По правде говоря, интимные отношения с мужем были для меня сущим кошмаром. Я выросла в семье, где всякие обнимашки и вообще открытое проявление чувств находилось под негласным запретом. Мой муж – совсем другое дело. Он потрясающий и очень, очень сексуальный. Неудивительно, что секс стал самой большой проблемой в нашей жизни.
Мне никак не удавалось преодолеть свою зажатость, мысль о предстоящей близости всякий раз приводила меня в ужас. Вариантов дальнейшего развития событий было два:
1. Я находила повод, чтобы избежать пугающей меня близости: то у меня болела голова, то слишком много работы, то ребёнок боится спать один. Да, я использовала своего 4-летнего сынишку, чтобы избежать секса с его отцом.
2. Я пыталась объяснить мужу, что у меня куча комплексов, которые я не могу преодолеть. И что все его попытки убедить меня в том, что я прекрасна, не помогают. И что я чувствую себя ужасной эгоисткой, но ничего не могу с собой поделать.
В общем, после всех слёз и бесполезных разговоров, когда развод уже казался неминуем, я решилась на отчаянный шаг – предложила мужу заниматься сексом каждый день на протяжении целого года, вне зависимости от самочувствия и аврала на работе. Каждый день без всяких отговорок.
Муж охотно согласился на эксперимент, хотя, если говорить откровенно, сомнения в успехе были у нас обоих. Я боялась, что он утратит ко мне всяческий интерес, поскольку от зажима была в постели довольно скучной партнёршей. Муж тоже нервничал – опасался, как признался позже, что после такого эксперимента я предложу разойтись по отдельным спальням.
(Кстати говоря, я действительно за отдельные спальни – муж храпит как… в общем, громко, и любит чего-нибудь пожевать в постели).
Логика нашей затеи была проста – смотреть в глаза своему страху до тех пор, пока он не растает, как дым. В детстве, например, я ужасно боялась ездить на велосипеде. Но после долгих и упорных тренировок я победила этот страх, полюбила кататься и чувствовала себя при этом абсолютно уверенно.
Не рискну говорить за мужа, но для меня этот год оказался на удивление приятным, хотя моё сознание не сразу смирилось с тем, что каждую ночь я снимаю с себя одежду, и мой муж видит меня голой со всеми (настоящими и надуманными) изъянами фигуры.
Поначалу я каждый раз чувствовала себя перед сексом, как школьница, которая не выучила урок, но знает, что сегодня обязательно вызовут к доске. Но постепенно это ощущение ушло.
Вслед за этим я стала понимать о себе значительно больше, чем раньше.
Я недовольна своим животом. И линией бёдер. И как я выгляжу, когда лежу на спине. Раньше я пыталась объяснять это Энди, после чего он минут десять рассказывал мне, как я восхитительна, и потом ещё полчаса дулся, потому что его слова не действовали. Под конец наших разговоров я мучилась уже не только от собственной непривлекательности, но и от чувства вины.
Из этого тупика надо было как-то выбираться. Я должна была объяснить Энди – то, какой он меня видит, прекрасно. Но пока я не смогу себя видеть такой же, это не считается. По крайней мере, если он хочет видеть во мне активную партнёршу. Мне стоило больших трудов убедить мужа, что моё ощущение собственной асексуальности не надо воспринимать как обвинение, что его ответная обида только усугубляет ситуацию. Я хочу заниматься сексом и получать от него удовольствие не меньше, чем он. И для того, чтобы это получилось, в моей голове должно что-то измениться, хотя его поддержка – несомненный плюс.
Мы довольно быстро выяснили, что каждому из нас нравится, а что нет. Я набралась смелости и сказала мужу обо всём, о чём не решалась заговорить раньше – например, что не выношу, когда он дышит мне в шею, потому что я страшно боюсь щекотки, и мне неприятно, когда он трогает мои соски.
Я сделала то, что считала совершенно невозможным – произнесла всё это и многое другое вслух! И при этом не ощущала себя эгоисткой, которая хочет получать удовольствие сама. Я вдруг осознала, что тоже имею на это право.
Год ежедневного секса полностью изменил нашу интимную (и не только) жизнь. Кто бы мог подумать?
Теперь мы занимаемся сексом не каждый день, но оба получаем от него намного больше удовольствия, чем раньше. И, что немаловажно, мы стали намного более открытыми по отношению друг к другу.
Этот год научил нас: не существует проблем, которые двое любящих не могли бы обсудить и решить.