Нет, после того как она дала тебе отставку, мир не рухнет — хотя бы потому, что он не вращается вокруг тебя. Вот четыре совета, как сохранить здоровье, рассудок и достоинство после того, как за ней закрылась дверь.
Как сызмальства учат в России, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему, поэтому вроде бы глупо давать универсальные советы, касающиеся расставаний. Но на самом деле именно понимание того, что кажущаяся уникальность твоего личного сюжета — не более чем очередная вариация древней как мир схемы, уже первый шаг на пути к выздоровлению. Потому что, когда ты брошен, ты, конечно, болен — важно относиться к этому именно так.
1. Начнем с того, что это многих славный путь и по-настоящему ты становишься мужчиной не в процессе первого секса, но именно когда тебе дают отставку
Это такая своеобразная контринициация, в которой, конечно, нет ничего хорошего (как и в любом бессмысленном мучении), но она, однако же, погружает тебя в такие сферы знания о человеческой природе, куда не попадешь с помощью среднестатистических радостей и удовольствий.
2. Основная проблема — это собственная беспомощность
Ты вступаешь в серую зону, где вообще нет никаких правил и не может быть рациональных объяснений. Не зря же средневековые рыцарские романы с их культом священного любовного безумия в адрес прекрасной дамы в итоге привели к изломанному психологизму нашего времени и фрейдистским неврозам.
Тут есть две основные опасности: винить во всем себя (даже если ты кругом виноват) и винить во всем ее (даже если других вариантов нет). Ни то ни другое не есть правильный выход, поскольку это вообще история не про правду.
Подобный расклад вообще, увы, довольно предсказуем, поскольку настоящая привязанность так и работает. Как было сказано в историческом эротическом трактате, в любви мы одновременно хотим и раствориться в объекте до конца, и обладать им безраздельно — уже в самом этом противоречии мерещатся контуры разрыва.
Единственное, стоит всегда помнить: никогда еще так называемые мужские выяснения отношений (с ее новым предположительным избранником) ни к чему хорошему (для покинутого) не приводили — ты можешь убедиться в этом хоть на примере художественной литературы, хоть на основании свежей светской хроники. Поэтому — коль скоро ты очутился в серой зоне — ты должен избегать резких движений и слов. Нужно самому обнулиться и постараться принять образовавшуюся пустоту — тогда велик шанс, что она достаточно скоро схлынет сама.
3. Одно из проверенных средств выживания — это смена оптики
Это не обязательно означает, что нужно срочно заводить новые отношения (кого-то, впрочем, это выручает, кого-то, наоборот, иссушает дополнительно), или менять круг общения, или сбегать в Африку — хотя почему бы и нет. На самом деле речь идет о переходе от туннельного любовного видения к особой расфокусировке взгляда — стараться думать о том, что, как пелось в полузапрещенном советском кино, «мир без любимого» все же определенно шире, чем с ним. Иногда поиски этих новых широт реализуют себя в чем-то вполне смешном и неожиданном: некоторым помогает, например, просмотр старых вестернов с Джоном Уэйном, что-то такое сказочно-мужское из прошлого века, которое, однако, быстро устанавливает соответствующий масштаб.
4. В любом случае не рассчитывай, что это пройдет быстро, но знай, что это все-таки пройдет
Уникальность любовного переживания состоит в том, что оно исчезает так же внезапно, как и появляется непосредственно любовь. И ты снова как новый, и никакого прошлого нет. Как сказано у Тютчева:
В разлуке есть высокое значенье:
Как ни люби, хоть день один, хоть век,
Любовь есть сон, а сон — одно мгновенье,
И рано ль, поздно ль пробужденье,
А должен наконец проснуться человек.
Доброе утро.