Она готова обложить каждого по любому поводу — таксиста, официанта, маникюршу, — и тебе это выносит мозг еще больше, чем ваши собственные ссоры. Разбираемся, что делать.
Невелика радость, когда девушка выносит мозг непосредственно тебе, но это, в конце концов, касается только вас двоих, как-нибудь разберешься (в предыдущих рубриках мы подробно расписывали самые разные вариации этой темы). Но вот когда она в твоем присутствии начинает выносить мозг окружающим — тут чувствуешь себя действительно глупо и даже как-то потерянно.
Повод всегда найдется: в такси она непременно потребует ехать по одному ей ведомому маршруту, да еще и попрекая водилу неидеальным, скажем так, знанием русского языка. В баре замучает официанта, требуя по десять раз смешивать (точнее, перемешивать) ей коктейль, чье название она сама забыла. В фейсбуке не пропустит ни единой склоки и щедро рассыпает лайки всем постам Божены Рынски. Согласись, в таких случаях не очень понимаешь, как себя вести: вроде бы ты должен ее оберегать, но не будешь же лезть в драку со всеми, кого она ставит на место, особенно если учесть, что она, скажем так, не всегда справедлива.
1. Прежде чем копаться в ее прошлом (Часто обижали в детстве? Или это синдром Атланта, то есть она привыкла думать, что в состоянии решить любые проблемы в одиночку?), подумай о себе: а почему так вообще происходит и что тебя, собственно, так раздражает? Может быть, это ты слишком нежен и боишься лишний раз привлечь к себе внимание? Может быть, она просто берет на себя твою работу и, вообще-то, ты сам должен разговаривать с таксистом, со стюардессой, с врачами-бюджетниками и уж тем более с барменом. Но если ты сам тихоня, то получается, что тебе повезло — кто-то решает вопросы лучше тебя (пусть и на повышенных тонах). Не пытайся спорить или извиняться за нее, лучше сделай все, чтобы поскорее увести ее от раздражителя (и не привести к новому). Со временем ты научишься распознавать подступающий криз и легко купировать его.
2. Держи в голове, что в некотором смысле это история не про вас двоих, а про кого-то еще — совершенно постороннего. Это такая своеобразная лайт-версия стокгольмского синдрома: мы зачастую встаем на сторону не самых близких, но первых встречных, потому что тебе вдруг становится стыдно за нее перед третьим лицом — общественная мораль становится вдруг тебе страсть как дорога, дороже, собственно, страсти. Но запомни: ты всегда должен держать ее сторону. Забей на свою неловкость — официант забудет тебя через полчаса, а с ней предстоит пережить как минимум ближайшую ночь. На обратном пути можешь отчитывать ее сколько угодно, но в момент свары стой за нее горой.
3. Раз уж взялся отчитывать, то можно делать это в соответствии с вот какой логикой. Скандал скандалу рознь: одни выглядят поистине отвратительно, а другие — так даже изящно и почти сексуально, и если хабалке принцессой едва ли стать, то вот обратный переход, увы, осуществляется с завидной легкостью. Как определить разницу (и объяснить ей ее)? А это очень просто: она не должна обижать заведомо более слабых (если, конечно, не хочет выглядеть как жена футболиста Аршавина, угрожающая стюардессе). И строго говоря, ты всегда можешь направить ее взрывную энергию в более-менее благородное русло — увы, мы живем в более чем подходящее для этого время. Выступить с петицией против вырубки лесов, встать в одиночный пикет за смягчение приговора — все это куда достойнее, чем пошлая перепалка с работниками сферы обслуживания.