Комментарии ЧАТ ТОП рейтинга ТОП 300

стрелкаНовые рассказы 83210

стрелкаА в попку лучше 12261 +13

стрелкаВ первый раз 5500 +4

стрелкаВаши рассказы 4935 +7

стрелкаВосемнадцать лет 3912 +4

стрелкаГетеросексуалы 9628 +9

стрелкаГруппа 14039 +8

стрелкаДрама 3181 +3

стрелкаЖена-шлюшка 3003 +9

стрелкаЖеномужчины 2228 +2

стрелкаЗрелый возраст 2181 +4

стрелкаИзмена 13019 +9

стрелкаИнцест 12582 +9

стрелкаКлассика 413 +2

стрелкаКуннилингус 3554 +6

стрелкаМастурбация 2437 +4

стрелкаМинет 13857 +14

стрелкаНаблюдатели 8597 +14

стрелкаНе порно 3319 +1

стрелкаОстальное 1145

стрелкаПеревод 8746 +12

стрелкаПикап истории 818 +1

стрелкаПо принуждению 11206 +4

стрелкаПодчинение 7637 +8

стрелкаПоэзия 1507 +2

стрелкаРассказы с фото 2805 +3

стрелкаРомантика 5828 +5

стрелкаСвингеры 2378 +1

стрелкаСекс туризм 593 +3

стрелкаСексwife & Cuckold 2725 +7

стрелкаСлужебный роман 2522

стрелкаСлучай 10623 +8

стрелкаСтранности 2958 +4

стрелкаСтуденты 3809 +6

стрелкаФантазии 3616 +2

стрелкаФантастика 3156 +7

стрелкаФемдом 1649 +1

стрелкаФетиш 3469 +6

стрелкаФотопост 793

стрелкаЭкзекуция 3444 +1

стрелкаЭксклюзив 385

стрелкаЭротика 2059 +6

стрелкаЭротическая сказка 2617 +4

стрелкаЮмористические 1620 +1

Официантки

Автор: Маша из Кунцева

Дата: 21 января 2025

Женомужчины, Переодевание, В первый раз, Романтика

  • Шрифт:

Картинка к рассказу

Сара Белински

Официантки

(перевод: Маша из Кунцева)


Слышишь ли ты волнорогой девушки речь?

Эсхил, «Прометей прикованный»



сочинение на тему «Как я провёл лето»


«Короче, в одном городе жил такой пацан. Его родители работали за границей, в Марокко, в посольстве, а он жил с бабушкой. Потом начались летние каникулы, и бабка отправила его в Крым, в лагерь, а сама стала пропивать те деньги, что ей его родители слали из Марокко.

А пацан в Крыму пошёл такой на дискотеку с друганами, ну, взяли они коктейлей, девчонок угостили там шоколадками. Потом он пошёл в туалет поссать, возвращается, а их нет.

У них смена закончилась, и они уехали из лагеря. А в баре ему официант говорит: «Надо платить.» А у него денег нет. Ну, официант говорит: «Ладно, через три дня занесёшь.»

Он такой позвонил своей бабке, чтобы она ему прислала, а она уже всё пропила.

Короче, день проходит, он ей звонит, второй, всё бесполезно. Так три дня прошло.

На четвёртый утром все строятся на линейку, а пацана нет.

Объявили поиски, прочесали всё вокруг с восточноевропейскими овчарками, осмотрели море на вертолёте с турбовинтовым наддувом, никого не нашли.

Его родители сразу прилетели из Марокко, мать рыдает, отец нанял частного детектива. Долго расследовали, уже лето кончилось, снег пошёл.

Короче, в четвёртой четверти детектив напал на след. Оказалось, что пацана похитили за долг и отвезли в глухое селение, чтобы он отрабатывал в чайхане.

Его, короче, переодели там в бабское платье, и он работал официанткой.

Днём он еду разносит, ну, там, омары, окрошку, торты ореховые, пахлаву-пастилу, а ночью его заставляли хуй мужикам сосать.

Мужики пожаловались директору, что он плохо сосёт.

Тогда директор приказал делать ему гормональные уколы, от которых сиськи растут.

Короче, через полгода у него уже сиськи были четвёртого размера, причёска длинная стала, и голос девчачий стал.

Долг он уже давно отработал, на чаевые стал покупать себе платья, лифчики, колготки, помаду там с пудрой.

Тут врывается детектив с тревожной группой. Всех перестреляли из короткоствольных автоматов Калашникова, заходят в подвал, а там сидит девчонка с бантами, плачет, тушь потекла.

Ну хули, родители отдали его в другую школу, но уже как девочку.

Всё ей покупают теперь, допоздна разрешают гулять. Она и рада.

А бабку выселили в дом престарелых в пригородном лесу.»

Я до сих пор помню страх и трепет, охватившие меня той далёкой ночью в палате для мальчиков в летнем лагере, когда в тихой темноте после отбоя рассказывают всякие милетские рассказы, и когда очередной рассказчик поведал эту историю.

Он будто включил свет, раздвинул кровати вокруг моей, стянул с меня одеяло, стянул с меня трусы и майку и начал демонстрировать мальчикам приёмы из дзюдо, грубо хватая меня и заставляя представать перед ними в самых ужасных позах.

Ещё и сейчас мне требуется глубже вдохнуть и расправить плечи, если я вспоминаю своё далёкое отрочество, хотя я уже давно не мальчик.

Став девушкой, миновав юность, я имела полное право жить настоящей жизнью и не страдать от воспоминаний; я всё же решилась записать события, в которых мне довелось участвовать.

Это не судейские записи, не месть и не эйха.

Я должна предварить, собственно, что у меня есть одна особенность. Я довольно-таки мечтательная особа, и многих раздражает моё неучастие в общем пикнике, когда я ем пироги из корзины, не нахваливая и никого не хваля за них.

Но это случается не оттого, что я надменная и богатая, нет. Я скромная и вполне бедная; даже собираю с подола упавшие крошки.

Признаюсь, я живу не только настоящим, но и прошлым. Не вижу между ними никакой пропасти, никакого Памира. Когда я откусываю кусочек настоящего, его вкус напоминает мне нечто отведанное ранее; так происходит очень часто.

Аромат сирени или яблони (не говоря уже о шиповнике) дурманит меня запахами гораздо большей выдержки, чем сады современности.

Ничто на милой улице не может препятствовать мне видеть эту улицу такой, какая она была при своей закладке, когда она нежила своей рафинированной пылью мои босые пятки.

Одним словом, с Бояном я не спорю и так же прилежно пускаю десять моих наманикюренно-червлёных соколов на стаю кириллических лебедей, на все тридцать три.

Вот что такое мои записки!

Вот почему я затрепетала в тёмной тишине, когда очередь рассказывать страшное дошла до Саши.

Конечно, он не ждал своей очереди, он перебил кого-то в темноте и стал рассказывать. Я не знаю, как это объяснить, но у меня было чувство, будто он обращался ко мне.

Это было и сладко, и тревожно: внимание со стороны такого храбреца и хулигана всегда приятно; но ведь эту речь слышали остальные!

Я покраснела и боялась пошевельнуться, чтобы ненароком не выдать себя окружающим кроватям.

Саша монотонным голосом говорил, я краснела.

Он всегда был груб со мной, при этом я была уверена, что я ему интересна, но он как бы гасил свой интерес. Я-то была к нему всегда лояльна, а он, подходя ко мне и заговаривая со мной, начинал как будто откровенно и тепло, но всегда обрывал себя либо презрительным ругательством, либо рукоприкладством, отчего я плакала, что вызывало его ещё большее презрение.

Не могу понять, почему, тем не менее, меня так влекло к нему.

Что ещё я вспоминаю? Я не понимала и половины тех вещей, которые Саша перечислял в своём повествовании.

Положим, о Марокко у меня имелись познания из книг, прочитанных в родительской библиотеке. Но что касается коктейлей, денег для официанта и долгов, я была совершенная дура. Не дура, впрочем; лучше сказать, я была тем, что называется «синий чулок»: книжная домашняя застенчивая девочка. Чулок я не носила тогда, меня одевали, как обычно одевают мальчиков, мальчиком я себя и считала.

Когда Саша смешал омаров с окрошкой, я удивилась, как остальные могут слушать такую дичь: не то, что они его боялись, хотя боялись, конечно, но они как будто разделяли с ним какие-то правила поведения для мальчиков, и эти правила предполагали вот такое терпеливое выслушивание всякой чуши друг от друга.

Я эти правила мало того, что нарушала, я их не применяла к себе. Собственно, мне и не требовалось платье с передником, чтобы отличаться от мальчиков. Я от них и так отличалась; они меня отличали синяками как некую Мата Хари, которая переоделась в пафосную военную форму и пролезла в их дурацкий штаб с их фальшивыми пистолетами и смешными условностями.

Но когда я услышала про сосание хуя, я оторопела. Я знала, что мальчишки любят называть вещи своими именами, но у меня не укладывалось в голове, что Саша как бы при всех заставлял меня сосать этот самый хуй.

Меня удивило, что, несмотря на ошеломляющую грубость такого описания, я как бы понимала суть описываемого.

Про официанта не поняла, а про хуй, что его надо сосать, - поняла.

Вот какие мучения я испытывала той далёкой летней ночью, замерев на кровати, не дыша, изо всех сил желая пописать, но боясь встать и выйти в туалет.

В лагерь меня забросили родители. Мне там неожиданно понравилось. На смену уединению и книжным фантазиям на сцену были выдвинуты ослепительно-яркие декорации.

Ежеминутно я представала глазам сотен и сотен голоногих зрителей в белых панамках и с красными галстуками, и сама, вынужденная оголить ноги, надеть панаму и завязать себе галстук, рассматривала их украдкой.

Я слышала рассказы, конечно, про лагерные ритуалы, и думала, что знаю о них всё. Тем приятней было признать свою ошибку, когда в один из первых вечеров нас собрали у душистого пионерского костра, и юноши и девушки из старших отрядов неожиданно показали нам пьесу о Прометее.

Прометей даже по лагерным меркам выглядел чересчур оголённым; туника едва закрывала ему бёдра. Пока его вели приковывать к стеле с задрапированными коммунистическими лозунгами, я разглядывала его худощавую поджарую фигуру.

Я как-то незаметно разгорячилась; возможно, что от костра.

Ночной бриз шевелил золотые кольца его бумажных цепей. Увлёкшись чтением своей роли, он прислонился к стеле; туника сползла с его плеча. Его соски встали, повинуясь вечерней свежести.

Я была поражена простотой воплощения книжных идей. Одно дело читать книгу в келье, и совсем другое — смотреть и слушать ту же книгу в амфитеатре, образованном несколькими холмами с мемориалом посередине.

И ещё я сочувствовала Прометею: сама бы я ни за какие коврижки не предстала перед публикой. Мысль о том, что он подвергается всеобщему вниманию не по своей воле, будоражила меня.

Бедной Ио я почему-то не сочувствовала.

Точно так же волновало меня совместное купание в море.

Мы все носили шорты и белые рубашки, раздевание до трусов представало предо мной как некое сближение, как некая интимность.

Этой близости невозможно было избежать: раздеваться полагалось всем одновременно.

Мне очень нравилось смотреть, как мальчики в одних трусах бегут к воде, при этом они непременно обрызгивали меня и норовили схватить под водой за ногу, или стащить с меня трусы, мне всё время приходилось обращать это в шутку и делать вид, что я поддерживаю их игру, хотя мне было отчаянно стыдно.

Больше всего я любила смотреть на мокрых мальчишек. Когда они с набухшими сосками выходили из моря, трусы прилипали у них к телу, и тогда я могла увидеть почти всё. Я испытывала внутреннее злорадство, что теперь вот и они беззащитны, это опять-таки заставляло меня сочувствовать им, и одновременно меня разбирал смех от той важности, с которой они носили свои письки, но и некое волнение меня охватывало, пока я сама сохла под солнцем на песке, окружённая мальчишескими телами.

Я томилась.

Переходя к основной части моего сочинения, Мария Валентиновна, я хотела бы оставить на Ваше усмотрение сюжетную линию, приведшую меня к моим первым любовным опытам жаркого июля.

Всё равно нам с Вами не поверит никакое роно; никакое руно не объяснит причину моего плавания по волнам моей памяти.

Давайте попробуем старый добрый вариант №2. Я сотру мел с доски, и продолжим.

В лагере нам устроили соревнование на лучшего кашевара. Достоверно звучит?

На мой взгляд, вполне.

В этом мероприятии участвовали все отряды, все девочки и все мальчики.

Необходимо было удивить жюри своим умением приготовить какое-нибудь блюдо.

В нашем отряде выбрали меня. Жребий бросали буквально: мальчики вытолкнули меня на середину веранды и не пускали до тех пор, пока воспитательница не утвердила моё участие в соревновании.

Между прочим, вторым участником от нас выступил как раз Саша. Пока я, разглядывая свои сандалии, мучилась в центре всеобщего внимания, мальчики сосредоточились на своих обычных церемониях, результатом которых стало вступление Саши в круг света, который я занимала до этого в одиночестве.

Не сомневаюсь, что он сам решил участвовать, а остальных просто заставил ему подчиниться.

Он не преминул облапать меня при всех, - они называют это «дружески хлопнуть по плечу».

Неожиданно наша маленькая команда заняла первое место, выиграв тем самым приз: практику в настоящем заведении питания на усадьбе натурального хозяйства.

Директор этого хозяйства изредка появлялся в лагере, он выглядел добродушным и умел шутить. Это был бодрого вида человек зрелого возраста, крепко стоявший на изрядно расставленных ногах, просвет между которыми сходил у бёдер на нет. Его рот окружала аккуратная стрижка с серебряным отливом. В молодости он был генеральным секретарём центрального комитета Коммунистической партии Британии, а теперь партия доверила ему работу с пионерией в Крыму.

Меня и Сашу, облачённых в чёрные фартуки с оранжевыми подсолнухами, прямо с пьедестала передали директору.

Он увёз нас на своём бирюзовом Руссо-Балте, и все нам завидовали.

Звали его дядя Джон.

Он оказался затейником, показал нам на своей усадьбе всех фазанов, провёл вдоль клеток с кроликами, разрешив их гладить и кормить травинками, потом у него ещё оказался бассейн; мы загорали, купались, пили ситро, потом затеяли прыгать в бассейн с вышки.

Дядя Джон авторитетно сказал, что для прыжков наши трусы не подойдут, резинка слишком слабая, и предложил лучше прыгать голыми.

Саша, как заворожённый, снял с себя трусы. Ещё и гордился, небось, что взрослый мужик ведёт с ним серьёзные переговоры.

Проводив взглядом две их незагорелые задницы, я вздохнула и тоже разделась догола, и побрела за ними к вышке.

Конечно, Саша меня столкнул оттуда, мне едва хватило воздуха, чтобы выплыть.

Мы плавали, лежали на скамейках под солнцем, и дядя Джон нас постоянно смешил разными рассказами.

Потом он сказал:

— Так, пора и делом заняться! Сейчас покажу вам наш экспериментальный ресторан. Встаём!

Мы хотели одеться, но дядя Джон повёл нас в гардероб и сказал, что практикантам в заведении предназначается спецодежда.

Он открыл нам шкафчики: за дверками висели два чёрных платья с белыми кружевами.

Я чуть не засмеялась, когда увидела, какие глаза стали у Саши. Наконец-то он поймёт, что все эти важные разговоры и жесты, и кодексы не стоят тех неизвестных дверей, к которым они могут привести!

Саша размышлял, рассеянно поглаживая пальцами краешек своей письки. Я видела, что и дядя Джон это видит.

— Что, платьев не видели никогда, что ли? А как же, по-вашему, я буду для вас проводить практику? Мы внедряем передовой метод профессора Лихнякевича. Товарищ Лихнякевич научно доказал с позиций марксизма-ленинизма, что выработке ферментов при жевательных усилиях способствуют зрительные объекты укороченного фасона и феминизированного типа. Нам в нашем экспериментальном заведении не нужны трусливые лентяи. Всё, практика отменяется, едем обратно а лагерь!

И этот дурак вновь купился! Он подбоченился и со словами «кто трус?» выхватил платье из шкафа. Вместо того, чтобы после великолепно проведёного времени среди фазанов и ситро спокойно вернуться спать в лагерь.

— Ну вот и молодец, - промолвил дядя Джон и развернул перед нами спецодежду: чёрные чулки, кружевные пояса и бюстгальтеры. Внизу стояли туфли на высоких каблуках.

— Одевайтесь, я сейчас вернусь.

Я быстро оделась; не терплю своей наготы, особенно в присутствии хулиганов. Саша ещё полчаса возился с застёжкой лифчика, потом он не мог подцепить чулок к подвязке; наконец он, выругавшись матом, задрал мне подол и, всмотревшись, сделал, как я.

Дядя Джон появился в своём всегдашнем костюме. Он приколол нам на грудь таблички: «Саша» и «Женя».

Мы сели на два стула. Я поёжилась: без трусов моя попа, оказывается, могла соприкасаться с любой поверхностью. При этом внешне всё выглядело прилично, ведь платье пристойно прикрывало бёдра, и никто бы не догадался, что под ним я осталась голая. Я тревожилась и краснела, сжавшись в комок, балансируя на краешке стула. А Саша оставался спокоен и хладнокровен. Мне захотелось его ущипнуть, привлечь его внимание к моим терзаниям, чтобы он защитил бы меня.

— Значит, так, девочки, - туфля дяди Джона легонько стукнула Сашу по коленкам, заставив его свести свои ноги вместе. - Сейчас мы с вами пойдём в экспериментальный зал, где люди не просто едят кашу и щи, и пьют дореволюционный компот, нет! В этом заведении человек получает помощь человека в выборе блюд. Наша задача предложить гражданам весь ассортимент продукции наших квалифицированных поваров, окончивших с отличием кулинарный техникум имени Марата. Чтобы установить доверительные отношения с посетителями, наши помощники, не побоюсь этого слова, официанты, облачены в форменные платья согласно методу Лихнякевича. Отбросим ложный буржуазный стыд и внесём новое общественное содержание в устоявшуюся форму. Вы теперь не официанты, а официантки. Крепите это новое имя делами своими. Сейчас мы пойдём в наш коллектив энтузиастов, где вас встретят с распростёртыми объятиями и научат приносить пользу обществу. Человек человеку — друг, товарищ и брат. Пионеры! Будьте готовы!

— Всегда готовы! - вскочили мы с Сашей.

Дядя Джон довольно улыбнулся и поманил нас за собой.

Мы прошли через сад и вступили в дом, где проводился эксперимент.

Окна благодаря своим широким проёмам давали много света, приглушённого листвой деревьев снаружи и салатовыми ламбрекенами внутри.

По всему залу стояли столики, накрытые зелёными скатертями. За некоторыми из них обедали.

Я увидела девушку, которая шла через зал; на ней было такое же платье, что и на мне, и на Саше. Увидев нас, она улыбнулась и подошла к дяде Джону:

— С новенькими как обычно, Джон Карлович?

— Да, Оля, давай, введи их в курс дела.

Дядя Джон объяснил нам, что Оля станет нашей наставницей, и мы должны её слушаться. После этого он исчез, а Оля показала нам...

Мария Валентиновна, вновь прибегаю к Вашему заступничеству; давайте станем набрасывать покровы на некоторые эписодии, которые кажутся мне не столь важными для моего сочинения. Ей-Богу, лучше диктант! Мария Валентиновна, можно выйти?

Оля показала нам, как набрасывать скатерти на столы и расставлять на них тарелки с вилками и ложками.

Это показалось мне интересным: я иногда помогала маме накрывать на стол, и мне это в принципе нравилось, как нравилось также надевать фартук на кухне, если меня заставляли мыть посуду или крутить говядину в мясорубке.

Но мысль о том, что я должна буду всё это делать для незнакомых людей, приводила меня в волнительное настроение.

Оля была старше; это была дружелюбная довольно личность с совсем лёгкой полнотой, с добрыми глазами. И ещё у неё был голос, похожий на волну: раз начав говорить, она уж не делала пауз, её речь лилась как будто в отстранении от её стройного тела, так что даже странно было её слушать и одновременно видеть.

Я, слушая её, жмурилась, и оттого сохраняла мир; а Саша смотрел прямо из-под своей чёлки на её маленькую грудь, пропускал её объяснения и делал всё невпопад.

Оля пару раз хлопнула его по шее. У него сверкнули глаза.

Наконец Оля завершила инструктаж словами:

— Так, Саша и Женя, а теперь пора показать, на что вы обе способны. Вот вам два столика, по одному на каждую, быстренько их накрываем как следует и ждём, пока я приду. На стулья не садиться, стоять у стенки. Времени вам четверть часа.

Угол ресторана, в который нас завела победа в конкурсе кашеваров, прекрасно просматривался с обитаемых столиков; и в этом смысле наши с Сашей столики явили нам весь ужас нашего положения: при работе малейший наклон означал тотальное обнажение наших тел.

До меня это дошло ещё, когда Оля пела нам о порядке салфеток, бокалов и блюдец, а Саша, похоже, и теперь мало обращал внимания на такие мелочи, как задранный на заднице подол.

Он нехотя звенел посудой, вразвалку шагая от комода к столу и обратно.

Я чувствовала, как у меня разгораются щёки. Я разработала, впрочем, молниеносный план, сведя движения своей талии к минимуму, стараясь действовать в моменты, когда Саша заслонял меня от возможных (или пристальных) взглядов посетителей заведения.

Завершив свой урок, я направлялась стоять к стене, как вдруг услышала звон позади себя. Оглянувшись, я увидела у ног Саши на полу зазубренные осколки.

— Ты что, бокал разбил? - шёпотом спросила я его.

Он беспечно кивнул.

Какой-то безответственный дурачок! Мария Валентиновна, мне трудно описать чувства, которые я испытала. Испуг, стыд от привлечённого звоном внимания в зале, злорадство от неминуемого и строгого наказания, недоумение от беспечности и бесхозяйственности, и вдруг жалость и сострадание, накрывшие все остальные мысли волной.

Я вытащила из-за комода щётку и присела заметать разбитое стекло, стараясь держать колени вместе, а стан прямо.

Когда пришла Оля и спросила, чей это стол, где не хватает бокала, Саша задумчиво смотрел в потолок. Руки он пытался сунуть в карманы, видимо, по привычке, но в кармашке фартука умещались только кончики его пальцев, отчего вместо этой их дурацкой независимости он добился только жеманности мнущейся подружки именинницы, не решающейся признаться хозяйке в желании сходить пописать.

Я выступила вперёд и указав на криво заставленный стол Саши, сказала:

— Это мой.

Оля подняла брови, велела оторопевшему Саше остаться, а меня отвела по коридору в какой-то чулан и надавала там в тишине пощёчин и оттаскала за волосы.

Я расплакалась было, но вдруг случайно заглянула снизу Оле под её платье: она была, как и мы! Мы были, как и она!

Я мгновенно возбудилась. Стремительная смена мыслей то о девушке, то о юноше, то о юноше, переодетом девушкой, вместе с чувствительным наказанием приподняли мой фартук: получалось, что меня наказала девушка, но не совсем девушка, а та, что лишь воплощала собою девушку, оставаясь в сущности юношей; для меня будто забрезжил свет в конце чулана: некая тайна готова была открыться мне, открывающая мне возможность примирения с моими мальчиками; получалось, что меня наказал юноша как бы за моё неправильное поведение с мальчиками, но наказал в форме девушки, чтобы я не имела возможности оправдаться очередным насилием очередного мужлана.

Мне хотелось что-то сделать, сейчас и немедленно, но я не могла взять в толк, что именно. У меня появилось стойкое чувство благодарности. Это было парадоксально, но это превышало мои силы по сопротивлению и чувство собственного достоинства это превосходило.

Мне хотелось подчиниться этой личности, чтобы узнать тайну моего неведомого счастья, залогом которого были нежные волны, расходящиеся от взволнованной письки.

Я стала судорожно вспоминать доказательство теоремы Пифагора, но фартук не опускался так быстро.

Мария Валентиновна! Солнце в окно светит! Можно шторы опустить? Умоляю...

Возвращаясь вслед за Олей в зал, я не могла не отметить глупого выражения на лице у Саши. Я была удовлетворена его растерянностью и улыбнулась горящими щеками. Теперь шпионом в нашем царстве приходилось быть ему.

Оля достала новый бокал и, словно провозглашая тост за усвоенную мной науку, обратилась ко мне не без уважительной нотки:

— Так, Женя. Накрыть свой стол заново. Старшей официанткой назначаю Сашу. И не шуметь мне тут!

Я смирилась и начала крутить попой перед посетителями как следует.

На Сашу было жалко смотреть. Он не знал, какое поведение ему разыграть. Его несомненно мучила загадка моего поступка, но он не мог позволить себе опуститься до прямых расспросов. Мне же было приятно его мучить неизвестностью. Как ни в чём не бывало я исправляла его небрежность, а он был лишён какой бы то ни было возможности проявить свою молодецкую удаль, завоевать, добиться, заслужить, вытерпеть, - и далее по кодексу уличной чести мальчиков.

Пытку прервала Оля. Она похвалила меня, взъерошив мою чёлку (я опасливо отстранилась было, но, поймав её требовательный взгляд, поняла, что тут подчиняются не по-детски).

— Ну что же, девчонки, поздравляю вас. С заданием справились отлично, ошибки исправили. Устали?

Мы молча отрицательно замотали головами, так как не знали, распространяется ли здешний эксперимент на глагольные окончания прошедшего времени единственного числа.

Оля повела нас делать салаты. И в этом помещении кухни, и в другом, куда нас послали помогать, и в маленьком зале, где мы осваивали азы нашей новой профессии, было полно форменных девочек; они сновали, как белки из Zwergnase, и мы вскоре стали носиться так же быстро.

Не скажу, что у нас тоже прошло семь лет в служении, но о нас явно забыли в лагере, потому что после ужина нам отвели в новом нашем доме гостевую комнату на ночь.

Вообще мы с Сашей порядком устали, даром что отказывались перед Олей; но впечатлений было так много, и все они были новые, - лично я была довольна.

Оля, пригласившая нас в комнату с двумя милыми кроватками, стала нам как будто ближе, но в то же время она не давала никаких поводов к фамильярностям.

— Женина кровать налево, Сашина направо. Умываться и писать — дверь в конце коридора, там же душ. Порядок поддерживаем; если что-то нужно, то сегодня по спальному корпусу дежурю я. Утром я вас разбужу.

В коридоре я заметила, что таких комнат вообще много, и в них расстилают кровати девочки вроде нас, в ночнушках.

Я схватила полотенце и зубную щётку с полки и побежала в душ.

Саши не было, когда я вернулась. Я быстро повесила платье в шкаф, скинула обмотанное вокруг тела полотенце и надела комбинацию кораллового цвета, разложенную на кровати. И юркнула под одеяло, потушив свет.

За окном была та же бархатная темнота, что и в вечернем лагере. Ярко светила луна. Сочился слабый хвойный запах.

На столе в стакане была налита вода; в стакане стояло несколько стеблей вики с пунцовыми рдеющими цветками.

Я рассматривала их с удовольствием; Саша в светлой ночнушке открыл дверь. В луче света из коридора он увидел меня и, не зажигая света, пробрался к своей кровати.

Мы молчали. Я предположила, что Саша тяготится отсутствием мальчиков. Мне хотелось и наедине остаться, чтобы поразмыслить над последними событиями, и Сашу подбодрить мне хотелось, но и не хотелось его провоцировать на рукоприкладство, как это обычно происходило между нами прежде.

— Ты не знаешь, кто это нам цветы принёс? - отважилась я наконец благодаря темноте.

— Оля.

— Мне кажется, у неё имя тоже, как и у нас: и Ольга, и Олег.

Саша вздохнул.

— Она тебя что, отпиздила?

Я перевернула подушку прохладной стороной кверху:

— Вот ещё! Кстати, она матом не ругается.

Саша помолчал.

— Как думаешь, у неё есть что-то с Джоном?

Опять, как в лагере, я слышала слова и не понимала их смысл. Точнее, я могла догадаться. Точнее, я уже догадалась, что Саша имеет в виду.

— Так-то она рада, когда его видит.

— Она видит, а он ебёт.

Я посчитала в уме до десяти, вдыхая запах вики. Потом спросила наугад:

— Ты вообще всегда так быстро загар схватываешь?

Наверное, я попала в точку. Саша шумно вздохнул и севшим голосом ответил:

— Да, это у меня такая склонность к солнцу. С ребятами когда ходим на речку, они все белые возвращаются, а я сразу, как индеец.

— Широкая речка?

— Ну вот как отсюда до ресторана.

— Ого! - представила я.

— Я переплываю, - небрежно заметил Саша.

Я ещё подумала.

— Ты только с мальчиками ходишь?

— Почему? У нас и девчонки, и ребята. Или ты имеешь в виду вообще?

— Вообще.

Он молчал, похоже, не знал, как говорить. Я сказала:

— Я просто думала, что ты дружишь с девочкой, может.

Саша начал отвечать, как на уроке, про свою подругу. Я почувствовала, что у него какая-то горечь. Так и есть, он словно развернул плитку горького шоколада и по кусочкам стал отламывать все подробности своей печальной любви.

В принципе, я читала много в книгах о таком, но сейчас меня потрясло исполнение любовного сюжета вживую.

Я затаила дыхание и слушала; нежно звякала фольга.

«Вот дура!», подумала я.

— Ещё мягко сказано.

Господитыбожемой, я это ему вслух произнесла! Я поспешно поправилась:

— Слушай, по-моему, она просто тебя не понимала.

— А ты понимаешь? - спросил Саша хрипло.

Вот откуда только у него этот ключ ко мне! Я открылась:

— Да.

Было страшно и сладко; но и темно было, и было можно говорить обо всём.

Саша вдруг бесшумно скользнул из-под одеяла и прокрался к моей кровати, положив локти на её край. Его глаза оказались совсем близко от моего лица. Он прошептал:

— Женя, закрой, пожалуйста, глаза.

Я послушно зажмурилась.

Тотчас же аромат вики повеял совсем вблизи, продолговатые лепестки скользнули по моим губам, я глубоко вздохнула и открыла глаза: Саша меня целовал.

Я ахнула, посмотрела ему в глаза, потом вновь закрыла свои, запрокинув голову. Сердце стучалось, и я не могла понять, у меня или у него.

Лепестки кружились, изгибались, лодочка бутона вплывала в мой рот, и я приоткрыла губы. Сашин язык выписывал у меня во рту какие-то письмена, и я всё пыталась прочесть их.

Внезапно меня осенило: я тебя люблю!

Так вот что означают эти три слова! Я обняла Сашу.

Он стоял на коленях перед моей кроватью и целовал меня.

Меня охватило приятное чувство, поднялось настроение. «Счастье», подумала я. Мысли текли прозрачно и легко, мне казалось, что если я сейчас подумаю про полёты, то воспарю и полечу себе, куда захочу. Но лететь без Саши никуда не хотелось. Я приподнялась на локтях и открыла глаза, рассматривая Сашу совсем вблизи.

Саша воспользовался моим положением и стянул с меня ночнушку; я вновь оказалась с ним голая, да ещё и возбуждённая.

— Давай на одной кровати вместе полежим, - попросила я.

Саша тряхнул своей чёлкой, тоже снял комбинацию (я смотрела, как она ползёт по его смуглым плечам) и прыгнул ко мне.

Я отодвинулась к самой стене. Мы лежали друг напротив друга и рассматривали друг друга, как будто впервые, как будто никогда не виделись на пляже, в спальне или в душе.

Я не могла отвести глаз от Сашиной письки. Пыталась не пялиться, но мой взгляд то и дело ускользал к низу его облитого лунным светом живота, откуда рос и покачивался стебель, заканчиваясь смуглым тугим нераспустившимся бутоном.

Саша усмехнулся.

Сколько раз я видела эту его усмешку, и всякий раз она мне очень нравилась. А теперь эта улыбка освещала невероятно близкие отношения у нас, и я волновалась.

— Так и будешь смотреть? - спросил он меня, очень этим смутив.

Зажмурившись, я наощупь провела пальцами по его бедру, свернула на тёплый живот и храбро коснулась горячего предмета моих неосознанных вожделений.

— А как ты его называешь? - спросила я, не открывая глаз.

— Хуй.

Я покраснела и прижалась лицом к его груди. Мне сразу вспомнились все подслушанные разговоры мальчиков, в которых они употребляли это слово. Теперь я увидела всё своими глазами.

Саша тоже обнял меня. Он гладил меня по спине и попе. У меня было такое чувство, будто у меня течёт по лопаткам малиновый сироп. Я всё размышляла о мальчишеских разговорах. Когда они упоминали хуй, то этот хуй всегда в чём-то участвовал: его куда-то вставляли, например. Неужели Саша вставит свой хуй теперь и в меня?

Затем я вспомнила, как Саша рассказывал, что хуй нужно сосать. От этой мысли сироп с моей спины пролился до ягодиц, а затем и до самых пяток. Я решительно отстранилась от Саши и села на колени у него в ногах.

Хуй покачивался перед моим лицом. Я вот выбрала себе для душа гель с абрикосом, а он мылся оливковым гелем: надо же, тоже ничего себе так аромат, зря я его отставила на полку в ванной комнате.

Взяла его в руку. Саша тихо ойкнул и выгнулся. Бутон расцвёл, развернулся, и я опустилась своим ртом, как какая-то колибри прямо.

Как же его сосать? Он и не сладкий вовсе. Я вопросительно посмотрела Саше в глаза и вдруг поняла, как. Я следила за ним и осторожно делала языком и губами то, что доставляло ему удовольствие. По сути, моей главной задачей становилось отгадывание того, что приятно моему мальчику.

Я как бы становилась его продолжением, продлением его тела, его прилежным слугой.

Мой рыцарь метался на подушках, разбрызгивая лунный ливень, мерно лившийся за окном.

— Ты знаешь, что сейчас будет? - проговорил он, крепко схватив меня за плечо.

Я промычала в ответ.

— Я кончу, а ты всё выпьешь. А то нас за жопу возьмут, Женечка.

Вот ведь: то хуй сосать, то за жопу возьмут. Я не успевала насладиться одними приключениями, как их сменяли другие.

Саша напрягся, изогнулся мостом и начал наполнять мой рот жидкостью с морским привкусом. Я выпила.

Я не знала, что делать дальше. Тишину нарушали лишь цикады за окном.

Саша привлёк меня к себе, и я была рада, что он взял инициативу на себя.

Мне было приятно, что он такой опытный и всё знает, как надо. Очень приятно было лежать с ним обнявшись.

— Женя, извини, пожалуйста, что я к тебе приставал раньше.

— Да приставай уж теперь, чего там.

— Нет; я имел в виду, я к тебе относился как к пацану.

— А теперь как?

— Вообще вся эта история для меня не особо привычна. Понимаешь, я хочу, чтобы ты был настоящим парнем, оттого и тренирую тебя. И одновременно я хотел бы, чтобы ты был девчонкой. Я ведь хотел с Ольгой этой отношения тоже выяснить, а ты мне всё спутал. Если ты это сделал не специально, а по сердцу, значит, ты и есть девчонка, потому что был бы ты парнем, я бы тебе за такое пизды дал хорошей.

Мне не стало страшно от слов Саши, наоборот, я поёрзала немного в его объятиях, потёрлась о его мускулы:

— Зато ты и есть настоящий парень, и ты мне сразу понравился, потому что ты уверенный.

— Ты мне тоже сразу понравилась, мне всегда тебя хотелось поцеловать.

Он помолчал, потом прошептал мне на ухо:

— Я тебя хочу.

У меня внутри всё подпрыгнуло, я испугалась, что сейчас взлечу, и схватилась вновь за сашин хуй.

Было приятно так держать его. Он был только мой. И я хотела ему дать.

А он вновь начал меня лапать, и это тоже было приятно, потому что я была только его.

Я хотела было опять сосать, но Саша не отпускал меня, целовал в уши и шею, очень сладко мял мне грудь и очень возбуждающе трогал меня внизу.

Он стащил, оказывается, из душевой флакон с ароматным маслом, вылил его теперь себе на руки и начал тыкаться пальцами мне в попу. Он так нежно это делал, и так настойчиво, пока я полностью не размякла под его властью; тогда-то он и перевернул меня на спину, развёл мои ноги и лёг на меня.

И я, в череде многих поколений до меня и после меня, осознала, Мария Валентиновна, что такое дефлорация.

И мне было не жаль сорванного цветка. Потому что, лёжа под моим любимым, я вдруг осознала, как всё вдруг встало на свои места, как и должно быть. Всякое несоответствие, всякий разлад между внешним и внутренним прекратились. Вот небо. Вот земля. Вот я лежу. Вот мой парень лежит. Вот мой парень меня ебёт.

Когда он кончил, я подумала, обнимая его руками и ногами, что хотела бы, чтобы он был маленький, и я заботилась бы о нём, кормила бы его. Я хотела бы от него маленького.

Хотела бы ребёнка родить от него.

Всю ночь я летала, держась за руки с Сашей. Мы взмывали прямо с тротуара, плавно набирали высоту, и это было, как на самолёте: акации и виноградники уменьшались в размерах, становились, как трава. Мы рвали с веток огромные душистые абрикосы, залетали на крыши и влетали на чердаки. На каждом чердаке я меняла платье, в зависимости от цвета антаблемента: за синим фронтоном я была в фиалковом платье, за зелёным — в бирюзовом, за суриковым — в розовом.

В Саше ощущались сила и покой, он, как стриж, летал вокруг меня, нежные прикосновения его я чувствовала то и дело с разных сторон.

Можно записываться в отряд космонавтов, подумала я и проснулась от приближающихся шагов в коридоре.

Мы лежали с Сашей под одним одеялом, и это был не сон!

Я мгновенно вылетела из кровати, перенеслась через комнату и нырнула под одеяло на противоположной стороне, зажмурившись. Сейчас же в дверь вошла Оля.

— Я же сказала: Женя налево, Саша направо, - произнесла она, как будто простилась с нами минуту назад. - Девочки, просыпаемся!

Мы пошли умываться.

Вот этот день я запомнила очень ярко, сейчас, Мария Валентиновна, объясню, почему.

Во-первых, я, оставшись в спальне с моим Сашей наедине на несколько минут, подошла к нему, прижалась и поцеловала его; а он меня полапал немножко.

Во-вторых, я всё утро после завтрака работала официанткой! Мне очень понравилось выполнять заказы посетителей. Как будто я исполняла их желания. И они были очень рады; так мне показалось. В их глазах даже читалось удивление, они словно не рассчитывали на такое дружелюбие.

Я летала между столиками и кухней, совсем забыв про краткость моего облачения.

Оля разлучила меня с Сашей, послав его в чулан перебирать картофель.

Я мечтала, как встречусь с ним на обеде, и буду только его, и за столом передам ему корзинку с хлебом; он только начнёт шарить глазами в поисках хлеба, а я тут как тут!

И тут-то я и споткнулась. Всё разбила, всё. Что было на подносе, всё грянулось оземь. Это случилось в печально знакомом мне коридоре, так что я, собрав черепки от тарелок, ждала мою неотвратимую Олю.

Помедлив, я покорно направилась в чулан сама. Совсем не такой представляла я встречу с моим парнем. Сейчас он увидит меня и сразу же узнает, что я бью посуду взаправду, а не для выяснения отношений. Станет ли Оля меня наказывать в его присутствии, размышляла я.

В чулане никого не было. Мне стало очень больно, причём я вдруг осознала, что эту боль я ощущаю уже некоторое время. Саша! Где он?

Я выскочила в коридор; мои мысли путались, я не могла составить себе никакого плана действий.

Девочка пробегала с подносом, я на автопилоте спросила её:

— Где Саша?

Возвращаясь ныне к этому вопросу, я удивляюсь: ну откуда бы девочке знать, что за Саша, и кто я такая, и где он может быть.

— Сашу дядя Джон увёл в спортзал.

У меня реально болело сердце, я не могла тогда даже внятно сформулировать себе, что это я «беспокоюсь о Саше». Мне хотелось оказаться с ним рядом, вот что! Всё остальное не имело никакого значения.

Я вышла через запасной выход, около кухни, в сад. Он ослепил меня своей красотой и ароматом, но это было несущественно; мне требовались красота и аромат моего парня.

Я пробралась узкой аллеей, отводя от лица тисовые ветки, к бассейну и свернула к гардеробу, за которым, как я предполагала, размещался спортзал.

Так и есть: пройдя мимо шкафов раздевалки, я вступила в пустой спортивный зал с раскрашенным деревянным полом. В углу была дверь, как я понимаю, нечто вроде тренерской. Я обошла стопку матов и рванула дверь на себя.

Саша был привязан скакалками к чёрному кожаному коню, а дядя Джон был без трусов. Он смазывал свою маленькую письку прозрачным гелем из флакона, который он встряхивал и рассматривал на свет.

Уважаемая Мария Валентиновна! Отдаю себе отчёт, что надоела Вам уже со своими цитатами из речей мальчиков. Всё-таки позвольте мне в завершающей части сочинения привести ещё одну, Сашину:

«Женька, ты такая вбежала в тренерскую и с порога ударила по мячу; забила Джону гол. Отбила педерасту хуй.»

Неужели события развернулись столь стремительно? Мне казалось, что я вначале осмотрелась в помещении, затем, поразмыслив немного, составила план действий.

Дело в том, что я ненавижу баскетбол; вздорное изобретение люмпенов; к тому же у меня все пальцы выбиты этим жёстким глупым мячом, которым нас заставляет играть на физкультуре наш физрук Роман Борисович.

Поэтому оранжево-целлюлитный мяч у входа в тренерскую как нельзя лучше подходил для выплёскивания моих эмоций: дядя Джон собирался сделать с Сашей то, что Саша сделал со мной!

Я была поражена. Как можно сравнивать Джона и Сашу! Саша - мой любимый, а Джон? Как он посмел сравниться с Сашей? С чего он взял, что Саше нужно то же, что и мне?

Я пнула мяч что есть силы. Хотела ногой по полу топнуть, но ударила по мячу.

Мяч почему-то полетел дяде Джону в пах, гулко и противно зазвенел, как он обычно это делает, отбивая мне суставы на пальцах, и почему-то стремительно отскочил в мою сторону.

Я едва успела присесть, как мяч пронёсся надо мной, через открытую дверь, и — по утверждениям Саши — попал прямёхонько в корзину. Стук-стук-стук.

Вообще я особенно никогда не блистала у Романа Борисовича, так что это для меня, можно сказать, достижение. От значка ГТО к олимпийской медали.

Дядя Джон уже сидел на корточках, округлив глаза, часто дыша. Его очки на носу были неуместны.

Я стала отвязывать Сашу. Это были прямо какие-то морские узлы.

В это время в тренерскую вбежала Оля и залепила мне долгожданную пощёчину. Вот уж Оля-то точно мгновенно сориентировалась в ситуации.

Одним глазом я начала рассматривать искры, потекли слёзы, я закрыла его ладонью, а вторым глазом я следила за схваткой Оли и Саши.

Спешившись, Саша совершенно хладнокровно, как мне показалось, наносил Оле удары кулаками. Несмотря на то, что он был младше и ниже ростом, он загнал её в угол и последним ударом в лицо заставил сесть подле завывавшего Джона.

Я уже не успевала следить за своими чувствами: кого мне более жаль, а кого менее.

Саша о чём-то негромко беседовал с обоими.

— Вам что же, ничего не сказали? - доносилось до меня из угла. - Вас не приглашали на ночной совет дружины заднефланговых?

«Не приглашали», подумала я, «да я бы ещё и не пошла; дура я, что ли; ночью спать надо, а не шляться по советам.»

Мне вдруг захотелось спать, я начала зевать. Возможно, по этой причине дальнейшие события я помню, как во сне.

Дядя Джон, вновь прилично одетый и осмотрительно-вежливый, вновь сопроводил нас, широко расставляя ноги при ходьбе, до гардероба, где в шкафчиках висела наша одежда, с которой начались наши сказочные приключения.

Для меня-то уж точно сказочные.

Я с сожалением переоделась, Саша с деланным равнодушием.

Обедали мы уже в лагере, Саша в столовой степенно рассказывал своим друзьям о кроликах и о том, как фазан клюнул меня в глаз. Я дождалась-таки его ищущего взгляда и небрежно передала ему хлеб. Он сдержанно поблагодарил и продолжил свою речь; но я заметила, что он был рад; он улыбнулся! Он сохранил тайну.

Я планировала послесловие к моему рассказу, перебирая черновики, наброски и дневники на своём столе, но звонкая капель за окном вмешалась в мои планы, позвала на улицу.

Я понимаю всецело, Мария Валентиновна, что звонок для учителя, но разрешите мне всё же дописать до точки и поскорее сбежать на перемену; перемену мыслей и поступков, составов и мозгов, и сердечных помышлений и намерений, а также всяческих оценок.


22968   178 40569  9   8 Рейтинг +9.08 [12]

В избранное
  • Пожаловаться на рассказ

    * Поле обязательное к заполнению
  • вопрос-каптча

Оцените этот рассказ: 109

Медь
109
Последние оценки: Ондатр 10 фаг 10 SissyBich 9 kaimynas 10 dorehov 10 ssvi 10 irina_navi 10 PVT 9 Volatile 10 Zazsis 1 putoimare 10 seksi 10
Комментарии 48
  • %D3%E2%E5%F0%F2%FE%F0
    22.01.2025 01:35
    Из Кунцево, Маша... Из КУНЦЕВО!

    Ответить 1

  • %CC%E0%F8%E0+%E8%E7+%CA%F3%ED%F6%E5%E2%E0
    22.01.2025 11:42
    В своих комментариях к произведениям других авторов Вы более содержательны )

    Ответить 0

  • %D3%E2%E5%F0%F2%FE%F0
    22.01.2025 16:51
    Признаюсь, даже не читал Ваш рассказ... Переодевание, трансы - не моё, извините, Мария. Просто никнейм Ваш - резанул глаза😉

    Ответить 2

  • %CC%E0%F8%E0+%E8%E7+%CA%F3%ED%F6%E5%E2%E0
    22.01.2025 20:32
    Ну, так-то я М.И. Кунцева, а словечко "из" у меня обычно пишется в регистре или мелким шрифтом, тут это не совсем возможно технически. Это шутка, вроде "фон" или "де" перед фамилией.
    А если писать так, как Вы предлагаете, получится какое-то старорежимное Дурново, фу-фу-фу. Не жалко Вам меня? )

    Ответить 1

  • %D3%E2%E5%F0%F2%FE%F0
    23.01.2025 20:25
    Как говорится: "В каждой избушке свои погремушки..." 😊

    Ответить 0

  • %CE%ED%E4%E0%F2%F0
    16.03.2025 20:49
    Географические названия, оканчивающиеся на "о" склоняются. Так что Маша из КунцевА

    Ответить 1

  • %CE%ED%E4%E0%F2%F0
    16.03.2025 20:50
    И она великолепна!

    Ответить 0

  • WhooshTheWizardCat
    22.01.2025 02:20

    >А бабку выселили в дом престарелых в пригородном лесу.»

    Ну и поделом. Ибо нехуй.

     

    >Отбросим ложный буржуазный стыд и внесём новое общественное содержание в устоявшуюся форму. Вы теперь не официанты, а официантки. Крепите это новое имя делами своими. Сейчас мы пойдём в наш коллектив энтузиастов, где вас встретят с распростёртыми объятиями и научат приносить пользу обществу. Человек человеку — друг, товарищ и брат. Пионеры! Будьте готовы!

    Узнаю риторику КПСС и прочих левацких говнопартий. "Все равны, но некоторые равнее", блеать.

    Ответить 0

  • %CC%E0%F8%E0+%E8%E7+%CA%F3%ED%F6%E5%E2%E0
    22.01.2025 22:55
    Как Вы отличаете партию от говнопартии? )

    Ответить 2

  • WhooshTheWizardCat
    07.02.2025 10:38

    Элементарно, Ватсон (зачеркнуто) миссис Хадсон. "По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?".

    Так и тут. Если партия норм — то и проекты у нее здравые и решения приносят пользу обществу. Если партия кал — то и результатов хороших ожидать наивно.

    Одна беда: не всегда норм партия может победить на выборах, даже если регулярно побеждающие говнопартии давно уже всех задолбали. Sad but true. И это печально.

    Ответить 0

  • %CC%E0%F8%E0+%E8%E7+%CA%F3%ED%F6%E5%E2%E0
    07.02.2025 15:10
    Господь Иисус нам также определил отдавать Богу богово, а цезарю цезарево.
    Я имею в виду, что заповеди Иисуса относятся к церкви, а партии относятся к политике.
    Мне кажется, странно было бы мерить политику церковными весами.
    Ведь приведённая Вами цитата из Иисуса относится к лжепророкам. Да? Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Матфея 7:15). По плодам мы должны узнать именно этих-то лжепророков. А вовсе не политические партии.

    Ответить 0

  • WhooshTheWizardCat
    15.02.2025 12:38

    При всем уважении, куда-то не туда вы завернули в своих размышлениях. Я вообще не про это говорил. Цитата из Библии тут чисто для красивого словца была.

     

     

     

    >По плодам мы должны узнать именно этих-то лжепророков. А вовсе не политические партии.
    "А какая разница?" Серьезно, какая разница? Что в религиозных организациях популистов хватает, что в политических. И, что характерно, популист есть дурак либо проходимец в подавляющем большинстве случаев. Это и есть ответ на ваш вопрос: "Как Вы отличаете партию от говнопартии? )". И ответ этот, если пытаться выразить его одним словом — популизм. Если партия страдает популизмом и разводит демагогию для доверчивых дурачков — пошли они нахер с пляжа, быстро, решительно.

    Ответить 0

  • %CC%E0%F8%E0+%E8%E7+%CA%F3%ED%F6%E5%E2%E0
    17.02.2025 11:28

    Разница всё-таки есть. Иисус различает пророков и лжепророков, потому что сам он послан Богом и является, таким образом, не только сыном Божиим, но и пророком, проповедуя вечную жизнь. Соответственно если вдруг явится пророк и станет проповедовать, что вечной жизни нет, мы все умрём безвозвратно, то это и будет тот самый плод, по которому верующие и опознают его как лжепророка. Теперь если мы вернёмся к вопросу о партиях, то будем вынуждены признать, что вечная жизнь и вообще всякие божественные понятия для различения партий не годятся. Ни одна партия не ставит своей целью проповедь вечной жизни. А что тогда годится? Вот Вы выдвинули понятие "популизм". Но позвольте, разве не все партии придерживаются популизма в той или иной степени? Разве вообще хоть какая-то партия способна существовать без популизма т.е. без поддержки народа (той или иной его части)? Я бы предложила для политики другой критерий, если Вы не против. Точнее, не я, а уже давно этот критерий выдвинут - классовый. Партия - это авангард определённого класса. И поскольку между классами всегда идёт борьба, то партии разных классов и будут являться друг для друга говнопартиями. Партия пролетариата будет для партии буржуазии говнопартией. А партия буржуазии будет для партии пролетариата говнопартией. Не так ли?

    Ответить 0

  • WhooshTheWizardCat
    18.02.2025 11:31
    >Вот Вы выдвинули понятие "популизм". Но позвольте, разве не все партии придерживаются популизма в той или иной степени? Разве вообще хоть какая-то партия способна существовать без популизма т.е. без поддержки народа (той или иной его части)?

    Термин "популизм" имеет негативную коннотацию, так как означает упор на популярность как способ достижения власти любой ценой — вплоть до причинения вреда электорату в самых экстремальных случаях путем имплементации (то есть претворения в действительность) деструктивных для общества и отдельных категорий населения парадигм. Проще говоря, плевать, что в итоге правления партии станет хуже, главное — убедить народ привести их к власти, в том числе пафосными красивыми словами, в которые верить не обязательно, и бесконечными обещаниями молочных рек и кисельных берегов, даже если сдержать подобные обещания невозможно в принципе. Ведь не факт, что за это вообще отвечать придется — да и будет это сильно "потом" (если будет), так что почему бы и нет? Мне казалось, это очевидно.

    >Партия пролетариата будет для партии буржуазии говнопартией.

    Не припомню, когда это "партия пролетариата" не была для пролетариата не говнопартией. Да хоть для кого-нибудь, кроме себя. Но обещали каждый раз кучу плюшек, это да. "Земли крестьянам, фабрики рабочим"… Угу. А Пол Пот вообще сделал жизнь хуже вообще для всех по итогу — даже для самого себя. Кто-то ещё удивляется, что от "партий пролетариата" люди плюются?

    Все остальное — не в тему.

    Ответить 0

  • %CC%E0%F8%E0+%E8%E7+%CA%F3%ED%F6%E5%E2%E0
    18.02.2025 22:42
    Очевидно для кого? Есть класс буржуазии и есть класс рабочих (либо класс крестьян). Для какого именно класса должна быть очевидной Ваша идея?

    Ответить 0

  • WhooshTheWizardCat
    22.02.2025 10:32
    >Для какого именно класса должна быть очевидной ваша идея?

    Для любого трезво мыслящего человека с мозгами и знаниями основ политики. Безотносительно таких понятий, как "классовое положение". Разумеется, понятие "трезво мыслящий" исключает розовые очки по определению.

    Объясняю подробнее на всякий случай: поступки имеют больший вес, чем слова ("actions speak louder than words", как говорят англоязычные). Так вот, популизм — это именно про слова. И зачастую так уж получается у политиков, что чем красивее слова, тем гаже их поступки. Есть мнение даже, что это они специально пускают пыль в глаза, чтобы подавить недоверие ширнармасс. Оттого это слово и носит такой негативный оттенок.

    Так понятно?

    Ответить 0

  • %CC%E0%F8%E0+%E8%E7+%CA%F3%ED%F6%E5%E2%E0
    22.02.2025 13:40
    Сказать "трезвомыслящий" не значит определить, трезвомыслящий ли это рабочий или трезвомыслящий капиталист.
    Давайте применим Ваше понятие "красивые слова" к партиям разных классов, если Вы не против.
    Вот буржуазная партия распространяет такие красивые слова: духовно скрепить общество, единиться всем обществом. Поступки же этой партии вполне гадкие: повышение пенсионного возраста, угнетение трудящихся, эксплуатация трудового народа, защита интересов буржуазии, которая бесстыдно купается в роскоши на фоне обнищания народных масс.
    И наоборот - коммунистическая партия провозглашает строительство коммунизма. Красивые слова? Красивые. И подкреплены делом: законы о гарантированной пенсии, о 8-часовом рабочем дне, об отпусках, о декретных отпусках, о запрете частной собственности и т.д.

    Ответить 0

  • WhooshTheWizardCat
    22.02.2025 14:30

    >Вот буржуазная партия распространяет такие красивые слова: духовно скрепить общество, единиться всем обществом.

    Я в курсе о любителях призывать к скрепам, традициям и прочей "образцовой морали", что купаются в роскоши и ходят в баню с девочками от надоевших жен, пока эти самые жены крутят с молодыми мальчиками, иногда взамен одаривая деньгами от своих мужей. Вам не нужно про них рассказывать. Более того, этот любитель призывать "отвергнуть" "буржуазный стыд" подозрительно на эту публику похож...

     

    >Поступки же этой партии вполне гадкие: повышение пенсионного возраста, угнетение трудящихся, эксплуатация трудового народа, защита интересов буржуазии, которая бесстыдно купается в роскоши на фоне обнищания народных масс.

    У меня тут вопрос возник: вы когда-нибудь слышали такой термин как "мелкий буржуа"? Что вы о нем думаете?

     

    >И наоборот - коммунистическая партия провозглашает строительство коммунизма. Красивые слова? Красивые.

    Согласен, красивые слова. Про "буржуазный стыд" тоже довольно красивые, повторюсь. Вопрос лишь в том, что за ними на самом деле стоит.

     

    >И подкреплены делом: законы о гарантированной пенсии, о 8-часовом рабочем дне, об отпусках, о декретных отпусках

    Отож! Я вообще слышал, что при товарище Сталине делали пенопласт из молочной пены — можно было детей кормить! Инфа 100%!

    А уж как в КНДР, в Камбоджии да на Кубе в итоге зажили — любо-дорого смотреть! И чего это китайцы вдруг пошли другим путем? Кто бы знал...

     

    >о запрете частной собственности и т.д.

    Вы не хотите иметь свою квартиру? Хотите горбатиться на государство, будучи вынуждены ходить на работу, которая не нравится, дабы потерять не самую плохую квартиру, которая большинству и не светит? Я бы все же предпочел оставить хорошую квартиру у себя, выплатив ипотеку, а не ишачить на ненавистной работе до пенсии, боясь увольнения. Впрочем, каждому свое.

    Ответить 0

  • %CC%E0%F8%E0+%E8%E7+%CA%F3%ED%F6%E5%E2%E0
    23.02.2025 13:55

    Судя по вашему вопросу о "мелком буржуа", Вы себя предпочитаете с ним ассоциировать, не так ли?
    Но ведь классовая борьба в обществе означает не только противоречия между классом капиталистов и классом рабочих, но и борьба между крупной буржуазией и буржуазией мелкой.
    Однако цель мелкой буржуазии довольно мелкая - стать крупной буржуазией. Это такой же тупик, как и весь капитализм в целом.
    Цель пролетариата - построить справедливое общество без угнетения т.е. коммунизм.
    Я имею в виду, что мелкая буржуазия, хотя и страдает от притеснений крупной буржуазии, но все протесты мелкой буржуазии заканчиваются, как только ей удаётся несколько повысить свой статус: стать, к примеру, хотя бы средней или войти на правах топ-менеджера какого-нибудь в круг крупной буржуазии. Мелкая буржуазия мгновенно забывает о своих страданиях и с воодушевлением принимается за эксплуатацию трудящихся.
    Вы своеобразно понимаете частную собственность, и это странно, что Вы цитируете мне из западной культуры про вес поступков на языке оригинала, но не совсем хорошо ориентируетесь в учении Маркса, который является неотделимой частью западной культуры. Маркс в "Манифесте Коммунистической партии" как раз и объясняет европейским обывателям, что обобществление частной собственности представляет угрозу не угнетённым классам, а классу угнетателей, поскольку именно капиталисты, присвоив себе средства производства, добились их охраны со стороны буржуазного государства, и бессовестно присваивают прибавочную стоимость, производимую наёмными работниками.
    Но если Вы всё-таки настаиваете в связи с частной собственностью на примере с квартирами, то известно, что в СССР квартиры распределялись бесплатно.

    Ответить 0

  • feanor82
    feanor82 3049
    22.02.2025 15:04
    Дык тут несколько спорных моментов по поводу декретных отпусков (их длины и кто за это платит), а также о запрете частной собственности. Потому что если частная собственность, то как минимум любой жирный чинуша может любую семью выкинуть из дома и квартиры просто потому, что дом или квартира ему понравились. Ну или попытка согнать крестьян в коммуны-колхозы по большей части заканчивалась серьёзными проблемами в сельском хозяйстве и голодом. Да и во многих других отраслях управление чиновниками крайне неэффективно. И когда в результате правления такой партии основная задача жизни: "товар ищи", то как думаете, как долго рабочие будут такую партию поддерживать?

    Ответить 1

  • %CC%E0%F8%E0+%E8%E7+%CA%F3%ED%F6%E5%E2%E0
    23.02.2025 18:27
    У Вас вполне общее описание получилось, только, возможно, имеется опечатка: я не очень поняла про жирного чинушу - он выкидывает семьи из квартир при наличии частной собственности или при запрете частной собственности?

    Ответить -1

  • feanor82
    feanor82 3049
    23.02.2025 20:19
    Прошу прощения, я пропустил слово. Имелось в виду, что если частная собственность запрещена, то она запрещена и на жильё. И кто тогда распределяет жильё, а также может его отобрать? Правильно, жирный чинуша или в крайнем случае выборный магистрат, который может руководствоваться очень разными соображениями. Кстати, о жилье и коммунистическом способе организации общества. Если интересно, то я тут публикую повесть по главам, где в самом начале описывается община с коммунистическим способом организации. Потому что убежища Волт-Тек из мира Fallout - это классический пример такого общества, потому что заводить в них рыночную экономику того не стоит. Так вот советую почитать там истории, связанные с жилищным вопросом, это главы 3 и 4. Как Вам, к примеру, история про девушку в самом расцвете сил, которая жила на крыше, прошу прощения, в лаборатории робототехники и почему она там жила? Или описание того, какое жильё там было и как оно распределялось. Как и быт в этом самом жилье. Можно даже там комментировать, с удовольствием поясню все непонятные моменты. Коммуна ведь может выглядеть только так, согласны?

    Ответить 2

  • %CC%E0%F8%E0+%E8%E7+%CA%F3%ED%F6%E5%E2%E0
    23.02.2025 21:41
    Мерси, теперь я лучше поняла Вашу мысль. Я уже выше отвечала другому коллеге на вопрос о квартирах. Марксизм понимает частную собственность как таковую на средства производства в первую очередь. То есть владение квартирой - это, в конечном счёте, собственность личная. А вот владение заводом или землёй - это и есть первый и главный пример частной собственности.
    Произведение Ваше довольно объёмное, чтобы его можно было обсуждать в комментариях к моему произведению, которое меньше одной Вашей главы.
    Не могу не заметить, что в третьей главе наречие "навстречу" напечатано досадно раздельно в эпизоде с Джонни Мэттисоном.
    В целом нам надо определиться, что мы будем брать как источник для описания коммунистического общества. Я предлагаю в качестве такового рассматривать опыт СССР. В СССР квартиры распределялись бесплатно, но я не помню из своего советского отрочества случаев, когда бы у какой-то семьи отобрали квартиру. Советское законодательство предполагало такую меру, как конфискация имущества у осуждённых, это да.
    Но Ваше произведение не очень ссылается на советский опыт. Я увидела у Вас типично американский синтаксис и вообще дискурс. Но в США никогда не было опыта социалистического строительства. Есть лишь американские писатели-социалисты типа Лондона, Драйзера.

    Ответить -1

  • feanor82
    feanor82 3049
    23.02.2025 22:12
    Смотрите, советское право вполне себе предусматривало административную высылку за 101-й км от режимного города. И даже не за преступление, а за политическую неблагонадёжность. Если вспомнить тот же фильм "Любовь и привиллегии", то осуждён там был только отец ГГ по 58-й статье, а её с матерью в провинцию просто выслали и жилья, соответственно, в Москве лишили. Туда же раскулачивание, т.к. быть кулаком вообще-то преступлением не являлось. Я читал УК 1927 г. и там такого состава преступления не было. В ту же тему депортации народов, с чем в СССР всё тоже было нормально. Что касается владения заводом или землёй. Хорошо, а владеть мастерской, где производишь ту же мебель, какие-то изделия из металла, например те же ключи, ремонтируешь одежду, обувь, часы, автомобили или шины к ним можно? То, что называется мелкое предпринимательство, и которое является основой современной экономики. Что касается моего произведения. Оно было написано на базе компьютерной игры, которую написали американцы. Но многие вещи, которых в игре не было, были взяты на основании вполне себе понимания того, как многие моменты решались в СССР, включая тот же жилищный вопрос. Потому что все коммуны функционируют более-менее одинаково. Касаемо быта и нравов в Убежище 18 там по большей части посвящены только главы 2, 3 и 4, дальше там будут только флешбеки воспоминаний героев. А жилищный вопрос затрагивается только в 3-й и 4-й. В общем, можете почитать и там отписать, хотели бы Вы так жить или нет :-)
    А в 6-й главе можно узнать, почему они так стали жить. Это тоже очень важный момент, каким макаром можно дойти до коммунизма. Точнее только таким и успех по части выживания в оном отнюдь не гарантирован :-)

    Ответить 2

  • %CC%E0%F8%E0+%E8%E7+%CA%F3%ED%F6%E5%E2%E0
    25.02.2025 15:25
    Про мастерскую я уже ответила коллеге выше.
    Собственность - понятие, во-первых, классовое, а во-вторых, диалектическое. При капитализме частная собственность на средства производства становится источником эксплуатации наёмных рабочих. Капиталист присваивает прибавочную стоимость, произведённую рабочим на заводе, находящемся в собственности капиталиста, и на оборудовании, находящемся в собственности капиталиста. Вот в чём пагуба частной собственности на средства производства. Если же в кооперативе работники владеют средствами производства в равной мере и не эксплуатируют других работников, то это вполне допустимо при социализме. Однако в таком кооперативе (как и во всякой коммуне наподобие фаланстеры) есть опасность скатывания в мелкобуржуазную стихию и вообще в капитализм. Отсюда необходимость воспитания новых, социалистических отношений между работниками, которые исключают появление даже фантазий о том, чтобы "выбиться в люди" т.е. завладеть всеми средствами производства единолично и начать на их основе эксплуатировать наёмный труд.

    Ответить 0

  • feanor82
    feanor82 3049
    25.02.2025 17:25
    Это так не работает. Потому что Вы и прочие марксисты-догматики не понимаете одну очень простую вещь. Что такое прибавочная стоимость? А это возможность человеку произвести больше, чем потребить, которую и может кто-то присвоить. Как только технологии начинают подобное позволять, о коммунистическом способе производства и организации общества можно забыть. Потому что сразу возникает вопрос, что делать с излишками. Советую почитать "Скотский хутор" Дж. Оруэлла, где система начала вырождаться тогда, когда свиньи, которые руководили революцией на хуторе, решили забрать себе молоко, которое в определённой степени являлось тем самым излишком. Коммунистический способ организации общества возможен только, если нет возможности создавать эти самые излишки, а также, если община довольно малочисленна (до 1000 человек). Если выше, то начнутся конфликты по части, кто чьё молоко пьёт и чьё сало ест и возможности договориться о распределении обязанностей не будет. Ну и 3-е условие - это изолированность, т.е. выжить за пределами общины невозможно чисто физически. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, то в общину в любом случае зайдёт рынок, пусть даже и в форме "чёрного" рынка. Когда же все это поймут? (с) Пит Зигер.
    А насчёт того, что завладеть средствами производства. Многие средства производства создаются из того, что люди добыли в природе. Что на счёт естественного права собственности того, кто вещь создал?

    Ответить 1

  • %CC%E0%F8%E0+%E8%E7+%CA%F3%ED%F6%E5%E2%E0
    26.02.2025 12:54

    Оруэлл является ярким примером различного подхода к фантастике со стороны капиталистических писателей и писателей социалистических. Бытие определяет сознание, учит нас Маркс. Писатель, живущий в капиталистической стране, не может абстрагироваться от, так сказать, свинцовых мерзостей капиталистической жизни, и потому о чём бы он ни писал, он описывает капитализм. Даже если он возьмётся за описание коммунизма. Исключение из этого правила составляют Маркс и Энгельс, которые открыли научные законы развития человеческого общества, - и их последователи. Советский фантаст Ефремов описывает капитализм, живя в социалистической действительности, и это у него получается тоже не очень хорошо, потому что он элементарно не знает всех этих ужасов капитализма, которые знает Оруэлл. Посему Оруэлл описывает не коммунизм, а капитализм свой родимый. И потому Оруэлл и не знает, что делать с излишками. А вот коммунисты знают, и опыт СССР доказал, что благосостояние советских граждан как раз и обусловлено тем, что эта бывшая прибавочная стоимость теперь справедливо перераспределяется на благо всего социалистического общества. И это было только начало воспитания нового человека и новых коммунистических отношений между людьми.

    Ответить 0

  • Volatile
    Мужчина Volatile 7091
    26.02.2025 13:32
    Я согласен, что проект воспитания советского человека реализовывался, но он был полностью дезавуирован той небольшой прослойкой советской элиты которые были "чуть равнее других". И все сознательные на фоне этих "несознательных" тут же становились "лохами неумеюшими жить'. Относительно излишков вообще просто: планирование! Одна из важных черт социалистического способа хозяйствования - детальное планирование.Отсюда отставание производства от спроса и заваливание товарами, спрос на которые уже прошел - плохое планирование и логистика.

    Ответить 0

  • WhooshTheWizardCat
    24.02.2025 14:24

    >В СССР квартиры распределялись бесплатно

     

    "Бесплатный сыр только в мышеловке", как говорится. Ничего не бывает бесплатно, никогда. Даже песок — и тот денег стоит.

     

    >Судя по вашему вопросу о "мелком буржуа", Вы себя предпочитаете с ним ассоциировать, не так ли?

     

    С одной стороны, я бы все же предпочел роль бандита с пистолетом, убивающим ремесленников с собственной мастерской и лавочников, которым нужно кормить семью, и гнобящего их семьи под предлогом "раскулачивания" и "мировой революции", нежели роль одного из этих ремесленников или лавочников. Не важно, носят ли они пальто со знаками отличия НКВД, ленты со свастикой и рунами либо нашивки Black Lives Matter (ОПГ есть ОПГ, хрен редьки не слаще). А с другой — что-то мне в этом плане несколько претит. Видимо, совесть и сострадание не дают о себе забыть.

     

    >Я имею в виду, что мелкая буржуазия, хотя и страдает от притеснений крупной буржуазии, но все протесты мелкой буржуазии заканчиваются, как только ей удаётся несколько повысить свой статус: стать, к примеру, хотя бы средней или войти на правах топ-менеджера какого-нибудь в круг крупной буржуазии. Мелкая буржуазия мгновенно забывает о своих страданиях и с воодушевлением принимается за эксплуатацию трудящихся.

     

    Поэтому Ленин ввел НЭП, Сталин — кооперативы, а Дэн Сяопин — "Политику реформ и открытости", да? А что? Идеология — это красиво, конечно, но нищета, голод и полудохлая промышленность — это не круто, надо с этим что-то делать. Ну, они и сделали. Пришлось, правда, пойти на компромисс с реальностью, признав некое преимущество "клятого капитализма", но на пути "мировой революции" можно пойти и не на такие жертвы, верно?
    И да, чем гнет со стороны бандитов с пушками лучше "гнета" со стороны "буржуазии" — я так и не понял.

     

    >Вы своеобразно понимаете частную собственность

     

    Частная собственность — это собственность, которая принадлежит какому-то отдельному человеку, чье владение ей не имеет прямой зависимости от государства. Или группе лиц с аналогичными условиями.

     

    >обобществление частной собственности представляет угрозу не угнетённым классам, а классу угнетателей, поскольку именно капиталисты, присвоив себе средства производства, добились их охраны со стороны буржуазного государства, и бессовестно присваивают прибавочную стоимость, производимую наёмными работниками.

     

    Три слова: Новочеркасск, Китай, Чехословакия.

     

    >Но в США никогда не было опыта социалистического строительства. Есть лишь американские писатели-социалисты типа Лондона, Драйзера.

     

    В Калифорнии есть какой-никакой опыт — что-то процветают там в основном богачи. В одном из городов (Нью-Йорк вроде) был опыт захвата власти и "самоуправления" в исполнении BLM или схожей организации. Получилось печально: скорая не может придти на помощь умирающим людям, в огороженных анклавах на фермах еда нормально не растет, а власть держат урки с пушками как в Детройте каком-то — 13-район по американски, короче.

    Ответить 0

  • %CC%E0%F8%E0+%E8%E7+%CA%F3%ED%F6%E5%E2%E0
    25.02.2025 15:00
    Мерси, теперь я лучше понимаю Вашу позицию защиты мелкой буржуазии. В свою очередь могу признаться, что я защищаю пролетариат. Происхождение у меня не пролетарское, я из семьи советских служащих, но и Маркс с Лениным не являлись рабочими. Здесь как раз весьма наглядно вступают в действие законы диалектики: можно не являться рабочим, но принадлежать к классу пролетариата, - и можно не принадлежать к капиталистам, но быть холуём мировой буржуазии.
    Что касается НЭПа (и современного китайского НЭПа тоже), то многие неискушённые в философии люди соблазняются внешними проявлениями событий, не умея разобраться в (классовой) сути схожих явлений. Грубо говоря, оне сравнивают Сталина и Гитлера на том лишь основании, что оба носили усы. Тогда как не надстройка определяет базис, но базис - надстройку. Базисом при НЭПе остаётся социализм т.е. общественная форма собственности на средства производства. Совбурам (советской буржуазии т.е. нэпманам) позволялось заниматься частным предпринимательством в очень узкой сфере и в очень строгих рамках. В том числе временных: очень скоро весь этот частный сектор был вытеснен социалистической промышленностью в ходе первых пятилеток в СССР.
    Ваше определение частной собственности неверно, поскольку не учитывает классовый подход. Частная собственность становится тормозом на пути развития человеческих обществ именно при капитализме, поскольку эксплуатация наёмного труда капиталом обусловлена именно частной собственностью на средства производства. Капиталисту принадлежит завод, и владение этим заводом даёт ему возможность нанимать (а также увольнять) наёмных (голодных и бесправных и готовых на любую работу) рабочих и оплачивать их труд не полностью, а лишь очень и очень частично, присваивая прибавочную стоимость.
    Квартира - это собственность личная, пока она не начинает участвовать в получении прибыли. Но и в этом случае следует сперва разобраться, используется ли эксплуатация работников при получении этой прибыли. Если же эксплуатации не происходит, а работник работает сам или в составе своей семьи, то это и есть кооператив, вполне законный при социализме.

    Ответить 0

  • feanor82
    feanor82 3049
    25.02.2025 17:47
    А вот тут мы Вас опять поправим. Понимаете, в чём самая серьёзная проблема в том, что НЭП был временно? Власти об этом гражданам честно не сказали. Вот Вам 10 лет, восстанавливайте страну после гражданской войны, а потом айда в колхозы за трудодни работать. Так ведь дела не делаются. А знаете, какое у этого самое серьёзное последствие? Граждане властям просто перестают доверять. Потому что разве можно доверять, которые ради каких-то догм будут ломать общество через колено? И нынешние очень интересные отношения между гражданами и выборными магистратами на пост-совке именно этим и вызваны, что граждане предпочитают быть "вне политики". А кончается это разного рода волюнтаризмом этих самых магистратов, потому что адекватной системы обратной связи, когда граждане могут сказать: "Иосиф, ты не прав" или "Володя, ты не прав" нет от слова совсем. Намёк ясен?

    Ответить 1

  • %CC%E0%F8%E0+%E8%E7+%CA%F3%ED%F6%E5%E2%E0
    26.02.2025 12:44
    Нет, неясен. Мы с Вами литераторы и должны создавать такие намёки, которые развивают и литературу, и культуру.
    Применительно к СССР это означает, что советский народ всегда доверял советскому правительству и готов был жизнь отдать за советскую власть. Стало быть, Ваш намёк явно антисоветский. Вам хотелось бы, чтобы так было, чтобы советские люди не доверяли Коммунистической партии и советскому правительству. Это значит, что Вы не разделяете интересы пролетариата. Но это также значит, что Вы неправы по отношению к советской истории.

    Ответить 0

  • feanor82
    feanor82 3049
    26.02.2025 15:32
    Хорошая тема - "интересы пролетариата". Мне она нравится. Ладно, давайте начнём ab ovo. Знаете, что сие такое? Или знание латыни - это была только привиллегия В.И. Ульянова-Ленина, а также медиков, а остальным знать оную ни к чему. Так вот начнём с того, что есть такое пролетариат. Это очень древнее латинское слово. И означает оно тех, у кого нет ничего, кроме потомства. Потому что на латыни prolos - это потомство. В Древнем Риме всех мужчин разбили на налоговые классы по уровню благосостояния. Пролетарии были в самом низу, т.к. опять же у них ничего не было, кроме потомства, даже жили в арендованном жилье. Потому с них и брали копеечные по меркам Рима налоги, т.к. больше с них взять было особо нечего. С женщин вообще налоги не брали и даже в более поздние времена, но это немного другая история. Но сейчас налоги должны платить все. Так вот меня интересует такая вещь. А Вы сами - пролетарий в этом смысле? В том плане, что у Вас ничего нет, кроме потомства? Если так, то не вижу смысла дальше спорить. Аналогично, если Вы на этой шкале ещё ниже, т.е. даже потомства нет. Если опять же у Вас хоть что-то своё есть, пусть это даже квартира в том же Кунцево или белая Лада-Калина, то Вы уже не пролетарий. А если так, то может стоит понимать, что отказ от НЭПа - это и был самой большой ошибкой, которая подорвала доверие граждан. Потому что правильный подход в данном случае - это работа над тем, чтобы пролетарии могли дорасти до среднего класса, а не превращать середняка или даже мелкого единоличника в пролетария, заставив сдать последнее в колхоз или прикрыв лавку сапожника или столяра только потому, что он предпочитает работать сам, а не под "крышей" кооператива или артели? А что касается доверия. Знаете, во все времена, есть те, кто credo quia absurdum est. Кто-то верует в "интересы пролетариата", кто-то верует в интересы Германской или Русской Нации, Святой Католической или Православной Церкви, Уммы или Сиона, возвращение Америки к былой славе или Pax Romano. Только вот в чём разница и к чему это приводит? Если интересно, то опять же добро пожаловать в моё творчество. Там это очень хорошо показано. А будет желание, так почитать комментарии воинствующей коммунистки касаемо того, во что верит каждый персонаж было бы очень интересно :-)
    Кстати, о коммунистических экспериментах в солнечной Калифорнии. В нашем реальном мире там нечто подобное имело место в те далёкие времена, когда эта самая Калифорния была частью Новой Испании, а затем Мексики. Я имею в виду миссии. Ведь что это было такое? Это были те же колхозы, только вместо председателя padre, а вместо чтения трудов классиков марксизма, которых тогда ещё не было, чтение Библии до и после работы, а также по воскресеньям. Отсюда и пошли названия многих городов, например Сан-Диего был Миссией св. Диего, Сан-Бернардино - миссия св. Бернардино, туда же Сан-Франциско и Сан-Хосе. И знаете, что самое интересное. Что эти миссии реально работали в минус и чтобы не загнуться окончательно, получали дотации от Церкви в первую очередь из Испании. А когда Мексика провозгласила независимость, то этого канала помощи не стало и в 1833 г. их разогнали, т.к власти Мексики не собирались их содержать. В общем, если интересно и грамотны на английском или испанском, то всё есть в открытых источниках.

    Ответить 1

  • %CC%E0%F8%E0+%E8%E7+%CA%F3%ED%F6%E5%E2%E0
    01.03.2025 14:28
    Вы гораздо вежливее и адекватнее второго моего "апонента", которого мне за его оскорбление пришлось вывести из зала заседаний.
    Тем не менее, как я вижу, наша с Вами беседа пошла по второму кругу. Вы развиваете своё мировоззрение, не принимая во внимание моё мировоззрение. Не моё, впрочем, а коммунистическое т.е. диалектический материализм.
    Чтобы не повторяться, приведу лишь один пример: Вы в своей цитате "верую ибо абсурдно" объединяете религию и политику, тогда как общее обсуждение здесь началось как раз с того, что второй мой (невежливый) собеседник сделал то же самое: он слова господа Иисуса Христа предложил взять критерием для определения деятельности политических партий. Я ему изложила свои взгляды, подробно объяснив, почему для моего мировоззрения неприемлемо смешивать религию и науку (или политику).
    Видите? Вы пропустили этот момент беседы, поскольку предлагаете мне вновь вернуться к началу и объяснять Вам то, что я уже объяснила выше.
    То же самое касается и пролетариата. Диамат рассматривает классы в данном конкретном обществе в рамках данной конкретной формации. Пролетарий рабовладельческого общества - это одно, а пролетарий капиталистического общества - это другое.
    Я себя отношу к классу пролетариев, и я уже это пишу тоже вторично. Вы же, уже находясь в середине беседы, до сих пор не исповедовали свой класс. Вам так удобнее потому что: позволяет делать абстракции о конкретном нашем обществе.
    Про сапожные и прочие мастерские также я уже высказала марксистскую точку зрения выше. Не противоречат артели социализму, если не используют эксплуатацию наёмного труда.
    А вот Ваша теория о перерастании пролетариата в средний класс - это очень старая теория, которую кто из оппортунистов только не использовал! Сама по себе идея нормальная: пролетариат после установления своей диктатуры и должен расти, развиваться т.е. действительно становиться по своему развитию как некий средний класс. Но диалектика Маркса эту идейку отвергает напрочь, поскольку "средний класс" - это буржуазный статус буржуазного общества, и если пролетариат своей целью ставит дорасти до среднего класса, то где здесь марксизм? Это нормальное буржуазное учение - "работай усерднее, и ты дорастёшь до уровня буржуазии". В том-то и дело, что пролетариат должен развиться не в рамках капитализма, а в рамках коммунизма. И социализм как первая фаза коммунизма таит здесь немало соблазнов: одни пролетарии строят бесплатно железную дорогу до Боярки, а другие пролетарии покупают себе ковры и "стенки".
    Ну хорошо, ovum я уже теперь съела, перехожу к чаю, засим прощаюсь.

    Ответить 0

  • WhooshTheWizardCat
    24.02.2025 12:22

    >Потому что убежища Волт-Тек из мира Fallout - это классический пример такого общества, потому что заводить в них рыночную экономику того не стоит. Так вот советую почитать там истории, связанные с жилищным вопросом, это главы 3 и 4. Как Вам, к примеру, история про девушку в самом расцвете сил, которая жила на крыше, прошу прощения, в лаборатории робототехники и почему она там жила?

     

    Запрашиваю ссылку на творчество, быстро, решительно.

    Ответить 0

  • WhooshTheWizardCat
    24.02.2025 12:21

    feanor82,
    >Потому что если частная собственность, то как минимум любой жирный чинуша может любую семью выкинуть из дома и квартиры просто потому, что дом или квартира ему понравились. Ну или попытка согнать крестьян в коммуны-колхозы по большей части заканчивалась серьёзными проблемами в сельском хозяйстве и голодом. Да и во многих других отраслях управление чиновниками крайне неэффективно.

     

    Вот именно. Именно об этом я и толкую. Особенно момент про "жирного чинушу" понравился — можно подумать, они чем-то лучше "клятых капиталистов". Капиталисты, как минимум, какие-никакие товары или услуги должны поставлять; бюрократа же поставили такие же бюрократы, которые на абстрактное "народное счастье" срать хотели.

     

    >И когда в результате правления такой партии основная задача жизни: "товар ищи", то как думаете, как долго рабочие будут такую партию поддерживать?

     

    Как показывают события в Новочеркасске (1962), Чехословакии (1968) и Китае (1989), эта проблема решаема. Возможно, в краткосрочной перспективе и непопулярными методами, но все же решаема.

    Ответить 0

  • %CC%E0%F8%E0+%E8%E7+%CA%F3%ED%F6%E5%E2%E0
    25.02.2025 15:11
    Вы не первый раз упоминаете эти три географические точки, но мне кажется, что Вы подходите к этому не исторически, а как литератор.
    События в Новочеркасске не означали, что рабочие решили отвергнуть социализм в пользу капитализма. Скорее, новочеркасские трудящиеся хотели бы социализм развить. Учитывая год - 1962 - становится понятно, против какого социализма они выступали - против хрущёвского, мелкобуржуазного курса.
    В Чехословакии вообще был заговор буржуазии, причём мировой, и пролетариат Восточной Европы подавил классового врага, это и буржуазия так всегда поступает, когда подавляет пролетариат.
    В Китае командные высоты в экономике остаются социалистическими, и китайцев это устраивает.

    Ответить 1

  • WhooshTheWizardCat
    28.02.2025 01:24

    >Вы не первый раз упоминаете эти три географические точки, но мне кажется, что Вы подходите к этому не исторически, а как литератор.

     

    В смысле "не исторически"? Не в той трактовке, которая вас устраивает? Ну да, у людей разные мнения, такое бывает.

     

    >События в Новочеркасске не означали, что рабочие решили отвергнуть социализм в пользу капитализма. Скорее, новочеркасские трудящиеся хотели бы социализм развить. Учитывая год - 1962 - становится понятно, против какого социализма они выступали - против хрущёвского, мелкобуржуазного курса.

     

    Что-то подсказывает мне, что тамошним гражданам было по барабану было на абстракции вроде социализма/капитализма и прочие высокие материи — у них банально проблемы с едой были, оттого и их недовольство. Вот правительство и решило их разогнать так, как "злодеям-капиталистам" и не снилось. И, насколько мне известно, такого масштаба голода в США не было даже во времена Великой Депрессии.

     

    >В Чехословакии вообще был заговор буржуазии, причём мировой, и пролетариат Восточной Европы подавил классового врага, это и буржуазия так всегда поступает, когда подавляет пролетариат.

     

    Вам шапочка из фольги не жмет, когда вы пишете подобные вещи?

     

    >В Китае командные высоты в экономике остаются социалистическими, и китайцев это устраивает.

     

    Даже если и так, как же так получается, что Дэн Сяопин был вынужден корректировать курс "великого вождя" Мао Цзедуна, "предав" идеологию коммунизма? Не оттого ли, что нищета, голод и убитая промышленность — это плохо и так жить нельзя?

    И да, что за "командные высоты"?

    Ответить 0

  • %CC%E0%F8%E0+%E8%E7+%CA%F3%ED%F6%E5%E2%E0
    01.03.2025 13:45
    Мой мелкий буржуй, как я вижу, распоясался и забыл, что находится на чужой странице. Посему я его со своей страницы вышвыриваю, чтобы он на досуге подумал над своим поведением.

    Ответить 0

  • WhooshTheWizardCat
    18.02.2025 12:51
    Я, кстати, не заметил, чтобы призывающий отбросить "буржуазный стыд" и стать официанткой стремился вдохновлять собственным примером. Покажете, где это происходит? Или "что позволено Юпитеру — не позволено быку"? Типа, "тренера не играют" или как?

    Ответить 1

  • %CC%E0%F8%E0+%E8%E7+%CA%F3%ED%F6%E5%E2%E0
    18.02.2025 22:47
    Вы уже не впервые отмечаете ситуацию с тренером, который не играет. И я не впервые ставлю Вам за это плюс. Потому что Вы верно угадали мой замысел в этом рассказе. Он отчасти заключается в сатире.

    Ответить 1

  • Volatile
    Мужчина Volatile 7091
    22.01.2025 15:43

    Грандиозно. Триста баллов, какие десять?! Тематика на любителя, как и в первом тексте, но исполнение.... Боже, это исполнение!!! От него точно можно кончить. Не перед свиньями такой бисер только.

    Ответить 1

  • %CC%E0%F8%E0+%E8%E7+%CA%F3%ED%F6%E5%E2%E0
    22.01.2025 22:45
    В Ваших произведениях часто появляется образ растекания, разливания. Будете меня так хвалить - и тоже растекусь. )

    Ответить 2

  • Volatile
    Мужчина Volatile 7091
    23.01.2025 06:11
    Не будем слишком перегревать твое мороженко.

    Ответить 1

  • WhooshTheWizardCat
    15.02.2025 12:31
    Я бы хотел вас похвалить, но меня очень уж смущает сюжет (конкретно этой части, во всяком случае), пускай я сильно и не вникал. Можете вкратце объяснить, что тут происходит? По-моему, тут творится самое настоящее рабовладение.

    Ответить 1

  • %CC%E0%F8%E0+%E8%E7+%CA%F3%ED%F6%E5%E2%E0
    17.02.2025 11:34
    В целом да, это так. Тут творится отчасти БДСМ, а в БДСМ рабовладение - наиважнейшая сексуальная игра. При сохранении принципа обоюдной добровольности.

    Ответить 0

  • WhooshTheWizardCat
    18.02.2025 12:39
    Не заметил тут особой добровольности. В классическом виде рабство есть принуждение, а обман или шантаж — тоже вещи нездоровые. Может, это я так от того, что просто зацепился за слова про козни бабки и не только, а больше особо и не читал текст, но все же.

    Ответить 0

  • dorehov
    Мужчина dorehov 5385
    30.01.2025 15:45
    Поздно заметил, увы...
    И зачитался, хотя мальчики, ставшие девочками, для меня, тупого самца, не есть предмет вожделения. Скорее, наоборот.
    Дочитал до финала, и знаете, что вам скажу? Пишите ещё, Маша из Кунцева! У вас есть свой стиль и любовь к языку.

    Ответить 1

Зарегистрируйтесь и оставьте комментарий

Последние рассказы автора Маша из Кунцева