Если хочешь, может называть ее блогеркой, сути это не меняет: у нее весьма специфический, гиперпубличный образ жизни — и далеко не каждый парень может с этим справиться. Но шансы есть, поверь.
Мы, пожалуй, не станем использовать в заголовке феминитив — но совершенно не по причинам жлобства или мракобесия, а исключительно из верности русскому языку. Дело в том, что мы начинали наш журнал в такие стародавние времена, когда, например, слово «поэтесса», наоборот, считалось оскорбительным — если девушка писала настоящие стихи, ее следовало называть как раз поэтом, и это было высшей похвалой. Так что мы, будучи журналом более-менее традиционных мужских ценностей, сохраним верность старой орфографии. Но ты, конечно, вправе называть свою пассию блогеркой, авторкой и далее по списку — главное, чтобы ты понимал, как себя в этой ситуации вести дальше.
1. Начнем с того, что ничто не вечно под луной и женское самовыражение принимало самые разнообразные формы задолго до появления суфражисток и феминисток
Так, например, еще в «Войне и мире» встречается дивная фраза о призвании «быть энтузиасткой» (тебе, кстати, не обязательно читать роман до конца, пассаж об энтузиастке встречается уже на третьей странице). Таким образом, ее блог — это новая форма все того же энтузиазма. Продиктована она тем, что американский интернет-теоретик Клэй Ширки назвал «когнитивным излишком» — то есть, грубо говоря, все идет от избытка свободного времени, повышенного внимания к окружающей информации и общей душевной расточительности. А все, что от щедрот, заведомо заслуживает одобрения.
2. Теперь разберись с тем, на что, собственно, этот энтузиазм направлен
Одно дело, если она пытается заниматься невинным рэкетом парфюмерных концернов или просто демонстрирует ежеутреннюю планку, и совсем другое — если ее идеал, например, Ори Околло, кенийская политическая активистка, которая боролась с этническим насилием. Вокруг происходит столько всякой мерзости и несправедливости, что ты вполне можешь задать этому ее искомому когнитивному излишку полезное направление — от борьбы с мусорным полигоном где-нибудь под Сыктывкаром до охраны подмосковных усадеб. Не надо полагать, что блогер — это непременно кукла с надутыми губами. Губы можно надувать по разным поводам — в том числе и бесконечно полезным для мира, в котором мы вынуждены жить.
3. Основная проблема в том, что уже почти официально повадились называть неприятным словом «срач», который довольно стремительно может перерасти в обыкновенную травлю
Твоя девушка должна быть готова к тому, что ее непременно будут поливать грязью, даже если она занимается исключительно помощью больным детям или потерявшимся животным. Она вступает в крайне, как теперь выражаются, токсичную среду, и тут, увы, по-другому почти не бывает. Причем для тебя это будет едва ли не более травматично: читать регулярные оскорбления в адрес любимого человека — та еще пытка, даже если понимать, что этим поливам грош цена. Соответственно, ей (да и вам обоим) нужны будут определенные психологические настройки сродни бойцовским тренировкам: как уходить от ударов, как держать удар, как не спровоцировать противника, как минимизировать агрессию и так далее — вплоть до того, как не попасть под закон об оскорблении власти.
4. Другая проблема — это сохранение частного пространства, причем вашего общего
«I"m a private girl in a public world», — поет нам Натали Портман в своем новом фильме «Vox Lux», который как раз во многом посвящен фатальному размыванию границ между жизнью и образами. Допустим, ты уже больше узнаешь про ее жизнь из инстаграма, нежели от нее самой, — это еще полбеды. Хуже, если ты начнешь узнавать из ее инстаграма что-то новое уже непосредственно о себе.
Основная разница между старыми медиа и новыми блогами как раз и состоит в том, что у первых был пусть и ненормированный, но все же рабочий день, тогда как блог — понятие круглосуточное и круглосущее. Медиа — это в первую очередь работа, блог — это в большей степени образ. Если ее блог начинает напоминать опись совместного имущества, боюсь, тебе имеет смысл позаботиться о некоторых фильтрах и самому войти в образ: корректора, редактора, а то и цензора.