение уровня дофамина (гормон удовольствия). Тому подтверждения - состояние добровольцев “музыкального эксперимента”. По их словам, они буквально испытали экстаз, просто слушая прекрасные мелодии.
Музыка не видна, но ощутима физически, всеми фибрами души, и идентична чувству любви. Один малыш спросил у своего дяди музыканта: “Что такое любовь?”. Мужчина не растерялся и сразу нашел, что ответить пятилетнему почемучке: “ Река - это движение воды, которая бежит, переливается, шумит. Музыка - это движение звуков, которые соединяются в прекрасные мелодии. Любовь - движение чувств, которые, как музыка, приносят человеку различные эмоции: радость, грусть, переживания ”.
Не зря существует представление, что песня нам “строить и жить помогает”. Музыка созидает, движет, окрыляет. Под нее хочется петь, танцевать, творить, строить и, конечно, же, любить!
Итак, под какую же музыку наслаждаться ласками любимого человека, целовать, обнимать, признаваться в любви? У каждого из нас есть свои кумиры в мире музыке. И все же, ученые останавливаются на волшебной силе классических музыкальных произведений: многие из них, появились на свет благодаря великому чувству любви (под впечатлением первой любви, симпатий, ревности и пр.).
“Лунная соната” - симфония, которая была написана тридцатилетним Бетховеном, когда он впервые почувствовал прикосновение настоящей любви. Его объектом воздыханий стала девушка из аристократической семьи, его ученица - шестнадцатилетняя Джульетта Гвичарди. На своего музыкального наставника она смотрела свысока, в то время как сам Бетховен был привлечен ее общительностью, жизнерадостностью и добродушием. Он мечтал, что Джульетта разделит его одиночество, станет нежной и преданной супругой, самым близким человеком. Под впечатлениями сильных чувств в 1801 году Бетховен сочинил “Лунную сонату” и посвятил Джульетте Гвиччарди. Произведение, как писал сам великий композитор, идет “от сердца к сердцу”, волнует, заставляет учащенно биться сердце, передает все эмоции и страдания гения. Под ее звуки тело раскрывается, как бутон розы для восприятия волны страсти.
Хочется отметить и чувственную музыку французского композитора К.Дебюсси. Романтичная, фантастичная, наполненная страстью, звуками природы, как бы неслышно разбавляет тишину - “Девушка с волосами цвета льна”, “Лунный свет”, “Арабеска №1”. Под такую музыку даже недотрога расслабится в постели, а трудоголик забудет о работе. Не зря многие современные композиторы черпают из этой музыки вдохновение для создания саундреков к фильмам.
Невозможно обойти вниманием Первую Симфонию Шумана “Весенняя”. Мелодия родилась, как сообщал в своем письме юный композитор: “в том весеннем порыве, который способен охватывать человека вплоть до глубокой старости и всякий раз по-новому". Именно в это время Шуман испытывал самые счастливые часы своей жизни - он, наконец-то, обручился с Кларой Вик. Их чувства родились случайно, когда восемнадцатилетний талантливый пианист брал уроки у Фридриха Вика, известного Лейпцигского педагога. Между юношей и Кларой, девятилетней дочерью музыкального наставника, завязалась крепкая дружба и в итоге переросла в более глубокие чувства. И сколько ни пытался “грозный отец” разлучить влюбленных, не брезговал никакими средствами, их брак состоялся и стал творческим толчком для Шумана.
“Под музыку Вивальди…” взыграет любая кровь! Великий композитор по-настоящему любил… жизнь, Бога, природу, и именно из этих чувств черпал вдохновение. Каждое произведение наполнено светом, энергией, радостью, надеждами. Взять, к примеру, “Времена года”, пьесу “Зима” - отражает в себе не холод, а радостный шаг к весне, призыв жить, а не выживать. Что вновь запоют птицы, будет тепло, ягоды, зелень и любовь…
И вот звучит музыка всегда влюбленного Шопена, который не представлял жизнь без прекрасной половины. По мнению искусствоведов, произведения виртуоза-пианиста в основном были детищами пылкой и чистой любви: прекрасная половина по достоинству их ценила. Констанция Гладковская, Мария Ваджинская и еще одна муза "красавца мужчины" - г-жа Дюдеван, известная под именем Жорж Санд. Несмотря на первые впечатления Шопена об этой женщине, о чем он писал: "Ее лицо мне не симпатично и вовсе не понравилось. В нем есть даже нечто такое, что меня отталкивает", он все же безумно влюбился в известную писательницу. Она сочиняла романы, а он был охвачен своим творчеством. В их семье целыми днями звучала музыка. По вечерам влюбленные делились своим впечатлениями. Однажды Жорж Санд рассказала композитору о своих эмоциях, вызванных природой, тишиной деревни, и Шопен был восхищен услышанным. На что романтичная Аврора (настоящее имя писательницы) ответила: "Ну, так переведите на язык музыки".
Сегодня мы можем наслаждаться прекрасными "Венским вальсом" (его звучание многим знакомо по киноленте "Адмирал"), Баллада № 1 (оскаровский фильм Романа Полански "Пианист", музыка в исполнении известного польского пианиста Janusz Olejniczak) и другими произведениями.
Свечи, фрукты и… прекрасная, неумирающая музыка романтиков своего времени. Поистине райское наслаждение. Это вам " не мурка", а настоящее удовольствие в любви!