Меня зовут Аня, мне 25 лет, обожаю фильмы ужасов, увлекаюсь искусством, а еще я — асексуальна. Мне совсем не хочется секса.
Давайте я сразу поясню, чтобы не было недопонимания: я не стою в одиночном пикете с плакатом «Перестаньте заниматься сексом — это омерзительно!», не пропагандирую отказ от интимной жизни, я просто не хочу этим заниматься.
Да-да-да, я сто раз уже слышала: «У тебя мужчины нормального не было», «Заведи себе вибратор» или «Обратись к психологу». Не знаю, почему людям так важно, чтобы все вокруг были одинаковыми, почему всем есть дело до чужой половой жизни.
Я согласилась написать это в том числе для того, чтобы объяснить, что асексуальность — это вариант нормы, мы все такие, какие мы есть, никому не причиняем вреда и не навязываем нашу позицию незнакомым людям (в отличие от просексуалов, кстати). А еще мой выбор — это не результат психологической травмы, а сознательное решение.
Кто такие асексуалы?
Все просто. Асексуалы — это те, кто не хочет заниматься сексом, кому неприятны телесные прикосновения (не всем, но многим). Мы друг друга называем «асексами» или просто пишем «а». Тех, кто «в другом лагере», называем «просеками» или «про».
Нас часто путают с «антисексуалами» — это как раз те, которые агрессивно настроены против секса, считают его ненормальным проявлением, извращением.
Как я дошла до жизни такой?
Я почти всегда знала, что асексуальна, хотя о сексе узнала довольно рано. Вообще, считаю, что асексуальность — это врожденное, просто мы не сразу это осознаем, потому что о сексе нам рассказывают из каждого утюга.
Мастурбировать, зажав подушку между ног, помню, я начала лет в пять, если не раньше. Один раз меня за этим застукала мама. Самое смешное, что я не помню, что она мне тогда сказала — может, отругала, а может, вообще не поняла, что происходит. Наверное, трудно поверить в то, что такой маленький ребенок может испытывать что-то «такое».
Забавно, но в подростковом возрасте я уже не мастурбировала. Не могла найти клитор, да и потребности не испытывала. В 16 лет лишилась девственности с парнем, с которым давно встречалась. Ну как «давно». Год, наверное. Он был очень нежным, всё было очень романтично… но я не испытала ничего. Совсем. По нулям. Решила тогда, что это нормальная ситуация для первого раза и я просто не «распробовала», потом было много возможностей попробовать разное — даже с девушкой один раз сексом занималась. Не то, чтобы мне каждый раз было противно, чаще всего мне было никак.
Я долго не могла себе признаться, что я не такая, как все. Даже чуть не вышла замуж на втором курсе, потому что была очень влюблена и не признавалась моему молодому человеку, что мне не нравится секс. Потом призналась, он сказал, что не готов жить со мной без секса, и я даже не могла его упрекнуть в этом. Мы до сих пор дружим, я знакома с его женой. Если скажу, что совсем не обиделась — совру. Мне еще неоднократно было больно расставаться с людьми, потому что они не готовы были продолжать со мной отношения, когда узнавали, что я не занимаюсь сексом.
Проблема была еще в том, что, в конце концов, я просто стала испытывать почти физическое отвращение к сексу и интимным прикосновениям. Помню один эпизод, который заставил меня окончательно увериться в том, что я — другая. Один раз парень, с которым я встречалась и который мне очень нравился (ну, мне так казалось), начал меня целовать. Мне сначала нравилось, мы долго целовались, а потом он полез мне под майку, а меня вдруг затошнило, перед глазами всё поплыло.
Несколько лет назад я «нагуглила» информацию об асексуалах, и это было такое облегчение, вы не представляете! Знать, что ты не одна, что есть другие такие же.
Какие они — асексуалы?
Все приходят к своей асексуальности по‑разному: я знала и истории разочаровавшихся в любви, и истории детских травм, даже изнасилований. Много среди асексов просто не разобравшихся в себе. Они пару раз занялись сексом, им не понравилось, и они решили, что асексуальны, хотя это не так.
Знала одного парня, который был уверен, что асексуален, пока не понял, что ему нравятся очень полные девушки. Вот с ними у него всё нормально.
Есть распространенное мнение, что асексуалы — это такие «синие чулки»: девушки сидят дома, не красятся, ходят в парандже. На самом деле, мы все разные, нет никакой отличительной особенности — вы и не узнаете, что человек асексуален, если он вам об этом не скажет. Я, например, люблю короткие юбки и часто крашусь — мне так нравится, я люблю быть красивой, но это не значит, что я таким образом привлекаю мужчин или что-то в этом роде. Я делаю это ради себя.
Хотя, наверное, часто асексуалы — довольно замкнутые люди, одиночки, хотя бывают и исключения. Бывают асексуалы-романтики, например, те, которые хотели бы завести любовные отношения, просто не готовы дополнять их сексом.
Я знала женщину, которая не занималась сексом 20 лет, а потом нашла любимого мужчину, она с ним спит — просто потому, что ему это нужно, так она выражает свою привязанность, но удовольствие ей это не доставляет.
Некоторые приходят к асексуальности с «холодной головой» — они говорят, что хотят избавиться от секса, как от зависимости. Так курить бросают или «завязывают» с алкоголем. Говорят, что раньше позволяли сексу управлять своей жизнью, а теперь взяли свою судьбу в собственные руки.
Мастурбируют ли асексуалы?
Почему-то вопрос, который всех волнует: могут ли асексуалы испытывать возбуждение и занимаются ли мастурбацией. Мой ответ — кто как. Некоторые резко против мастурбации, есть даже те, кто считает это извращением. Лично я, например, мастурбирую. Правда, редко, отношусь к этому несколько… механически, что ли. Я не фантазирую о мускулистых красавцах, просто «работаю руками». Получила разрядку — пошла дальше заниматься своими делами.
Дофамин никто не отменял, я получаю «дозу», это меня слегка подбадривает. Нет, это не значит, что в глубине души я хочу секса, я просто так снимаю напряжение, да и то раз в полгода.
Знакомства и любовь
Асексам непросто найти себе пару — что правда, то правда. Некоторые находятся в плену иллюзий и надеются найти себе «про», который бы принял их такими, какие они есть. Любовь всё побеждает, все такое. Мое мнение — я таких примеров не знала.
Либо партнер не выдерживал и начинал «ходить налево», мотивируя это тем, что ему это очень нужно, либо асекс шел на компромисс с собой и уступал. Так что лучше искать себе пару среди таких же. Хотя и это непросто — у нас столько «тараканов» в голове!
У меня были отношения с асексуалом, которые, к сожалению, так ничем и не закончились, потому что мы были очень разными. Ведь асексуальность обоих партнеров — это же не гарантия того, что вы подходите друг другу. Он оказался инфантильным нарциссом, а я была так очарована тем, что ему, как и мне, не надо секса, что сама себя убедила, что мы — идеальная пара.
Но хуже всего, конечно, с мужчинами, которые убеждены, что я буду заниматься с ними сексом. Сами придумали, сами возбудились.
Один раз была в гостях у подруги и ее мужа. Она была тогда беременна, а я должна была просто завезти ей какую-то вещь и оставить ее мужу — подруга была на работе в это время. Я завезла, он предложил мне выпить чая. Ничего такого, мы выпили по чашечке, а потом вдруг он придвинулся и начал меня лапать. Я так испугалась, что окаменела — от ужаса, отвращения, злости. Он это воспринял как руководство к действию, начал приставать активнее, шептать что-то на тему «тебе же хочется, а она мне не дает». Потом, наконец, взяла себя в руки, оттолкнула его, выбежала в подъезд, там меня стошнило. В общем, я ей так и не сказала. Зря, наверное, просто не смогла произнести это вслух. Отношения с ней постепенно сошли на нет.
К сожалению, это не единственный случай, когда мужчина решал почему-то, что я хочу с ним секса. Я так от этого устала. Хоть при первом знакомстве сразу так и говорить: «Хватит тащить меня в постель! Мне это не нужно — занимайтесь этим сами».
Мы такие, какие мы есть, нам нечего стесняться, у нас нет психических отклонений, мы никому не причиняем вреда. Так дайте нам жить, как нам хочется!