Она безропотна, во всем с тобой соглашается и готова брать на себя любую ответственность? Это повод задуматься — тут явно что-то не так! Разбираемся в ситуации и даем советы о совместной жизни со святой.
Ну, не в прямом смысле, ясное дело. Хотя как посмотреть. Если в любой ситуации она принимает на себя всю ответственность, если она всегда приходит к тебе мириться первой, если она прощает тебе все (от походов налево до ударов с правой), если она готова принять тебя «таким, какой ты есть» (крайне опасная формулировка, ниже прочтешь почему), то как ее еще назвать? Святая и есть. Друзья тебе, возможно, вслух завидуют, но на самом деле учти, что у тебя есть определенные проблемы.
1. Сперва подумай о себе: в чем, собственно, тут подвох. Даже если ты эталонный альфа-самец с «альфа» же «ромео» и размером 22 см, учти, что бесконечные поддакивания и обожание никого еще не совершенствовали, а ровно наоборот. А если ты, не ровен час, из тех, кто до сорока лет собрался сидеть на шее у любящей женщины, — ну тогда вообще зашквар. Она своим потаканием взлелеет худшие твои черты из едва наметившихся, и если ты от природы слаб, то с таким подходом станешь совсем рухлядью.
Рано или поздно тебе станет противно — и побежишь, как Калягин в финале «Неоконченной пьесы для механического пианино», с криком: «Мне уже тридцать пять, тридцать пять лет, я ноль, я ничтожество!» (Ну, по нынешним меркам такое можно прокричать и в 55, так что время у тебя, конечно, есть, но все равно.) Но она тебе в ответ не скажет что-то действительно правильное: «Да, тебе тридцать пять, иди читай Men’s Health, клоун, и сделай наконец хоть что-нибудь в этой жизни». А кто-то должен тебе это сказать. Придется нам.
2. Задумался о себе – теперь подумай о ней. Есть такое неприятное слово «виктимность» — по-русски это, в общем, переводится как «забитая» (увы, иногда в России в прямом смысле). Как было сказано в бессмертной поэме Венедикта Ерофеева: «А для чего нужны стигматы святой Терезе? Они ведь ей тоже не нужны. Но они ей желанны». Это очень опасно для вас обоих и очень затягивает в первую очередь ее — затягивает в довольно неясные дебри. Потому что в конечном итоге, когда ты используешь ее слабости, это делает ее хуже. Если в первом случае ты развиваешь свой паразитизм, то тут ты становишься хищником, что тоже отдельное проклятье. Неважно, слабее ты с женщиной или сильнее, в любом случае это все демонстрация, и это не ты и не она, а какая-то в меру скотская ролевая игра. В сущности, это такой БДСМ, только он, увы, не заканчивается вместе с соитием.
3. Имей в виду, что тихий омут, в полном соответствии с народной мудростью, обладает свойством, скажем так, видоизменяться. Женщины, особенно русские, могут долго, очень долго терпеть, а потом вдруг выступить очень жестко. Примерно как в японской традиции, где жена десятилетиями терпит от мужа любые издевательства и походы в мыльные салоны. Она ждет. А вот когда муж выходит на пенсию (в Японии разводиться не комильфо), она забирает у него искомую пенсию (законы там на девичьей стороне), подает на развод, а муж на всех парах отправляется в лес для самоубийц.
4. Попробуй понять, в чем тут дело. Что движет ею: страх, заниженная самооценка, отказ в принятии, предрассудки (в России с этим традиционно ок) или просто любовь до гроба? Правильный ответ — для тебя — только последний. И если ты действительно видишь по ту сторону столь сильное чувство, то кем же надо быть, чтоб не подстроиться под это собственное сверхотражение?
Представь, вот каждое утро ты встаешь со своим наметившимся животом, нытьем, ранней сединой и поздними раскаяниями, а для нее-то ты все равно и с самого утра какая-то голограмма из сплошных достоинств. Всё уже есть, тебе осталось просто втиснуться в образ. Не так уж сложно, в сущности.