Премьера сиквела «50 оттенков серого» поднимает новую волну интереса к жестким секс-практикам. Наш обозреватель и эксперт по женской логике Арина Винтовкина напоминает: если ты и твоя подруга решили существенно повысить градус в своих интимных отношениях, стоит всерьез задуматься о технике безопасности.
Только что на экраны вышли «На 50 оттенков темнее», и нет нужды быть участником «Битвы экстрасенсов», чтобы спрогнозировать очередной массовый БДСМ-психоз. Лого Fifty Shades of Grey будет маячить на книгах, секс-игрушках, вине, белье и разве что не на бутылях со средством для мытья посуды (хотя, как знать). Девушки начнут повально испытывать неясное томление по сильной мужской руке.
На этой благодатной почве «доминанты» (кавычки не случайны) примутся плодиться, как мандариновая кожура после Нового года. Но в стране, где декриминализировали домашние побои, реальная жизнь может быть действительно на 50 оттенков темнее, чем самые экстравагантные игры. Поэтому надо четко разобраться, где проходят границы дозволенного, или хотя бы просто знать, что таковые существуют и они незыблемы.
Судя по эффекту, который произвела первая часть фильма, большинство удовлетворится лайт-практиками типа шлепков по попе и завязывания глаз. И так держать. И на здоровье. Это я без иронии сейчас говорю. Улучшенное кровообращение и расширение ассортимента ощущений еще не вредили ни одному сексу. Однако кого-то точно потянет попробовать что-нибудь «по жести».
Не думаю, что предостережения, мол, «Тема — не для всех, но это не элитарный клуб, куда стоит стремиться попасть», «сто раз примерься и один раз привяжи любимую прыгалками к батарее» и прочие душеспасительные речи, охладят чей-то пыл. К слову насчет «элитарности» и мистического ореола, который окружает все, что связано с этой темой. Самый популярный вопрос, который мне задает каждый первый: можно ли и как именно вычислить в толпе человека, практикующего BDSM? Ответ: никак.
«Секретных отличительных» знаков типа значков на лацкане пиджака или особых тату на попе народ в обычной, гражданской, жизни не носит и не делает. Какая-то атрибутика присутствует разве что на тематических вечеринках, но сугубо для соблюдения дресс-кода и верного самопозиционирования. Если ты, грубо говоря, надеваешь ошейник, ты тем самым говоришь всем собравшимся, что ты «низ». Но с учетом моды на подобные аксессуары типа чокеров (украшение, плотно обтягивающее шею, в переводе с английского означает «душитель»), которые носят девушки, далекие от Темы) возможна путаница.
Нет, пожалуй, я все-таки знаю один маркер «свой/чужой»: вместо устрашающе-индустриальной аббревиатуры BDSM принято писать/говорить «Тема». Очень удобно с точки зрения самоидентификации. Маркер свой/чужой. Впрочем, зная это (или прочитав статью), любой может делать вид, что тоже «в Теме».
Жесть как она есть
Из опыта общения и с «old true садистами», и с теми, кто только прикидывается всамделишными доминантами (в моем кругу их называют «господинчиками»), могу сказать, что разница — не в вокабуляре, не во внешнем виде и даже не в техниках порки или знании каких-то секретных узлов. А в понимании базовых установок, о которых, понятное дело, ни полслова не сказано в тех же «50 оттенках серого».
Например, для многих «новобранцев» не очевидно, что Доминант не уговаривает, не уламывает, не манипулирует и уж точно не выклянчивает возможность сотворить с тобой какое-нибудь тематическое бесчинство. Чем, кстати, грешил приснопамятный мистер Грей. Как однажды сказал мой друг Кирилл (Мастер Садо, владелец sado.ru, одного из крупнейших российских интернет-ресурсов по данной тематике): «Инициатором должен быть Низ. Выбирает именно он. Это одна из базовых лемм».
Речь, ясное дело, не про то, чтобы ждать, когда девушка начнет умолять ее выпороть или принесет тебе нотариально заверенное уведомление о том, что она готова отдать свои ягодицы тебе на растерзание. Важно дождаться, когда в ней самой проклюнется любопытство. Сгодится и «Я бы хотела попробовать что-нибудь... подобное», сказанное после просмотра того же самого «На 50 оттенков темнее». Но лучше, конечно, вдвоем попастись на kink.com, — и тут уж наверняка будет либо «Какая жесть. Ну уж нет», либо «Какая жесть. Класс!». Ну или хотя бы «Какая жесть. Интересненько».
Получая зеленый свет от неофитки, в первые разы самое разумное, как мне кажется, это инсталлировать ей максимально широкий диапазон практик. Но в гомеопатических дозах. Поставить на колени. Поводить на поводке. Шлепки. Зажимы. Игры с депривацией — когда речь идет о том, чтобы на время ограничить какую-то привычную физиологическую потребность человека: видеть, говорить, двигаться, осязать. И тут тебе в помощь повязка на глаза, кляп в рот, бондаж, латексные или виниловые комбинезоны, которые глушат сенсорные сигналы, и т.д.
Депривация может быть не только на физическом уровне, но и на психологическом, когда, например, ты контролируешь момент наступления оргазма у партнерши, т.е. элементарно запрещаешь ей кончить без твоего разрешения. Или намеренно не делаешь то, что ей нравится/хочется, заставляя девушку ждать шлепка, удара, проникновения; зато потом, когда это все происходит, эмоциональная отдача получается в разы ярче.
Главный принцип тут — без ажитации, очень аккуратно и по контуру. Просто чтобы девушка смогла почувствовать, что именно ей отзывается. И говорить, говорить, говорить. Обсуждать после сессии, как она себя чувствовала, какие ощущения зашли, а какие — вообще не про нее. Отвечать на вопросы, которые у нее могут и наверняка появятся. С чем, к слову, фатально не справился мистер Грей в первой части фильма (вместо того чтобы заниматься просветительской работой, купил деточке ноутбук и напутствовал «погуглить»). И я заранее респектую тем, кто не просто пропускает через себя гигабайты «жесткого» порно, а читает, вникает, разбирается.
Отпусти и забудь
Примерно так — постепенно и с постобсуждениями — это было у меня самой, и лучшее вхождение в Тему мне сложно представить. Никакого особого, беспрецедентного кайфа от боли я первые месяцы не испытывала, поэтому на ней и не делалось акцента. В действительности это неправда, что БДСМ — всегда и в основном про физическую боль. Многим зачастую боль не приносит ничего, кроме боли. Мой персональный кайф был от того, что ты целиком, абсолютно, полностью передаешь контроль над собой другому человеку. Ты чувствуешь себя не бОльшим субъектом, чем камушек на дороге. Листок бумаги. Гвоздь. Я не помню точно, сколько длилась моя первая сессия — полчаса? час? — но было ощущение, что я, как Алиса, проваливалась все глубже и глубже… Я разом отпустила все. Мысли, желания, оценки. Отпустила себя.
А иначе, наверное, было бы сложно отделаться от ощущения, что, по-хорошему, творится какая-то дичь и что ты сейчас выглядишь нелепо и странно (тебя скручивают в странных позах, перекрывают кислород, ставят на колени, делая из тебя столик для ног хозяина, цепляют на шею веревку, ты ползешь на четвереньках…). На протяжении всей сцены меня трясло, как на Каштанку, я была мокрая от пота и в мурашках с пяток до макушки. Но внутри при этом было такое потрясающее ощущение покоя и спокойствия, ошеломляющая, просто космическая тишина. Меня, словно мешок, просто вывернули и вытряхнули.
Многие (в частности, люди типа меня — повернутые на контроле, склонные все продумывать, учитывать) соблазняются Темой именно поэтому — чтобы отпустить и забыть. Хотя бы на время. Как пошутила моя подруга, с которой мы вместе ходим в спортзал, глядя на мою попу в отметинах: «Занятно ты, девочка моя, отдыхаешь». Но в моем случае действительно речь идет про отдых. От себя самой. Даже не про похоть и какой-то специальный сексуальный голод. К слову, зачастую, собственно сам секс остается за рамками тематической сессии. Это возможный, но вовсе не обязательный элемент программы. О чем тоже не всегда в курсе «новобранцы», которым кажется, что раз ты позволила себя связать, то теперь он волен использовать тебя хоть как пиньяту, хоть как секс-куклу.
Она его за муки полюбила
Мой опыт нижней подсказывает, что количество инсайтов, которые посетят девушку во время сессии, будет ли она потом в отвращении морщиться при одном только воспоминании о содеянном или, наоборот, захочет повторить, напрямую зависит от доверия. Доверие — это фундамент. Она должна быть уверена в том, что ты, например, не выйдешь за рамки ваших же с ней договоренностей, когда она будет беззащитна, бездвижна, безъязыка. Что ты совладаешь с собственными эмоциями.
Что ты досконально знаешь матчасть и в случае чего будешь в состоянии оказать ей первую помощь. Что ты, в конце концов, не захлебнешься в адреналине и услышишь произнесенное стоп-слово. Кстати, по поводу последнего. Лично для меня одной фразы про то, что «стоп-слово — это для слабаков», сказанной парнем, претендующим на позицию топа, всегда было достаточно, чтобы обходить его по широкой дуге.
Как ты добьешься установления этого самого доверия (годами безупречной совместной жизни с девушкой, удачно подвешенным языком или демонстрацией диплома об окончании медвуза с отличием), дело индивидуальное. У каждой девушки тут свои «гайдЫ». Кто-то положится на интуицию. Кто-то попробует проэкзаменовать тебя на знание основных принципов БДСМ. Мой персональный маркер, что я имею дело с «доминантом», а не с Доминантом, — его нежелание обсуждать заранее подробности будущей сессии.
Если мы общаемся недавно, ответ «Придет время — сама все увидишь и прочувствуешь» — это не ответ. Чем рискованнее опыт, тем мельче сито, через которое я буду пропускать тех, с кем его разделить. Еще один повод для самоотвода — предложение выпить/употребить для храбрости. Главный принцип БДСМ — SSC (Safe, Sane, Consensual), что в русской транскрипции звучит как БРД (безопасность, разумность, добровольность). Принцип разумности касается в том числе и того, что недопустимо практиковать в измененном сознании. Это такое же табу, как, ну не знаю, в футболе касаться мяча руками, если ты не вратарь.
Жестче, опаснее, больнее
Про диплом медвуза я, к слову, не случайно упомянула. Несмотря на фигурирующее в аббревиатуре слово «безопасность», БДСМ небезопасен. Как пояснял мне Кирилл, который, собственно, и занимался написанием и адаптацией первых в рунете «установочных» текстов по Теме, Safe как «безопасно» — худший перевод, какой только мог быть, потому что это прямая ложь. Safe — это, скорее, «аккуратно». Это то, как люди практикуют (а практикуют с заботой об интересах и сохранности партнера). Как шутил другой мой не слишком деликатный приятель: «Плохой низ — это низ, угодивший в больницу».
Но если серьезно, знание техники безопасности и обладание навыками оказания первой помощи не желательны, а обязательны. Кто порет, режет, колет, душит, тот и должен знать наверняка, когда остановиться и как сделать так, чтобы не повредить то, что по изначальному замыслу не должно быть повреждено. Если я соглашаюсь на роль Нижней, я должна быть уверена, что узлы не будут слишком тугими. Раны, порезы, проколы впоследствии не загноятся. От веревок не останется ожогов.
Всегда есть соблазн не разоряться на специальный инструментарий, а воспользоваться подручными средствами. К чему все эти дорогостоящие фиксаторы, «правильные» веревки, шлепалки, если можно взять обычный скотч, чулок, галстук, резинку от трусов и т.д.? Как по мне, соблазн этот разумнее побороть, потому что самодельные ударные девайсы и орудия связывания несут в себе риск, который ты — не факт, что сможешь учесть. Топы со стажем собирают свои коллекции с тщанием и четко знают, сколько может «дать» тот или иной инструмент.
Помню очень трогательный момент, когда мы практиковали в почасовом отеле (по Москве, кстати, таких отелей штук двадцать, если не больше; в тематических номерах можно обнаружить и станок для фиксации, и железные клетки, а под запрос почти в любой номер вам поставят, например, секс-машину — дома ее держать неудобно и хлопотно, потому что она, зараза, огромная). Так вот, мой топ, который спустя полчаса принялся раскрашивать ударами мой зад, осмотрел «казенный» фиксатор для запястий и заранее извинился (!) передо мной, что, мол, не самая удачная модель, останутся синяки.
Про нежность в тематических отношениях можно было бы написать отдельную колонку. Но если коротко: несмотря на мрачноватую, а порой и просто пугающую «ширму», в Теме она есть. В действительности здесь очень много нежности. И я бы никогда не вручила себя повторно топу, который после сессии поленился бы или не счел нужным обнять меня.
Вот, кстати, этой самой нежности, даже деликатности, я частенько и не замечаю в «новобранцах». Им сложно выйти из роли карателя, даже когда весь инструментарий убран в специальный ящик, а ящик задвинут далеко под кровать. У меня есть гипотеза, что это может быть связано, с одной стороны, банально с незнанием/непониманием основ Темы, а с другой, от слепого желания самоутвердиться. В тандеме это дает адскую смесь. Он ничего не читал, ни в чем не разбирался. Он просто хочет компенсировать какие-то свои косяки и неудачи в социальной жизни. Хочет абсолютной власти. Хочет женщину-домашнее-животное (кстати, примечательный момент: таким юношам кажется, что низом может быть только и исключительно девушка, что вообще-то не так).
Он себе намечтал, что вот заделается он топом, заставит девушку бояться, и уж тогда точно никто не посмеет попросить его, условно, вынести мусор или опустить крышку унитаза. Он будет жестко трахать ее по ночам, лишив права сказать «нет» (хотя в тематических отношениях такая опция есть — для того и придумывают «стоп-слово»), а в остальное время — сможет распоряжаться девушкой, как вещью. То есть он тупо хочет себе рабыню. В самом примитивном шовинистическом смысле.
Но только это не Тема. Жесткий секс и подчинение в кровати не тащат за собой подчинение в жизни. Надо понимать, что топ не только берет, но и дает — иногда даже в большей степени. Это всегда «взаимный», очень согласованный, очень равноправный по сути (при полной внешней «неравноправности») процесс.
Есть тематические пары, которые, грубо говоря, не выходят из образа 24 часа в сутки. Но это особый тип отношений, о котором люди отдельно договариваются (и среди тематиков не сказать, чтобы таких пар подавляющее большинство). Я хорошо помню взгляд своей подруги, когда мы сидели где-то в баре, и ее свежеобретенный бойфренд, с которым они чего-то там такое «суровое» практиковали, обратился к ней в присутствии друзей так, как он, видимо, называл ее во время Сессии. А для убедительности прихватил девушку за шею и пригнул лицом к столу. В тот момент в нем было столько же доминантности, сколько в злобно тявкающей чихуа-хуа. И опасность моды на БДСМ я вижу именно в этом: когда под маской Темы скрывается обычный, но от этого не менее страшный бытовой абьюз.