Если ей что-то не нравится, она начинает нудеть — и это может длиться часами, днями, месяцами… Знакомая ситуация? Тогда тебе наверняка будет интересно узнать, зачем же она так делает — ответы есть у Арины Винтовкиной.
Говоря про процесс «пиления» (или «распила»?), я имею в виду то, от чего, вероятно, в эту самую минуту заходятся в корчах толпы мужчин по всему миру: когда женщина повторяет вам, парни, одно и тоже на разные лады. Повторяет и повторяет. Нудит и нудит. И может показаться, что прекратить ее нудеж (и твои страдания) может только какой-нибудь тяжелый тупой предмет, уроненный гражданке на голову.
Не буду комментировать целесообразность этого метода (участковый, при необходимости, тебе все сам разъяснит). Лучше расскажу, почему женщины делают это. Нет, «почему» в смысле «с какой стати?», думаю, и так понятно (подсказка: нас что-то не устраивает, мы чем-то недовольны/разочарованы/возмущены). Рассказывать я буду, почему мы прибегаем именно к методу «пиления» (блин, или все-таки «распила»?), а не к какому-либо другому.
Причина первая (очевидная): так делала ее мама
А еще все мамины подруги, старшая сестра, а также большинство женщин в кинофильмах, которые она смотрела в детстве и отрочестве — когда многое из увиденного застревает в недрах тебя намертво. И затем неизбежно вылезает, но ты упорно продолжаешь делать вид, что это не присвоенная, а твоя эксклюзивная находка («Да, вот такой я человек! И ты знал, на ком женился!»).
В случае с пилением — обычно это никакой не эксклюзив, в перенятый родительский сценарий. Мать пилила, и дочь взялась за тот же инструмент, причем, дело сразу заладилось, ибо семейная традиция. И ей, зачастую, реально невдомек, что свои недовольства можно демонстрировать как-то иначе. Чтобы избавиться от этой привычки, а порой даже тяги (или хотя бы подавить ее) у людей обычно уходят годы работы с психологом, сотни терапевтических групп, безумные тыcячи рублей и тонна носовых платочков. Хотя, по слухам, многих попускает после года в Индии.
Причина вторая (невероятная): она всерьез считает, что таким образом можно до тебя достучаться
Если нарисовать в воображении классический сценарий «Он накосячил, и теперь Она методично выносит ему мозг», то лицо героя-мужчины будет, скорее всего, непроницаемым. Примерно, как у актера Алексея Цыганова в фильме.. ок, в его последних фильмах эдак двадцати. Ну максимум — брови начнут сдвигаться чуть ближе к переносице и челюсти поскрипывать одна об другую. Но на этом все. Больше ни одной мимической реакции. Ни единого внешнего признака того, что в действительности ты в гневе, отчаянии и требуешь немедленно прекратить пытку.
Что думает женщина, глядя в твое «а-ля Цыганов» лицо? Правильно — «Не пробирает его. Не слышит он меня. Я тут распинаюсь, а он небось о всяких глупостях думает, о Миле Кунис или там о результатах голосования в Госдуму». Поэтому она повторяет снова. И снова. И снова. Пока, наконец, не доводит тебя до белого каления, и твое лицо, голос, туловище, каждый зуб и волосинка в брови не начинают выражать всю ту боль, которую в данный момент ты испытываешь. Правда обычно на этой же фазе ты еще начинаешь озираться в поисках тупых тяжелых предметов. Но кого это в конечном счете волнует, если цель — ура и аллилуйя! — достигнута: она таки до тебя достучалась!
Причина третья (эгоистическая): она избавляется от негатива
Стыдно признаться, но частично это персонально мой случай. Слова для меня имеют исцеляющий терапевтический эффект. Чем дольше я говорю, тем чувствую себя более освобожденной от негативных эмоций. Слово за словом, как капля за каплей, я выдавливаю из себя все свои обиды и претензии, пока внутри не останется только то, с чем можно жить и радостно просыпаться по утрам. Иногда вербализация коротенькой и в принципе несложной мысли, например, «Как же ты меня подвел тем, что так вчера напился» занимает несколько часов. Иногда — несколько дней. Я пою ее на разные лады. Ору и прошептываю. Говорю матом и на языке метафор. Описываю свои чувства и пытаюсь выяснить, что по поводу всего произошедшего чувствует мой визави.
Я помню, как в эпоху, когда у нас еще не было ребенка (то есть было много времени и сил, а обязанностей и кредитов, наоборот, мало), я выговаривала своему тогда еще не мужу за какую-то его безобразную выходку почти (!!!) неделю. Он уходил на работу под саундтрек из моего бухтения, а когда возвращался, я принималась снова. Помню, как день на пятый человек (вероятно, к тому моменту уже сто раз передумавший на мне жениться), сказал глухим от отчаяния голосом: «Слушай, лучше убей меня. Я правда больше не могу слушать все это».
Я его услышала: теперь стараюсь укладываться в один вечер. Правда, порой этот вечер бывает долгим, очень долгим, почти бесконечным…
Причина четвертая (мистическая): она пытается постичь истину
Не уверена, что ты поймешь, в чем тут замес, но я все равно попробую. Зачастую мы принимаемся говорить, не имея в голове даже примерного плана, с чего начать и чем закончить, списка генеральных тезисов и ключевых аргументов. Мы говорим — и тезисы, аргументы, смыслы и инсайты возникают непосредственно в процессе говорения. Это похоже на то, когда ты ложишься на воду, а течение само тащит тебя в одному ему известную сторону.
Так и тут: слово за слово — и ты начинаешь чувствовать, что вот-вот постигнешь истину. И это реально совершенно мистическое, почти волшебное ощущение. Кажется, что, если ты будешь говорить все больше, все дальше, не сдаваться и не замолкать — ты в конечном счете поймешь вообще ВСЕ. Постигнешь, в чем смысл жизни. Ну или, как минимум, тебе откроется какая-нибудь ошеломляющая правда про саму себя/тебя/ваши отношения. И если вдруг на женщину снисходит чувство, что затеянный разговор (точнее, монолог) — важный, решающий, поворотный, то все. Ее реально не заткнуть. Ой, отложи уже тупой тяжелый предмет в сторонку. На дворе 2016 год, и у женщины есть право голоса.
Причина пятая (тревожная): ей нравится мучить тебя и себя
Наверняка, у психологов есть специальный термин для людей, которым скандалы в радость, поэтому они их всячески их провоцируют. Но я то ли его не знаю, то ли забыла. Однако суть в том, что девушка кайфует, нагнетая деструктивную энергию. Она говорит и сама заводится (не в сексуальном, а в скучно бытовом смысле) — переходит на крик, перестает выбирать выражения, принимается размахивать руками у тебя перед носом. При этом, она отдает себе отчет, что и ты на грани. И если она продолжит тебе предъявлять, ты гарантированно взорвешься. И действительно потом всегда — ба-бах! — скандал. Начали с серии мелких упреков (не опущенная крышка унитаза, крошки на полу, тревожный «лайк» от незамужней коллеги после 22:00). Закончили грандиозной ссорой, из-за которой не будет спать весь ваш подъезд, а то и микрорайон.
А еще я обратила внимание, что девушки, предпочитающие такой вот экстремальный вид досуга, обессилев и явив тебе весь свой мефистофельский репертуар (слезы, угрозы, судороги, обмороки, некорректные обобщения и ложные выводы), любят заняться сексом. Таким, знаешь, чтобы прям от души. На осколках вашей любви и любимого сервиза.
О, я вспомнила! Кажется, таких особ и называют истеричками!
Но обращаю твое внимание: преобладание у женщины «истерического компонента» — одна из возможных причин. Одна из! Не единственная.