В мире, как выяснилось, есть большое разнообразие ориентаций, помимо двух привычных. Среди них демисексуалы и демиромантики занимают особое место: немногие способны без подсказки рассказать, чем такие люди отличаются от других. Пусть они расскажут об этом сами!
1. Что значит быть демисексуалом / демиромантиком?
Полина: «Для меня демисекуальность — это способность быть сексуально привлекательной, только если между нами существует сильная эмоциональная связь».
Стефания: «Для романтических отношений нужна душевная близость».
Егор: «Очень мало людей, с которыми хочется быть рядом. За всю жизнь мне хотелось поцеловать лишь четверых».
2. Когда вы пришли к тому, чтобы назвать себя именно так?
Полина: «Я услышала его года через полтора после того, как поняла, что мне не нравится поведение многих людей. Например, поцелуи между едва знакомыми людьми, влюбленность во внешность (даже без личного знакомства!). К тому же мои романтические партнеры всегда становились моими друзьями».
Стефания: «Я считала себя асексуальной, но недавно поняла, что нахожусь где-то в середине шкалы».
Егор: «Мне нравятся некоторые люди, хочется с ними обниматься, но переходить к следующему шагу — только через довольно продолжительное время. Это определение меня вполне устроило».
3. Как это влияет на ваши отношения? Вы встречаетесь, занимаетесь сексом?
Полина: «Когда я влюбляюсь в кого-то из друзей, это бывает неудобно, поскольку я часто отправляюсь во „френдзону“. Помимо этого, мне ничто не мешает, у меня нормальные отношения, как у любого человека».
Стефания: «Мои влюбленности не всегда романтичны. Но я трачу немало времени, чтобы убедить других, что люди вроде меня не странные, не скучные и не склонны к изменам. Все отношения разные, но для меня очень важно общение».
Егор: «Я встречаюсь с лучшей подругой. Мы знакомы лет десять, встречаемся три. Это мой первый серьезный роман, раньше никто не соглашался (или мне не нравилась идея). Я не могу представить, что буду заниматься сексом с человеком, которого совсем не знаю».
4. С какими стереотипами вы встречались?
Полина: «Многим людям это было сложно понять и принять. Мне часто приходится объяснять, что я имею в виду, по три раза! Одна из самых распространенных ошибок — у демисексуалов вовсе не высокие стандарты. Мы просто не сходим с ума по людям, пока не узнаем их достаточно хорошо. Меня нередко путают с асексуалами, но я, в отличие от них, испытываю сексуальное влечение, хотя это дается немного сложнее, чем обычным людям».
Стефания: «Очень много негативных мнений — от идеи, что мы не можем найти идеального партнера, до суждения о том, что мы больны и нас надо лечить».
5. Влияет ли ориентация на другие сферы жизни?
Полина: «Иногда. Люди спрашивают, почему я долго ни с кем не встречаюсь или почему мне не нравится актер, в которого все влюблены. Сложно объяснить все это каждому интересующемуся».
Егор: «Да, особенно когда у меня никого не было».
6. Что стоит знать окружающим о вашей ориентации?
Полина: «Это не наш личный выбор, и все люди разные. Дружба со мной не означает, что я хочу переспать со всеми друзьями».
Стефания: «Мы настоящие. И здоровые!»
Егор: «Не нужно путать нас с другими».