Манипулирование в любовных отношениях не редкость. Но крайне неприятно, когда в роли объекта управления вдруг оказываешь ты сама. Как избежать ненужной "опеки" и вернуть в отношения былое равноправие? Чтобы ответить на эти вопросы, посмотрим фильм под наз.Главные герои — "кукловод" и "марионетка".
"Кукловод" — некто, пытающийся контролировать поступки и мысли другого человека любыми доступными способами. Не признает право "марионетки" на свободу выбора, эгоистичен, сообщает. Обычно производит впечатление сильного и властного человека. Однако за фасадом скрывается нездоровая личность, которая пытается реализовать себя за счет другого.
"Марионетка" — естественно, тот, кем манипулируют.
обычно сильно зависит от мнения окружающих, постоянно нуждается в одобрении, страшится быть отвергнутым;
чувствует себя полезным и нужным только, если заботится о ком-то;
не имеет четкого представления о себе родном и о цели в жизни;
просто не может сказать "нет", стремится избежать конфликтов и боится проявлять негативные эмоции.
Сам фильм. В начале отношений "кукловод" никогда не показывает свое истинное лицо. Он прекрасно понимает, что попытка манипулирования на данном этапе вряд ли приведет к успеху и наверняка закончится быстрым разрывом отношений. Поэтому манипулирование обычно прогрессирует со временем. "Кукловоды" постепенно выясняют, как далеко они могут зайти без риска для себя, и ищут слабые места "марионеток". Как только они их находят, капкан захлопывается.
Спецэффекты
Методы, применяемые "кукловодом" для управления "марионеткой" на первый взгляд кажутся весьма разнообразными: от ругани и обзывания до полного игнорирования и игры в молчанку. Однако, на самом деле, это — всего лишь фон, необходимый для реализации двух основных тактик манипулирования:
Тактика поощрения, или обещание выгоды. "Злодей" обещает сделать то-то или то-то, если "жертва" будет действовать по его указке. "Клянусь — неделю никаких ссор, если ты прекратишь общаться с..."
Тактика запугивания — угроза лишения чего-либо. "Если не сделаешь то-то, то-то, я тебя брошу" или, наоборот, "Если уйдешь от меня — я выброшусь из окна".
Конец фильма "кукловод" жил долго и счастливо за счет "марионетки".
Финальные титры
Вот такая вот грустная история.
А теперь вернемся к действительности и проведем мини-тест. Возможные ответы: да или нет.
-иногда тебя смущают настоящие желания твоего партнера;
-когда он рядом, тебе трудно быть самой собой и делать то, что ты действительно хочешь;
-как бы ты не старалась, твоему партнеру все мало;
-он очень сильно влияет на твои мысли и чувства;
-ты не можешь что-то сделать без разрешения твоего партнера;
-мнение, отличное от его собственного, рассматривается как отсутствие любви и уважения;
-порой ты чувствуешь себя заключенной;
-тебя не покидает тревожное чувство, что в отношениях что-то не так.
Если ты можешь согласится с большей частью утверждений, то возможно тебе уже навязали ненужную роль по чужому сценарию.
Как избежать манипулирования, или снимаем свой собственный фильм.
1. Решаем, нужен ли вообще этот обнаглевший "кукловод" в нашем фильме или будем заменять его другим героем.
Иногда глубина манипулирования и, следовательно, вред, причиненный чувству собственного достоинства "марионетки" очень велики, сообщает nashajizn.ru. В этом случае лучшим способом восстановления душевного счастья и цельности может являться полный разрыв отношений с "кукловодом". Поэтому, в первую очередь, "марионетка" должна оценить значимость подобных отношений для нее лично.
Если "кукловод" нам не нужен, переходим к пункту 3. Если продолжаем снимать фильм с его участием, переходим к пункту 2.
2. К сожалению, фильм, где по сценарию главный герой из плохого парня вдруг превращается в сентиментального простака, снять НЕ получится. .
Что "марионетке" не стоит делать:
использовать против "кукловода" его же средства. Данная тактика никогда не приведет к успеху. "Кукловод" слишком опытен и моментально распознает подобные уловки.
пытаться изменить поведение "кукловода", указывая на его недостатки или взывая к его пониманию.
Таким поведением "марионетка" достигает только одного — делает себя еще более уязвимой к воздействию "кукловода".
Что действительно надо сделать — понять, какие именно ниточки (то есть слабые места) дергает "кукловод", чтобы манипулировать своей жертвой. Найти их, удалить и не дать появиться новым.
Как это реализовать?
3. Заменяем слабую героиню на сильную.
Как ни крути, "марионетка" сама соглашается быть куклой в чужих руках. Как только она осознает себя личностью, которая не боится принимать решения и отвечать при необходимости за их последствия, о слове "марионетка" можно забыть раз и навсегда.