Каждый прием пищи для нее — замысловатый ритуал, а ваш отпуск она подстраивает под график загруженности модных ресторанов? Случай непростой, но и так жить можно. Только не говори ей, что она помешалась на еде!
Ага, фуди в худи — ну что поделать, русский язык не стоит на месте, и иначе не скажешь про ту, которая часами залипает на программе Chefs Table, всякий прием пищи превращает в почти свадебный церемониал, а ваш совместный отпуск подстраивает ровно под те даты, когда ей удалось забронировать столик в ресторанах типа датского Geranium или испанского El Celler de Can Roca. Итак, как тебе поступить, если ее жизненный девиз в точности совпадает с названием одной рецептурной книжки: в рот круглый год?
1. Начнем с того, что даже самая приятная одержимость (а в понятии «фуди», строго говоря, нет ничего предосудительного) рано или поздно начинает утомлять и доставать:
невозможно подчинять свою жизнь походам по присутственным местам и прихотям соответствующих поваров — в этой избыточности есть душная несвобода. Следует понимать, что эта страсть, в общем, мелкобуржуазна и в ней присутствует элемент того, что в Советском Союзе называли «мещанство» (на эту тему была когда-то хорошая юмореска Горина — Арканова под названием «Грабеж» — ты можешь посмотреть в ютьюбе спектакль «Маленькие комедии большого дома» (1974), там как раз экранизирован этот сюжет). Конечно, гастрономическая одержимость тогда была на самом зачаточном уровне, однако же шутка про салями, солярий и «Солярис» вполне из этой области. Просто сейчас вместо трельяжа, канапе и лафитников — пастрами, кимчи и какая-нибудь пеган-диета (то есть палео + веганство). Но в целом все та же суета сует на новом витке. Иными словами, легкая насмешка (не путать с издевкой) тут не повредит.
2. Как и почти всякое привнесенное понятие в России, фуди тут может трактоваться на разные лады
Одно дело, если она готовит по утрам смузи из банана, шпината, авокадо и кокосового молока — тут мы тебе рекомендуем к ней присоединиться. (Подобная практика, кстати, описана все в том же произведении Горина и Арканова еще в советские семидесятые, ничто не ново: «Берете один кокосовый орех, один фисташк и один оливк, и так — тридцать дней, вас никто не узнает, и вы никого не узнаете».)
И совсем другое, если ей, например, вздумалось изучать кебабы и хачапури (ничего смешного, кстати, многие американские фуди в этом году прочат моду на еду из Азербайджана, Грузии и Узбекистана) или сычуаньские хот-поты. Велик соблазн уйти в чистое чревоугодие (а то ведь еще есть коктейльная карта!) — не зря же недавно в Москве одну весомую гастрономическую премию вручали и вовсе в «Макдоналдсе»: еда, как ни крути, коварна. Следи за тем, чтобы ее гастропристрастия двигались в строго оздоровительном направлении: подари ей, например, свежую книжку американского ученого Уильяма Ли «Eat to Beat Disease», ну или просто дай прочесть наш текст по этому случаю.
3. Твоя подруга, не будем скрывать, в тренде — по крайней мере в России
При массе вопросов к большинству социальных историй и институций, еда и гастрономия вообще остаются у нас некоей территорией-оазисом, где ничто не возбраняется. Это такой, в общем, островок свободы по нынешним временам. Растущие как грибы фуд-маркеты — это фактически новые рок-н-ролльные площадки или дискотеки, в них действительно есть что-то объединяющее, почти соборное. В конце концов, не будем списывать со счета старую хохму: тщательно пережевывая пищу, ты помогаешь обществу.
В самом деле, истинный фуди не просто обжора и прорва, нет, он часть идеологической цепочки, в которую включены экологические, социальные и другие факторы, он просто обязан постигать еду как с эстетической, так и с этической точки зрения. В конце концов, выбор правильной еды — это один из шагов к постижению мира. Просто нужно осознать, что это путь, а не просто еще один щедрый перекус и привал.
4. Если твоя подруга, как и было сказано, — фуди, то тебе как минимум придется подтянуться в поварском искусстве
Хотя бы потому, что свозить ее в Нью-Йорк, чтобы попробовать, например, знаменитый с прошлого года сэндвич с говядиной вагю стоимостью 180 долларов, — это довольно серьезный финансовый демарш. В то время как научиться готовить нечто подобное самому — это, напротив, хороший вызов и ей, и себе. В конце концов, на всякого фуди найдется свой стритфуди.
Кроме того, не будем забывать старую поговорку о том, что еда — это секс стариков, и не стоит так уж торопить события, пока вы молоды. Совместная готовка, завтраки в постели и все такое прочее должны встраиваться в русло любовной игры — пока, чего доброго, между вами не встрял какой-нибудь голый повар.