6 июня 1998 года на канале HBO состоялась премьера легендарного сериала «Секс в большом городе». Александр Васев нашел пять причин, почему это типично женское шоу смотрели мужчины.
Почему мужчины (а когда-то и мальчики-подростки) смотрели «Секс в большом городе»? Тяга ли это к познанию женских секретов, расшифровке их тайного языка, пониманию и принятию стиля и умения одеваться? Не знаю. Когда я смотрел «Секс в большом городе» (а мне тогда было лет 15), у меня на это было пять причин:
1. Секс в кадре
Конечно, эротические сцены в сериале зачастую приправлены пикантными ситуациями — внезапные месячные, головные боли и прочие мелкие женские неприятности. В целом мужские персонажи зачастую нелепы и неуклюжи — то они не понимают намеков, что пора приступить к делу, то, наоборот, не слышат настойчивых просьб уйти. Все это сопровождается закатыванием глаз и утренними «Мимозами» за столиками кафе в диалогах а-ля «все мужики — козлы, особенно те, с кем таки удалось переспать». В результате мало-мальски чувственные сцены всегда удавались с Самантой — то ли из-за ее конституции амазонки, то ли из-за по-доброму пошлятского взгляда из-под наклеенных ресниц. В общем, не знаю, что это было, но если и выбирать, с кем будет секс в большом городе, то только с Самантой.
2. Отъявленный Мистер Биг
Сложно представить более шовинистскую фигуру, чем герой Криса Нота. Нам о нем почти ничего не известно – согласитесь, Настя Рыбка по крайней мере знала про Олега Дерипаску больше, чем Кэрри про своего возлюбленного. К тому же весь образ пропитан настолько дешевой маскулинностью, что тянет в сон: огромный дядька в дорогих костюмах, богат как черт и всюду вхож. Мегаполисная мечта любой провинциалки. Где же душенька, спросите вы? Где тяжелая детская травма, где бисексуальные эксперименты молодости, где, наконец, тайная вторая жизнь с мулаткой и тремя ее детьми? Где все то, что делает персонажа объемным, живым? Всего этого нет, есть только гора мяса и мышц, по которой сохнет наша недалекая героиня. Неужели тогда девушки действительно мечтали о таких мужчинах? Да! (шок)
3. Серии про пенисы
Ох уж эти серии про пенисы… Особенно мне запомнились две. В первой Саманта нашла себе нового мужчину, натурального БоДжека, человека с немеренным достоинством. Оказалось, что даже опытная Саманта, привыкшая больше остальных к случайным связям, не смогла справиться с такими объемами и с ужасом осознала, что и у ее запросов есть потолок. В него, собственно, и уперся мужчина-конь. Саманта с ним рассталась. Вторая серия была про Шарлотту, которая начала спать с необрезанными мужчинами (о господи, что?) и в лицах описывала подружкам этот вялый опыт. Так я узнал, что число обрезанных мужчин в Нью-Йорке превышает число необрезанных, из чего сделал шокирующий вывод о главном отличии русских и американцев. Потом я узнал, сколько в Нью-Йорке проживает обрезанных евреев (очень много), и вопрос был окончательно закрыт.
4. Поражения Кэрри Брэдшоу
Во-первых, главная героиня — журналистка. А наблюдать за тем, как твой коллега получает удары судьбы, фейл за фейлом, всегда приятно — так уж устроена наша профессия. Во-вторых, все всегда знали, что уж у кого, а у Кэрри все будет нормально — она ж главная героиня, камон. Поэтому сопереживать ее душевным мукам и терзаниям, какие же туфли сегодня надеть, почти никогда не удавалось. Ну и в-третьих, она лично мне всегда казалась наименее привлекательной, несмотря даже на эти конские жилистые ноги, торчащие из тюлевых юбок. В общем, не бывать тебе президентом моего сердечка, Кэрри, не бывать.
5. Милая, милая Миранда
Больше всех по-человечески мне всегда нравилась Миранда. Она воплощала образ такой экзальтированной московской интеллигентки, которая тщетно пытается найти любовь в мегаполисе, но тупые мужланы хотят только секса и не хотят даже разговаривать после коитуса. Поэтому остается только хлестать красненькое бокал за бокалом и тихо завидовать простой, как две палки, подруге Кэрри, в которую влюблен идеальный муж — богатый дядька, который оставляет тебе квартиры и деньги, а сам уматывает куда-то в неизвестном направлении воротить бизнесами. В общем, Миранда казалась мне человеком тонкой душевной организации, которой просто не место в компашке сексуально озабоченных теток. Но ведь друзей не выбирают, так? Если это, конечно, не сериал «Друзья».