Многие из нас впервые попробовали мастурбацию еще в подростковые годы. Это полезная привычка: никаких последствий, кроме всплеска эндорфинов, крепкого сна и полного расслабления. Мы спросили девушек, которые впервые прикоснулись к себе, когда были уже взрослыми. Они рассказали, почему никогда не делали этого в юности и что заставило их попробовать.
Юля
«У меня очень религиозная семья, и ко всем темам „ниже пояса“ мои родители относились с большим негативом — это было грешно, никакие телесные удовольствия не поощрялись. Я жила с младшими сестрами в одной комнате, двери которой всегда были открыты. У нас не должно быть никаких секретов друг от друга.
Помню, я впервые узнала о том, что это такое, в школе, из журнала Coolgirl. У меня дома, разумеется, таких журналов не водилось, показали одноклассницы. И там я наткнулась на это слово, спросила, что оно означает…
Девчонки надо мной посмеялись, конечно, но объяснили. Я рассказала сестрам, помню, они были в шоке, как и я. Вообще идея, что можно себя трогать там, мне казалась чем-то диким. Но мне вместе с тем очень хотелось попробовать — как это? Правда ли так приятно?
Самое смешное, что, собственно, попробовала я только после того, как съехала от родителей, после института. И… хм… не руками. Когда я видела, как в фильмах кто-то целуется, я чувствовала такое томление в низу живота и сжимала ноги. Но руками себя не трогала. Вроде как, если не прикасаешься, это как будто и не мастурбация. Так я себя оправдывала, потому что в глубине души все равно считала это грязным и непристойным. Мне тогда очень повезло с подругой, которая училась на психотерапевта и помогла мне справиться с постоянным чувством стыда и вины, которые я испытывала.
Сейчас думаю, что, когда у меня будут свои дети, я никогда не буду говорить им, что их тело — это плохо, что его нельзя касаться. Я буду говорить с ними в том числе об удовольствии, я сделаю так, что между нами не будет запретных тем».
Марина
«Прозвучит забавно, но мастурбировать меня научил муж. В подростковые годы и в юности это занятие как-то совершенно прошло мимо меня… При том что моя сексуальная жизнь началась в 18 лет, и у меня были постоянные любовники, они приучили меня думать, что чувственное удовольствие можно получить только от вагинального секса. Каждый второй меня спрашивал, нравится ли мне, испытала ли я оргазм… А я даже не знала, что ответить, потому что мне не с чем было сравнивать в смысле оргазма — у меня его просто не было никогда.
А потом в 25 я познакомилась со своим будущим мужем, который показал, что удовольствие можно доставлять не только членом, но и руками, и ртом. И как-то раз он сказал мне, что хочет посмотреть, как я это делаю сама с собой. А я не делаю…
Как он удивился! У него было такое лицо, как будто я сказала ему, что никогда не видела член. Но, надо отдать Кириллу должное, он не растерялся и пообещал исправить ситуацию. Тогда-то он показал мне, как делать это руками самой. Передо мной открылся прекрасный новый мир.
Ну, конечно, после такого я обязана была выйти за него замуж!»
Полина
«Честно говоря, не помню, почему я не делала этого подростком. Очевидно, считала чем-то грязным, но почему именно, не знаю. Как-то раз подруга рассказала мне, что делает это, и я сказала: „Фу, какая гадость!“ Ужасная реакция, до сих пор виню себя за нее.
А потом, уже чуть позже, лет в 16, я очень хотела попробовать, даже находила в интернете картинки, где изображено, где именно надо трогать. Трогала и… никак. Вообще, все равно что прикасаться к руке или ноге. У меня было отвратительное чувство, как будто я какая-то бракованная и со мной что-то не так.
И только после 20 я вдруг стала понимать, как именно нужно к себе прикасаться, чтобы было приятно».
Татьяна
«Я начала в 20.
До того у меня было немалый опыт петтинга, и это было очень приятно, но почему-то вдруг резко оказывалось, что продолжение мне неприятно, а партнеры не догадывались. Да и я не понимала, почему.
За пару месяцев до 20-летия у меня закончились отношения, в которых был первый секс с проникновением, и после этого я решила поэкспериментировать с мастурбацией. И обнаружила, что вот этот резкий момент, оказывается, и был оргазмом!»