Сомнительные стандарты современного общества и легкомысленное отношение к сексу лишают нас истинного удовольствия от близости.
В начале прошлого века Зигмунд Фрейд совершил своего рода революцию, заставив общество признать существование очевидного — секса и сексуальности, пронизывающей всю человеческую жизнь. Дальше — больше: свобода нравов, снятие сексуальных табу, признание женского оргазма и права женщины получать удовольствие в постели…
Но прошло всего несколько десятков лет, и Виктор Франкл, экзистенциальный психолог и логотерапевт, заметил в своих работах, что массовые сексуальные проблемы — половая холодность, сложности с достижением оргазма и импотенция — появились у мужчин. В чем же дело? Почему секс не складывается, или складывается… не очень?
1. Гонка за оргазмом
В «счастливые» викторианские времена мужчина не задумывался о том, каково его жене в постели, ведь ladies dont move (то есть, считалось, что «истинная леди» должна оставаться абсолютно бесстрастной и не имеет права как-либо продемонстрировать удовольствие, которое она получает от секса — если, конечно, получает, что при таком подходе весьма сомнительно).
Он навещал супругу тогда, когда ему это было нужно, она почти постоянно ходила беременной или кормила и возилась с детьми, а миры мужчин и женщин были дальше друг от друга, чем Марс и Венера. Сейчас же цивилизованный мужчина убежден: он неполноценен, если его женщина не испытала оргазма. А она, в свою очередь, сосредоточенно «работает» (порой даже и без кавычек) на его оргазм. В результате происходит смещение мотива с процесса на цель: вместо того чтобы любить друг друга, люди ведут себя в постели так, будто бегут то ли стометровку, то ли марафон. В результате оба так выматываются, что им уже не до удовольствия — секс превращается в конвейер и стахановский рудник.
2. «Не надо грязи!»
Хотя сам термин «психологическая кастрация» довольно молод, явление, которое он обозначает, очень старое, даже древнее. А подвергнуть психологической кастрации можно и мужчин, и женщин. Дело тут вот в чем: довольно часто родители, пытаясь противостоять засилью обнаженной натуры и разговоров «про это», пытаются вырастить детей в неприятии подобной «мерзости».
В результате и спустя годы, пытаясь начать личную жизнь, дети не могут отделаться от мысли о том, что секс — грязен. Омерзителен. Однако если раньше подобное касалось только женщин, то сейчас этим же страдают и мужчины. В результате люди не могут заниматься любовью не потому, что у них проблемы с потенцией, а просто потому что «запрограммированы» не слишком мудрыми родителями на отвращение к сексуальности и ее проявлениям.
3. Жертвы рекламы
Сейчас даже рекламы йогурта, и те пестрят полуобнаженной натурой, причем натурой кукольно-целлулоидной, выглаженной часами, проведенными в фитнес-клубах и салонах красоты, а также профессиональной съемкой и обработкой в фотошопе. Если проще — на самом деле этих рекламных красоток и красавцев не существует. Однако они целуются и обнимаются повсюду — на экранах телевизоров, на глянцевых страницах модных журналов и на рекламных стикерах в метро. И люди начинают верить, что тот, кто хочет любви и секса, должен выглядеть и двигаться соответствующе, и требуют того же от партнеров.
4. «Не повод для знакомства»
«Секс — отличная физическая нагрузка!», «Секс поможет вам сохранить молодость!», «Секс позволяет вырабатываться гормонам удовольствия!», «Тебе скучно? — Заведи роман!», и так далее. Знакомые слоганы? Ими пестрят и мужские, и женские журналы. Секс при таком подходе представляется неким средством из арсенала то ли медицины, то ли фитнеса и spa-салонов, процедурой. Но много ли эмоций вызывает партнер, с которым занимаешься любовью, чтобы похудеть? Да и не партнер он вовсе получается, а тренажер, не более того.
5. Количество вместо качества
Апогеем сексуальной революции стало то, что такого числа сексуальных партнеров, за которым будет явно «слишком» и «чересчур», не существует. Ну… человек просто выбирал. Пару раз напился в общаге. Как-то не в меру романтично пообщался с компаньонкой на пикнике. Ну… попросил симпатичную преподавательницу о незаслуженном зачете. Ну, и вообще…
В конце концов интерес к неповторимой индивидуальности партнерши падает, иногда до нуля. Ведь «это просто еще одна». Если она скажет или сделает что-нибудь не то, всегда можно найти замену. А то и две. И постепенно начинает казаться, что «все они» на одно лицо, и не только лицо, и никто уже не возбуждает.
6. Фетиш
Если раньше явление дамы в чулках и корсете можно было наблюдать разве что в борделе или стриптиз-баре, то теперь только ленивый не советует всем подряд «разнообразить ощущения» наручниками, вибраторами hi-tech и розовыми костюмами кролика, причем все это можно купить буквально за углом, благо секс-шопы и «интимы» сейчас есть повсюду.
Иногда кажется, что «просто секс» без дополнительных элементов в ближайшем будущем станет скорее исключением, нежели правилом. Но не стоит забывать, что фетиш потихоньку может занять место партнера. Так что если тот постоянно просит наряжаться в костюм кролика, то это, скорее всего, означает, что содержимое костюма ему не очень интересно. В общем-то, он спит с кроликом…
7. «Стань круче!»
Еще одна идея, убивающая секс на корню — успешность. Современные люди похожи на демонологов, которые тратят жизнь на то, чтобы вызвать сексуального суккуба, а когда им это наконец удается, понятия не имеют, что с ним делать. То же самое происходит с мальчишками, которые пытаются заработать денег на «крутую тачку», и с девчонками, которые убиваются в фитнес-клубах и салонах красоты, чтобы выглядеть как Кейт Мосс. Постепенно они забывают, для чего, собственно, все это затевалось, и их сексуальным партнером становится что угодно — работа, идеальная грудь, звание академика — но только не человек.
∗∗∗
Вывод банален и прост: чтобы успешно заниматься любовью, не нужно думать о том, как вы выглядите в постели, сколько раз вы довели друг друга до оргазма, есть ли у вас кубики на прессе и сколько денег в кошельке. Нужно просто хотеть партнера, любить его тело и быть с ним здесь и сейчас, ни о чем другом не думая. Это-то, разумеется, и есть самое сложное.