|
|
Новые рассказы 79435 А в попку лучше 11684 +8 В первый раз 5146 +2 Ваши рассказы 4644 +3 Восемнадцать лет 3462 +2 Гетеросексуалы 9346 +1 Группа 13482 +4 Драма 2934 +2 Жена-шлюшка 2616 +5 Женомужчины 2073 Зрелый возраст 1737 +1 Измена 12251 +10 Инцест 11947 +4 Классика 366 Куннилингус 3262 +1 Мастурбация 2253 +1 Минет 13319 +4 Наблюдатели 8044 +3 Не порно 3076 +1 Остальное 1084 +1 Перевод 8047 +8 Пикап истории 725 По принуждению 10792 +5 Подчинение 7251 +3 Поэзия 1476 +2 Рассказы с фото 2518 +2 Романтика 5607 +2 Свингеры 2328 Секс туризм 510 Сексwife & Cuckold 2495 +4 Служебный роман 2428 Случай 10177 +4 Странности 2726 +1 Студенты 3615 Фантазии 3303 +1 Фантастика 2848 +3 Фемдом 1476 +3 Фетиш 3238 Фотопост 787 Экзекуция 3229 +1 Эксклюзив 348 +1 Эротика 1917 Эротическая сказка 2518 +3 Юмористические 1531 +1 |
Творчество Виктора Филина как эротический памфлет Автор: Alexander_Rjabcev Дата: 1 января 2021
Существует такой литературный жанр, называемый «памфлет». Это небольшое литературное произведение публицистического и чаще всего вызывающе-личного характера. Предмет памфлета - нападение на политический или общественный строй, в его характерных явлениях или в лице его выдающихся, всем известных представителей. К этому жанру в разные времена обращались многие писатели, их произведения весьма часто использовали один и тот же прием: один из персонажей, не занимающий в обществе высокого положения, превосходит окружающих по уровню интеллекта, и своими действиями переворачивает вверх дном существующий порядок вещей. Не всегда это приводит к устранению существующих недостатков и кризисов общества, однако всегда выставляет их напоказ в глупом и смешном виде. В памфлете широко используются такие литературные приемы как гротеск, карикатура, гипербола и прочие, изобретенные как будто специально для подобных случаев. Такого рода произведения часто становятся предвестниками различных революционных потрясений, и очень часто попадают в разряд бессмертных, актуальных в любую историческую эпоху. Памфлеты, написанные до сих пор, затрагивают многие актуальные вопросы, однако почти ни один из них не касается проблем, связанных с сексуальными взаимоотношениями людей и не использует эту тему. Ощутимый вклад в заполнение данного пробела внес российский писатель Виктор Андреевич Филин. Проработав более 40 лет в системе образования, он сменил немало мест работы, на которых ежедневно и ежечасно сталкивался с самыми разными пороками общества, сначала советского, а потом и российского. По долгу службы он взаимодействовал с многими людьми, большинство которых, по его выражению «следовало удавить еще в колыбели». Не имея возможности устранить все это, Виктор Филин решил попробовать себя в качестве писателя. На первый взгляд его произведения являются типичными эротическими рассказами, призванными лишь раздразнить похоть, однако, данное впечатление возникает лишь при поверхностном знакомстве. Прочтение и совместный анализ большого количества рассказов создает далеко не радостную картину. Сами по себе данные произведения, как правило, имеют небольшой размер и именуются «рассказами», но их количество таково, что к настоящему времени из них можно сложить целую библиотеку. Некоторые из них являются продолжением друг друга, соединяясь в своеобразные сериалы. Особое место среди них занимают повествования о жизни и приключениях Якова Петровича Новикова, или просто «Дяди Яши». Вместе они образуют целую эпопею, охватывающую жизнь главного героя от рождения до смерти и даже после смерти. Некоторые периоды жизни своего героя автор описывает в специальных циклах (сборниках), характерная черта которых состоит в том, что они начинаются и заканчиваются событием, переводящим жизнь (в данном случае - половую) главного героя в новое качество; в одном из рассказов для этого предлагается термин «особое событие». Эпизоды каждого сборника посвящены какой-либо теме, символизирующей тот или иной этап развития половой активности человека, однако сквозь все произведения о «Дяде Яше» красной нитью проходит одно и то же: разочарование и обманутые надежды. Действие большей части повествования разворачивается на протяжении нескольких эпох в истории бывшего СССР, и каждая его строчка пропитана лютой ненавистью к советскому государственному строю, а также всему, что с ним связано. Описываемая в произведении сексуальная жизнь советских людей как кривое зеркало отражает пороки общества и государства, которые предстают перед нами в самом уродливом и позорном виде; на мой взгляд, именно это и было конечной целью автора. Внимательный читатель может заметить, что на всем протяжении эпопеи, которая относится к категории эротических произведений, и объем которой весьма велик, главный герой не совершает ни одного пенисовагинального полового акта без применения насилия! Сказать, что он удовлетворяет половое влечение в криминальной или извращенной форме –значит не сказать ничего. Действия, предпринимаемые им, носят столь нетрадиционный характер, что отдельные эпизоды проходят по более чем десятку категорий эротических рассказов, для большинства не подходит существующая классификация и их приходится относить к категориям «Странности» и «Разное». В то же время, если внимательно присмотреться, то можно сделать вывод, что Яков Петрович испытывает влечение исключительно к женскому полу, что он все время стремится найти себе девушку и совершить с ней нормальный половой акт, но обстоятельства всегда разрушают все его планы и он терпит одну неудачу за другой. В результате на смену веселому жизнерадостному мальчику приходит выродок с холодным злобным рассудком, который презирает весь род человеческий, за что приходится расплачиваться окружающим. Впрочем, не буду забегать вперед. Первые три сборника, открывающие эпопею, последовательно описывают развитие половой активности главного героя с самого начала. Анализируя их, можно проследить, как он проходит своеобразную эволюцию от нормального человека до ходячего учебника сексопатологии. В сборнике «Детство дяди Яши» перед нами предстает мальчик, которого называют просто «Яша», и который только что осознал, что все люди делятся на два типа (термин «пол» ему еще не знаком). Для него «особым событием», открывающим сборник, становится возможность подглядеть, как старшая сестра переодевается у себя в комнате. Яша с интересом анализирует анатомические особенности молодой девушки и испытывает возбуждение (эпизод «В начале было»). С этого эпизода и связанных с ним переживаний начинается его приобщение к миру эротики и секса. Все содержание сборника можно кратко охарактеризовать одним словом: «осознание». Главный герой, столкнувшись с сексом, осознает свою возможную роль в этом процессе и хочет в будущем регулярно «иметь половое сношение с красивой девочкой». Каждый знает, что в детстве закладывается фундамент всей последующей жизни, в том числе и половой; любой сбой может принести необратимый вред, и эти сбои сыплются на голову Яши в изобилии. Не следует забывать, что действие сборника «Детство дяди Яши» происходит в середине 50-х годов XX века, и самым значительным источником сбоев является, на мой взгляд, информационный вакуум в области секса. Автор с издевкой описывает показное замалчивание любой информации подобного рода, которое сочетается с фактическим наличием ее бесчисленных утечек. Несмотря ни на что эротические фантазии ребенка находят пищу в том, что его окружает: фотографии девочек-гимнасток в журнале, окна домов напротив, щели в некачественно отремонтированной стене туалета, девочки, которые справляют нужду в кустах, растущих под окнами квартиры и т.п. Одним из самых эффективных эротических стимуляторов становится городской пляж; здесь можно вблизи поглядеть на легко одетых особ женского пола. Обратите внимание: тема пляжа и купания чаще всего используется во всех последующих сборниках. Сексопатология трактует подобное как отклонение от нормы и называет «фетиш». Очевидно, что уже в детстве Яша приобретает многочисленные психосексуальные отклонения, могущие перерасти во что-то опасное. Автор через своего героя открыто обвиняет в этом советское общество с его образом жизни и менталитетом. Во всех эпизодах Яша анализирует причины своих неудач и всякий раз приходит к заключению, что виновниками всего являются «...взрослые, заправляющие жизнью»; не следует, однако, забывать, что здесь Яша - ребенок, и слово «правительство» ему почти ничего не говорит. Читатель вполне способен сам продолжить рассуждения мальчика и сделать вывод, что уродливое советское общество уродует своих членов с самого раннего возраста. Здесь применяется характерный для творчества Виктора Филина прием: все люди, фигурирующие в рассказе, по ходу повествования объявляются носителями тех или иных психических патологий, в том числе и опасных. К концу каждого эпизода все описанное в нем общество оказывается «...сборищем сексуальных извращенцев, делающих вид, что все в порядке», и главный герой на их фоне не выглядит каким-то страшным уродом, а в одном из сборников, описывающих его зрелые годы, он не без гордости называет себя «продуктом советского общества». Автор вместе со своим героем будет неоднократно издеваться и над методами воспитания, которые объявляет несостоятельными; это прослеживается в тех эпизодах, где Яша пытается получить ответы на интересующие его вопросы у старших членов семьи, но неизменно получает нагоняй. Его родные – люди глубоко религиозные, их мировоззрение осуждает эту сторону человеческой жизни. Яша быстро понимает, что его интересы – «грех». Это и становится первым серьезным ударом, калечащим психику. Яша перестает задавать «опасные» с его точки зрения вопросы, и замыкается в себе (эпизоды «Аисты и капуста», «Откуда берутся дети», «В свое время», «Много хочешь знать»). Несмотря на противодействие родных, он на протяжении сборника самостоятельно разбирается во всем; его отец – врач, в доме большая библиотека, а книги по выражению Яши, «...никому никогда не наябедничают». Украдкой, когда никого из взрослых рядом нет, он узнает «как делают детей» (эпизоды «Внеклассное чтение», «Хочу все знать», «Нелитературные чтения», «Последняя инстанция»), а также значительно расширяет свои познания в иных областях медицины. Во всех этих эпизодах Яша потешается над родными, которые не обращают внимания на то, что столь тщательно охраняемая ими информация уплывает у них из-под носа; в эпизоде «Нелитературные чтения» он сравнивает своего отца со сказочным голландским мальчиком, который затыкал пальцем отверстие в дамбе. Автор подчеркивает, что действия родных Яши оказывает действие, диаметрально противоположное желаемому: в мальчике просыпается чрезмерный интерес к вопросам секса. Примерно в то же время происходит еще одно с виду малозначительное событие: Яша подглядывает, как его двоюродной сестре ставят клизму (эпизод «Яна спереди и сзади»); испытанное им сильное возбуждение оставляет свой след: к его сексуальным расстройствам позже добавляется и клизмофилия. В предпоследнем эпизоде сборника («Открытый урок анатомии») он замечает, что соседская девочка примерно его возраста полезла в сарай. Яша думает, что она хочет там сходить в туалет и начинает наблюдать. Наташа (так зовут девочку) вползает в сарай через пролом в стене и ее придавливает обвал какого-то хлама; ее голова и руки остаются внутри. Пользуясь тем, что отверстие скрыто от посторонних глаз, Яша поднимает у Наташи платье, спускает с нее трусы и несколько минут роется в ее интимных местах, причем она его не видит и не может вырваться из-под завала. Увиденное, протестующие крики девочки, кровь (он непреднамеренно произвел дефлорацию) и риск быть обнаруженным возбуждают его с небывалой силой. К счастью для себя он убегает раньше, чем шум успевает привлечь внимание людей, а в произошедшем обвиняют какого-то парня. Из разговоров взрослых Яша узнает, что эта девочка - дочь директора гастронома, он нечаянно «лишил ее невинности», а тому парню «на зоне придется туго». В тот же день в его руки попадает учебник судебной медицины, из которого Яша узнает, к чему могут привести его мечты. Благодаря вышеописанному он уже знает, как общество относится к таким деяниям, и приходит к выводу, что служителей закона вполне можно сбить с толку, а над детьми обеспеченных людей - неплохо потешиться. Событие, описанное в этом эпизоде, автор не относит к «особым», однако смею не согласиться с этим; можно без преувеличения сказать, что именно в этом эпизоде «родился» серийный убийца, наводящий ужас в последнем сборнике. Здесь впервые появляется еще одна характерная черта творчества Виктора Филина: выставление напоказ в самом неприглядном виде несостоятельности правоохранительных органов СССР и России. На протяжении всей эпопеи главный герой многократно совершает действия, подпадающие под несколько десятков статей Уголовного кодекса, однако ни разу не несет ответственности за это. Подобное не является совершенно невозможным; история криминалистики знает немало случаев, когда маньяк несколько лет творил свое кровавое дело, и был обнаружен лишь благодаря случайности, а не в результате целенаправленного поиска. Множество безвестных убийств, явно имеющих сексуальный характер, совершается и сейчас; иногда их кладут под сукно, называя «глухарь», «висяк», и прочими неприятными эпитетами, а иногда для них «находят» виновных, пытками заставляя ни в чем не повинного человека сознаться. Главный герой эпопеи становится мощным источником именно таких нераскрытых дел. Чтобы подчеркнуть полную непригодность органов внутренних дел к раскрытию подобных преступлений, автор регулярно прибегает к таким приемам как гротеск и гипербола, но в качестве героев своих произведений использует реально существующих должностных лиц. Таким способом он хочет, по собственному выражению, «...молотком вбивать в головы людей очевидные истины, которые они упорно игнорируют». В последнем эпизоде («Путевка в половую жизнь») Яша подсматривает, как его двоюродная сестра совокупляется со своим дружком, и понимает, что видел тот самый «половой акт с введением полового члена во влагалище», о котором читал в книгах отца. Это событие и становится «особым» – теперь Яша четко осознает, «для чего нужны девчонки». Именно с этого момента он впервые начинает мечтать о половой близости с девочкой. Сборник «Юность дяди Яши» представляет нам учащегося старших классов средней школы. Девушки не воспринимают его как мужчину, попытки близко познакомиться с одноклассницами безуспешны, однако для последних это часто влечет за собой жестокую расплату, так как наш герой перешел к активным действиям. Это и становится «особым событием», с которого начинается сборник (эпизод «Неприступная крепость»). В этом эпизоде Яша пытается ухаживать за одноклассницей. Лена (так ее зовут) не отвергает его попыток с ходу, но изрядно потешается над ним. Яша некоторое время терпит, надеясь на лучшее, но в конце он случайно подсматривает, как предмет его вожделения целуется с другим парнем. В отместку Яша подстерегает Лену в укромном уголке, оглушает ударом по голове и преспокойно насилует. Лена теряет память, становится инвалидом, а соперник Яши – главным подозреваемым для милиции. Несмотря на то, что Яша не принимает особых мер по сокрытию улик, его даже не заподозрили. Если в первом сборнике главный герой осознал, какую роль он может играть в сексе, то в этом его основной целью становится осуществление вышеназванной возможности, как он сам выразился «...вставить свой член в девчонку». Всякий раз его попытки натыкаются на препятствия, в результате чего он прибегает к криминалу и все больше озлобляется. Основной мишенью сборника становится советское половое воспитание в средней школе, а точнее - его полное отсутствие. Главный герой прямо обвиняет в этом «советскую власть» (термин «тоталитарный режим» ему неизвестен), и вполне осознанно противодействует попыткам держать себя в неведении. В его руки попадает книга по сексопатологии (эпизод «Фелляция, куниллингус и все-все-все»), откуда он узнает о различных отклонениях в сексуальном поведении человека; очень характерно то, что Яша воспринимает содержание прочитанного не как отклонение от нормы, а как «новые способы получать удовольствие от девчонок». Результатом становятся новые сексуальные фантазии (эпизоды «Любовь к трем клиторам», «Покажи мне свою п...», «Машу отшлепали», «Школьный туалет», «У Насти под юбкой» и т.п.), реализация которых крайне проблематична, однако, они не проходят бесследно: каждая из них, не находя выхода, подобно капле точит камень, имя которого – рассудок. Автор обращает внимание на то, что ко времени изучения школьниками анатомии, и прочих дисциплин, затрагивающих тему размножения, большинство уже все знает о сексе от дворовых «просветителей» и вместе со своим героем смеется над теми, кто слепо слушает родителей и учителей. Например, в эпизоде «Плоды просвещения» Яша подслушивает, как соседская девочка Нина рассказывает подругам о том, как ее дядя занимался с ней оральным сексом; с первых строк видно, что несмотря на солидный возраст, девочка не поняла сущности произошедшего: она говорит, что «...дядя Гриша писал ей в ротик» и требовал, чтобы она «покушала его пипу». Яша, слыша это, падает от смеха. Другая девочка после каникул в пионерском лагере рассказывает, что у мальчиков «...внизу живота есть «перчик», который девочки сосут» (эпизод «Звени, пионерское лето»). На протяжении сборника главный герой часто прибегает к разного рода криминалу, озлобляясь от неудач и смелея от безнаказанности, однако «особым событием» становится попытка совершения полового акта с одноклассницей в пионерской комнате, к которой он подобрал ключи (эпизод «Ящик сгущенки»). Примечательно то, что в этом эпизоде совсем нет насилия, и очень мало криминала. Яша с самого начала планирует любой ценой избежать каких бы то ни было правонарушений (кроме кражи продукта, давшего название эпизоду); ему удается уговорить девочку в обмен на угощение упомянутым деликатесом, совокупиться с ним, но их возня привлекает внимание уборщицы, и им обоим приходится спасаться бегством. Это озлобляет его больше, чем все предыдущие неудачи. Здесь автор, между делом, ожесточенно глумится над пионерской организацией: за неимением лучшего места Яша использует для своей затеи пустую пионерскую комнату, кладет полураздетую подружку между сложенными стопкой барабанами и какими-то плакатами, а когда у него случается преждевременная эякуляция, струя спермы попадает на пионерское знамя, которое он потом бросает в уборщицу. Наконечник древка случайно вонзается ей в глаз, а Яша и его подруга пробегают прямо по телу упавшей женщины. Она становится инвалидом, опознать детей не может, и Яша, в очередной раз, выходит сухим из воды. Описанный здесь образ знамени (или иного предмета символики), забрызганного выделениями человека, рекомендую запомнить, так как он будет далее неоднократно использоваться автором в разных вариациях. По нашему мнению, это наглядно показывает его отношение к различным табу, принятым в обществе. После этой неудачи Яша сам объедается оставшейся сгущенкой, и долго философствует; представленный здесь поток сознания однозначно характеризует его как человека, отринувшего все установления общества, готового на любое преступление. Единственным тормозом является страх разоблачения и наказания. В сборнике «Университеты дяди Яши» главный герой - уже студент-медик. Он знакомится с девушками, не применяя насилия, однако половая близость с ними также осуществляется исключительно в тех формах, которые сексопатологическая литература именует «суррогатными». Началом сборника становится совершенный без насилия анальный половой акт (эпизод «Глубокая попка»), а в последующих эпизодах главный герой последовательно совершает с девушками половые акты во всех извращенных формах, о которых читал в учебнике, и которые, по его выражению, «...возможны в гетеросексуальном исполнении». Ни в одном другом сборнике нельзя найти столь обширного набора половых извращений. В этом сборнике главный герой также ищет путь совершить по обоюдному согласию пенисовагинальный половой акт с ровесницей, однако и здесь терпит неудачу; это окончательно добивает его психику и превращает в подобие сказочного оборотня. Упомянутое превращение дойдет до логического завершения в сборнике «Дневник дяди Яши». Сборник «Университеты дяди Яши» уже клеймит на все лады партию и правительство вместе с проводимой ими политикой, а также описывает окончательное превращение главного героя в извращенца: именно здесь его перестает интересовать нормальная форма половой близости. Это происходит в последнем эпизоде («Гимнастическая клизма»). Без сомнения, эпизод повествует об «особом событии»: здесь проявила себя некогда подсмотренная постановка клизмы, и именно здесь Яков Петрович впервые переносит свое влечение на девочек-подростков. Кроме описанных выше сборников существуют и другие, объединенные не периодами жизни главного героя, а его местами работы или фигурирующими в них половыми извращениями. Например, в сборнике «Воспоминания дяди Яши» очень многие эпизоды посвящены клизме и анальному сексу, причем создается впечатление, что наибольшее удовольствие Яков Петрович получает именно от постановки девушкам клизм, а не от последующего анального сношения. Во многих эпизодах проскакивает уже упоминавшийся образ предмета символики, забрызганного человеческими выделениями: девушка, которой он в подсобке ставит клизму, не удерживается и забрызгивает водой с частицами кала хранившуюся здесь стопку каких-то бланков, на которых изображен государственный герб СССР (эпизод «Комсомолка, спортсменка и красавица»), у сотрудника проектной организации, совокупляющегося в офисе с секретаршей, случается преждевременная эякуляция и сперма попадает на плакат известного избирательного блока (эпизод «Институт урбанистики»), и т. п. Самым большим скопищем эпизодов насилия становится последний сборник, действие которого происходит при жизни главного героя: «Дневник дяди Яши»; речь о нем пойдет впереди, однако первыми предвестниками описываемой в нем кровавой вакханалии становится сборник «Путешествие из Красноярска в Москву: путевые заметки». Многие писатели использовали в своем творчестве путешествие, чтобы показать преображение главного героя. Виктор Филин тоже обращается к этой идее, только превращение, которое происходит в нем, никак нельзя отнести к категории позитивных. Здесь главный герой совершает дальний переезд между упомянутыми городами на собственном автомобиле, и в пути часто нападает на подростков, насилуя их в различных формах. Обратите внимание: в этом сборнике его жертвами также становятся исключительно девочки. Он впервые применяет такой прием: следит за компанией играющих подростков в течение длительного времени, пока одному из них не захочется справить нужду. Подросток ищет укромное место, и если этот подросток – девочка, то ее участь предрешена: Яков Петрович отработанным ударом оглушает ее, после чего, по собственному выражению, «играет с ее прелестями». Здесь можно проследить явные параллели с «Открытым уроком анатомии»: он почти теми же словами описывает свои действия и извращенное наслаждение, полученное от этого. Сам главный герой здесь завершает превращение в маньяка-убийцу: в последнем эпизоде («Дорога к дому») травма, нанесенная извращенцем девочке, оказывается смертельной, что дает основание считать этот эпизод «особым событием»; именно с этого момента и открывается счет кровавым убийствам. В сборнике «Дневник дяди Яши» Яков Петрович, будучи уже человеком пожилого возраста, озлобляется на все общество до такой степени, что начинает насиловать девочек, проживающих рядом с ним, но на этот раз он намеренно лишает их жизни. У него уже сложилось то, что криминалисты называют «почерк преступления»: он подстерегает девочек, желающих справить нужду в укромном месте, одним и тем же движением ломает им шею, после чего «играет их прелестями». В конце сборника милиция «по ошибке» хватает на улице какого-то парня, а Яков Петрович умирает у себя в доме от сердечного приступа, вызванного быстрым бегом, и его тайна выплывает наружу после «самоубийства» подозреваемого в камере следственного изолятора. Смерть Якова Петровича становится «особым событием», завершающим сборник, но его приключения на этом не заканчиваются. Все произведения, действие которых происходит после смерти главного героя (сборник «Наследство дяди Яши»), построены по одному и тому же плану: некий человек, узнавший о похождениях Якова Петровича, сталкивается с ситуацией, пробуждающей в нем инстинкты насилия. Под влиянием полученного знания он быстрее ступает на дорожку, пройденную Яковом Петровичем. Здесь открыто высмеивается утверждение марксистов, что человек после смерти живет плодами своих дел. Родственники и друзья Якова Петровича вспоминают не его врачебную деятельность, а именно скандальные подробности, открывшиеся после смерти. Среди них есть отдельные личности (здесь часто упоминаются реально существующие люди!), которые с интересом читают чудом сохранившиеся записки, и уже «созрели» для того, чтобы стать извращенцами. Таким образом, содержание этого сборника сводится к фразе, в шутку сказанной одним из персонажей: «Идеи дяди Яши живут и побеждают». Однако несмотря на то, что в этих событиях Яков Петрович сам не участвует, в них прослеживается то же самое: неудовлетворенность главного героя (теперь уже другого) своей половой (и обычной тоже) жизнью, протест против уродливого общества и своеобразная месть, которую можно кратко охарактеризовать как «передача своей проблемы дальше». Любой читатель, хотя бы однажды заглянувший в книги по сексологии и сексопатологии, скажет, что если бы такие события имели место, то все сделанное «Дядей Яшей» в отношении других людей (особенно подростков), обязательно оставило бы в их душах неизгладимый след (как некогда случилось и с ним самим). Можно смело утверждать, что девочки, которых он сексуально стимулировал во время постановки клизмы, близко познакомятся с клизмофилией, многие будут предпочитать анальный и оральный секс, а также множество других извращений. Таким образом, один сексуальный извращенец порождает множество других. В то же время, извращенцы, которых обычно рассматривают как преступников, здесь представлены как жертвы нездорового общества, которое сделало их такими. В отношении последнего Виктор Филин беспощаден. Он открыто, не выбирая выражения, обличает его дефекты, не считаясь ни с общественным положением, ни с чувствами реально существующих людей, которые часто становятся персонажами его произведений. Меняются только названия населенных пунктов, но по описаниям любой читатель сразу может догадаться, о чем идет речь. Его перо одинаково убийственно разит всех: от его собственных родственников до чиновников из городской администрации, от коллег по работе до непосредственного начальства, даже политические деятели не спасаются от уничтожающей критики. Все подробности приводятся весьма натуралистично, открыто и без лакировки, что очень редко встречается в произведениях подобного рода. Не может быть сомнений, что Яков Петрович до некоторой степени является автобиографической фигурой: многие из описанных здесь подробностей закулисной жизни высших учебных заведений и проектных организаций знакомы автору не понаслышке и явно взяты из личного опыта. Определенную роль сыграло то обстоятельство, что автор имеет техническое, а не медицинское образование, и медицинские аспекты деятельности своего героя описывает не совсем точно, в особом стиле. Особого внимания заслуживают произведения, в которых высмеивается деятельность отдельных учреждений. Они сосредоточены, главным образом, в сборнике «Наследство дяди Яши». К примеру, в уже упоминавшемся эпизоде «Институт урбанистики» описывается деятельность Российского государственного научно-исследовательского и проектного института урбанистики. Автор описывает сексуальные похождения его директора, которые наглядно отражают состояние дел. Чаще всего, он занимается сексом, как правило, извращенным, с молодыми сотрудницами. Мельком упоминается знакомство «героя» с прошлым «дяди Яши», из записей которого он черпает идеи для своих «любовных утех». Последние перекликаются с реальными событиями из истории упомянутого учреждения и событиями в стране. К примеру, очень своеобразно описан пожар 1998 г.; автор подталкивает читателя к мысли, что причиной этого пожара стали забавы директора, ставившего клизму сотруднице, с которой запланировал анальный секс. Последующий ремонт здания, который делали сотрудники, до предела насыщен сексуальными эпизодами. Научная и преподавательская деятельность Виктора Филина в период его проживания в Астрахани тесно переплеталась с работой «Газпром добыча Астрахань», он имел многочисленные контакты с его сотрудниками. Информация, полученная от них, легла в основу множества произведений, из которых вполне можно было составить отдельный сборник. В мелких эпизодах последовательно описывается работа Инженерно-технического центра над проектом аквапарка, рассчитанного на сексуальные забавы VIP-персон города. Параллельно, в эпизоде «Навинчена гаечка и Буян какает» описываются сексуальные забавы сотрудников: под впечатлением от «методических материалов» они устраивают сексуальные оргии, а заместитель директора по перспективному развитию совершает акт зоофилии. В эпизоде «Черный человек или я – Николай Белянин» высмеивается учебно-производственный центр Газпрома. Этот эпизод написан в форме театральной пьесы. В ней персонажи ведут себя совершенно неправдоподобно, и при этом поразительно четко вываливают на читателя целый набор пороков своей корпорации. Неслучайным оказывается и то, в каком порядке он представляет на суд читателя свои произведения. Первый литературный опыт, еще не включенный ни в какие сборники, Виктор Филин назвал «Вольные упражнения с клизмой». Здесь он впервые представляет нам своего главного героя, которому еще не дано прозвище. Можно считать, что замысел в этот период еще не окончательно сформировался, однако, следом выходит сборник «Дневник дяди Яши». Он коренным образом отличается от предыдущего рассказа. Если раньше Виктор Филин описывал эротические развлечения своего героя, не несущие особой опасности для общества, то теперь он выплескивает на читателя подробности жизни маленького городка, обнаруживающего явное сходство с Калугой, в котором действует серийный убийца. Здесь извращенная эротика является фоном, на котором показаны пороки общества в целом и его отдельных членов. Читатель, прочитывая один за другим все эпизоды, видит самые неприглядные стороны жизни российского общества, которые обычные писатели-сатирики оставляют за кадром. Остальные сборники являются своеобразными приквелами первого, и показывают, как советское общество вылепило из нормального человека «Дядю Яшу». Наглядно, лучше, чем в пухлой научной работе, показано, что с распадом СССР пороки советского государства никуда не исчезли, а только приняли иные формы. Как историк, могу смело сказать, что в связи с наблюдаемыми общими тенденциями развития российского общества, книги про «Дядю Яшу» всегда будут злободневными и своевременными. доктор исторических наук, профессор А. Л. Рябцев доктор политических наук, профессор Е. Е. Рябцева 75615 26 30172 1 +10 [1] Оцените этот рассказ: 10Комментарии 3
Зарегистрируйтесь и оставьте комментарий
Последние рассказы автора Alexander_Rjabcev |
Все комментарии +95
ЧАТ +3
Форум +12
|
Проститутки Иркутска |
© 1997 - 2024 bestweapon.net
|