Перманентная революция в сексуальных отношениях ставит многих мужчин в тупик. Ответом на страхи и тревоги стали подкасты, где специалисты разбирают реальные истории, а суровые мачо не стесняются слез.
В новом дивном мире, что живет по военным законам (дамской Реконкисты), мужчины совсем растерялись. Секс теперь — оружие террора в нежных женских руках, и, вопреки известной максиме — переговоры не ведут, — все же любые действия в адрес противника сегодня приходится предварять парламентскими акциями. Манифестировать намерения, оговаривать условия. В половом вопросе презумпцию невиновности, увы, отменили. Разумеется, это стресс. И, как любой стресс, для либидо он смертелен. Во Франции, которая, сколько бы ее ни хоронили, по-прежнему впереди планеты всей в делах галантных, уже придумали, как справляться с этими побочными эффектами борьбы за гендерное равноправие.
Подкасты — ответ на все мужские страхи и тревоги. Плюсы, минусы и подводные камни эмансипации ежевечерне разбирают в прямом эфире самые разные специалисты. И, что важно, каждый кейс основан на личном опыте гостя программы.
Он может сохранять анонимность, но все чаще исповедальные настроения посещают как раз тех месье, кому в терапевтических целях необходимо выйти из тени, объявить о своих сомнениях миру с открытым забралом. По такому принципу функционирует самая рейтинговая передача с брутальным названием «Яйца на стол». Ее ведущая, строгая дама по имени Виктуар, именно что доводит своих собеседников до ручки, когда ничего другого, кроме как вывалить свое мужское (не)достоинство на стол, не остается. Темы могут быть какие угодно — от привычных забот вроде эректильной дисфункции или преждевременной эякуляции до новоприобретенных: как показать подруге, что ты феминист, и при этом не показаться тряпкой.
Конкретики в этих монстрациях хоть отбавляй, вплоть до стоимости ужина, сантиметров страпона, содержания докладной записки: офисный харассмент входит в топ-3, о чем душа болит. Виктуар даже не надо особенно выкладываться. Пространные монологи пениса о крушении патриархата — это фонтан скорби, а ведь когда-то мужчины изливались семенем, а не плачем.
Чувствуя подступы катарсиса, ведущая как бы невзначай подталкивает к гостю коробку клинекса, и вот уже у вас в наушниках сильный пол оглушительно сморкается и шелестит бумажными платочками. Скажете: жалкое зрелище? Нет, это жизнь. Которую теперь без вариантов надобно прожить честно. В первую очередь с самим собой. Что же делать, если ни дружеские попойки, ни футбольная эйфория, ни услуги профессионалок не способны принести облегчение мятущейся душе? Если на часах время посыпать голову пеплом и выставить себя на обозрение, значит, be it.
По недавно опубликованной статистике, среди аудитории «Яиц на стол» большинство — дамы. Они внимают интерактивно и, по слухам, вступают в прямой контакт со спикерами. Нередки случаи вполне серьезных отношений, завязавшихся на почве публичного самобичевания.
Уже даже зарегистрировано несколько браков. Что нам это объясняет? А то, что эмпатия к оступившемуся, осознавшему собственное ничтожество индивидууму, беспомощно барахтающемуся в экзистенциальной луже, — неожиданно — опять лучший триггер для интима. Когда-то женщины жалели только проклятых поэтов, пригорюнившихся над рюмкой пастиса. Сегодня маркетинговая стратегия «Посмотри, какой я жеребец» — прямой путь к мастурбации долгими одинокими вечерами. Чтобы увлечь девушку, всего-то и требуется, что захныкать, по возможности искренне.
Этот нехитрый прием по аннигиляции токсичной маскулинности всячески эксплуатируют и в конкурирующих с «Яйцами на стол» передачах «На конце» и «Фаллос Милетский». В последнем фаллоцентризм попирают буквально. Там уже не монологи, а настоящая полифония, лес рук и членов, обладатели которых временами тянут и то и другое к микрофону, благо аудиоформат позволяет демонстрировать комплексы в рамках приличий. «Фаллос Милетский» знаменит еще и тем, что туда ходит старшее поколение, которому ой как трудно обучаться новым трюкам. Контингент 50+ много говорит о детях, о воспитании дочерей, о том, как выпускать драгоценное чадо в мир, в котором его ждет в прошлом сильный, а ныне просто пол, переживающий кризис маскулинности.
Звучат истории из trente glorieuses — славных 1950–70-х годов, когда слова «харассмент» и не слыхивали. Просроченную фразеологию из серии «женщина тоже человек» или «у меня даже есть друзья-женщины» ведущий встречает радостным улюлюканьем. Победить зло можно, только посмотрев ему в глаза.
«На конце» привечают гомосексуалы. Тонкости однополой любви еще тоньше, источник агрессии тут каждый, поскольку бицепсами и кулаками наделены оба партнера. Некоторые признания тянут на нетленку Чака Паланика. В «На конце», кстати, и чаще всего рыдают, как будто и вправду реконструируя события «Бойцовского клуба».
В России, плетущейся в арьергарде мировых тенденций, тяготы эмансипации мужской контингент ощущает на своих плечах лишь отчасти. Поэтому, наверное, на рынке вирильных блогов предложение традиционное: как приумножить, как потратить. У нас дамы не в претензии. Ведь при мужике лучше, абьюз или так. Передачи ветерана сцены Сергея Стиллавина «Женщина. Руководство по эксплуатации» или «Первый мужской» Антона Бритвы — это старое доброе ноу-хау из серии «рюмка коньяка до, сигарета после». Слово «успех» тут ключевое, только деньги, деньги и еще раз деньги способны привлечь женщину к мужчине. Замкнутый круг товарно-денежных отношений, базового принципа половой коммуникации. За что купил, за то и продаю.
Может быть, русским женщинам никого не жалко, никого и именно они и являются главными носителями пресловутой внутренней мизогинии. Правда, однако, в том, что времена гендерной революции не за горами и в России и мужчинам лучше подготовиться к этой заварушке заранее.
Чуть лучше прочих это понимают авторы подкаста «Отвратительные мужики», и, хоть их эфиры тоже полны пустого бахвальства и натужного юмора, все же легкий намек на сомнения в радужном будущем идей мужского господства проскальзывает где-то между лайфхаками в турпоездках и обзором новинок кинопроката.
Почти каждая передача «Яйца на стол» заканчивается ритуальным вопросом Виктуар к гостю: теперь-то вы понимаете, что мир не крутится вокруг вашего отростка? И под миром она имеет в виду не Солнечную систему и даже не условный прайд (семью, подчиненных etc). Мир — это и есть обладатель пениса. Человек, может, и не остров, но вселенная в себе, своевременный отказ от пагубной, утопической идеи — раз тебя наделили хозяйством, то следует его возделывать — зачастую становится освобождением.
Мужчина не должен больше быть мужчиной и вообще ничего не должен. Сводить свое естество к тестостероновому коктейлю — такая же объективация, абсолютно деструктивная. Выбравшись после вековой дискриминации на волю, женщины как бы показывают пример. О пьянящая анархия равенства! Будь слабым, будь сильным, если угодно, будь всем, будь ничем, просто будь.