Что мы знаем о пиратах? Они носят повязки на глазу, берут суда на абордаж, грабят приличных людей и пьют ром. Не так-то много, если задуматься. Совсем мало мы знаем об их «дамах сердца» и наверняка никогда не слышали об их «кавалерах сердца». Исправляем эту ситуацию.
Не только пираты
Пираты знали, что их лихая жизнь может оборваться в любую минуту, а потому не ограничивали себя в плотских радостях. Когда живешь одним днем, общественные рамки становятся обузой.
Европейское сообщество XVII—XVIII вв.еков было воинственно настроено против мужской гомосексуальности: геев называли «содомитами» и «мужеложцами». Теоретически однополые отношения могли даже привести к смертной казни, хотя на практике такого почти не случалось.
Самое забавное, что однополая любовь часто ассоциировалась с элитой — теми, кому, как говорится, «закон не писан». Но, судя по строгости законов, было с чем бороться. Вот что писал о моряках преподобный Джон Флэйвел торговцу Джону Лаверингу: «Умертвить их страсти — самый надежный способ оживить вашу торговлю». На кораблях, где на протяжении многих месяцев мужчины находились лишь в обществе других мужчин, любовная связь была почти неизбежна.
Но пираты, которые и без того были далеки от нравственного образа жизни, не видели ничего зазорного в однополых союзах, и если на флоте подобные союзы были тайными, пираты же своих действий не скрывали.
Мателотаж
Термин произошел от французского «моряк», от этого же слова позднее произошло английское «mate» — спутник, товарищ. Оно означало связь между двумя пиратами — фактически брак.
Такая практика была очень распространена среди пиратов. В XVII—XVIII вв.еках она носила не только романтический характер, но также социальный и экономический. Собственность была общей для обоих партнёров, после смерти одного из них второй наследовал всё. Когда люди французского флибустьера Франсуа Олоне́ захватили берега Венеуэл в 1666 году, капитан убедился, что все «мателоты» погибших пиратов получили свою долю трофеев.
Мателотаж не был обязательным — то есть пираты могли и не вступать в такие отношения, если им этого не хотелось.
Иногда он даже включал официальную церемонию с празднеством и обменом кольцами. Обычно один из партнеров был гораздо старше второго, который мог быть и вовсе подростком, так как на пиратские корабли попадали и совсем юноши. У капитана пиратов Роберта Каллифорда был «прекрасный спутник» Джон Суон, который жил вместе с ним.
Страсти кипят: ревность и женщины
В 1645 году на острове Тортуга, служившем настоящим притоном для пиратов и корсаров, мателотаж был настолько распространен, что французский губернатор даже направил туда группу проституток, надеясь, что присутствие женщин вернет пиратов в русло гетеросексуальности. Не тут-то было. Продажных женщин разбойники приняли благосклонно, но это не заставило их отказаться от своих «мателотов». Более того, они разделили жен «по-братски»: по принципу «все мое — твое».
Впрочем, пираты были людьми горячими, так что случались и вспышки ревности. Бартоломью Робертс, более известный как Черная Борода, запретил брать на свой корабль как мальчиков, так и женщин, чтобы разбойники думали о работе, а не об увеселениях.
Судя по всему, «джентльмены удачи», несмотря на свою преступную деятельность, не были лишены эмпатии и романтических устремлений.